№2-512\2012 решение о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок.



№ 2-512\2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2012 года.

<адрес>

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И.,

при секретаре Онищенко Г.Г.,

с участием: представителя истца заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и муниципального образования Чесноковский сельсовет к администрации муниципального образования Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и муниципального образования Чесноковский сельсовет в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок, указывая, что прокуратурой Переволоцкого района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21.06.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области не обеспечивается исполнение требований ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, содержащий следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. Согласно положениям Устава муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> муниципальный заказ поставки товаров, выполнения услуг, оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. В реестрах закупок в нарушение ст. 73 БК РФ не указывается местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; зачастую сведения о местонахождении контрагентов ограничиваются указанием исключительно на населенный пункт; юридические адреса, а равно иные индивидуализирующие признаки, позволяющие идентифицировать поставщиков, подрядчиков и исполнителей оказываемых услуг. Отсутствуют в ряде случаев краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг. Ненадлежащее ведение реестра закупок влечет отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, т.е. ущемление интересов муниципального образования, а также Российской Федерации. Просит признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> не соответствующим бюджетному законодательству. Обязать администрацию муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес>, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил суду заявление в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. На основании ст. 167 ч.4 ГПК РФ суд с учетом мнения истца определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании заместитель прокурора Лукерин П.Н. иск поддержал, просил удовлетворить, признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> не соответствующими бюджетному законодательству. Обязать администрацию Чесноковский сельсовет <адрес> осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с действующим законодательством. Предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о законности и обоснованности требований прокурора.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Устава муниципальное образование Чесноковский сельсовет <адрес> является сельским поселением, образованным в соответствии с законодательством <адрес>, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

В соответствии со ст.ст. 48, 50 Устава, сельсовет имеет собственный бюджет, исполнение которого производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, содержащий следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Обязанность по надлежащему ведению реестров закупок, предусмотренная ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возложена на бюджетные учреждения с целью контроля за деятельностью указанных учреждений по расходованию бюджетных средств, в том числе контроля в сфере антимонопольного законодательства, в сфере законодательства о размещении заказов.

Закупки, производимые администрацией муниципального образования, осуществляются на средства местного бюджета. Следовательно, ненадлежащее ведение реестра закупок влечет отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, то есть, ущемление интересов муниципального образования, а также интересов Российской Федерации, так как не исполняются нормы федерального законодательства.

Из реестра закупок МО Чесноковский сельсовет за 1 квартал 2012 года следует, что в п.1 отсутствует краткое наименование товаров (ГСМ), в п. 13 – объем товара.

То есть, реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов ответчиком, не соответствует бюджетному законодательству. Поэтому суд находит иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> к администрации муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок удовлетворить.

Признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> не соответствующими бюджетному законодательству.

Обязать администрацию муниципального образования Чесноковский сельсовет <адрес> осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.

Предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца.

Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение месяца со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.

Судья: Е.И. Расчупко