Дело №2-547/2012 об обязании органа местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку



№2-547/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«03» июля 2012 года

п. Переволоцкий Оренбургской области

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г., с участием: представителя истца заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н., представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Переволоцкого района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Абрамовский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании привести площадку твердых бытовых отходов в соответствие с санитарными нормами,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Переволоцкого района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Абрамовский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, указав в заявлении, что прокуратурой Переволоцкого района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления органом местного самоуправления — администрацией муниципального образования Абрамовский сельсовет. Осмотром ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории муниципального образования Абрамовский сельсовет Переволоцкого района в <данные изъяты>, располагается несанкционированная свалка отходов. На её территории размещены преимущественно твердые коммунальные отходы, в том числе бытовой и строительный мусор. Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст), несанкционированны свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. Установлено, что данная территория для складирования отходов не предназначена, относится к землям муниципального образовании Абрамовский сельсовет. Настоящая свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов, что свидетельствует о нарушении Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Свалка не отвечает требованиям ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В нарушение п. 1 ст. 35, п. 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов производства и потребления на почву. Мониторинг по контролю состояния окружающей природной среды на территории объекта размещения отходов не осуществляется. Лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду не установлены, что нарушает требования п. 2 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем, в соответствии с п.п. 18-20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Часть 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В силу ст.ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов на территориях сельских поселений, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Абрамовский сельсовет не принимается необходимых мер по ликвидации данной несанкционированной свалки, либо приведение её в соответствие с экологическими требованиями. Эксплуатацией несанкционированной свалки допускается нарушение предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда. Просит обязать администрацию муниципального образования Абрамовский сельсовет Переволоцкого района устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем ликвидации указанной несанкционированной свалки и приведения занимаемого земельного участка в надлежащее состояние.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству были уточнены заявленные требования, прокурор просил обязать администрацию МО «Абрамовский сельсовет» устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем приведения полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами, а именно: по периметру всей территории полигона ТБО установить легкое ограждение. В ограде полигона установить шлагбаум.

Заместитель прокурора Переволоцкого района Лукерин П.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал, обосновала доводами, изложенными в заявлении, уточнил наименование спорного объекта, указав, что это площадка, а не полигон, просил иск удовлетворить, обязать администрацию МО «Абрамовский сельсовет» устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем приведения площадки ТБО в соответствии с санитарными правилами, а именно: по периметру всей территории площадки ТБО установить легкое ограждение. В ограде площадки установить шлагбаум. Установить срок выполнения указанных работ до 30 ноября 2012 года.

Представитель ответчика МО «Абрамовский сельсовет» ФИО1, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора признала.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные документы, суд пришел к следующему.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст), несанкционированны свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Установлено, что данная территория для складирования отходов не предназначена, относится к землям муниципального образовании Абрамовский сельсовет, представляет собой площадку ТБО, которая функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов, что свидетельствует о нарушении Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не отвечает требованиям ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В соответствии с п.п. 18-20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Часть 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В силу ст.ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов на территориях сельских поселений, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Абрамовский сельсовет не принимается необходимых мер по приведению площадки ТБО в соответствие с экологическими требованиями, допускается нарушение предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Поэтому иск прокурора Переволоцкого района является обоснованным, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Переволоцкого района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Абрамовский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании привести площадку твердых бытовых отходов в соответствие с санитарными нормами удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Абрамовский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области в срок до 30 ноября 2012 года привести площадку ТБО в соответствие с санитарными правилами, а именно: по периметру всей территории площадки ТБО установить легкое ограждение, в ограде установить шлагбаум,

О выполнении решения суда ответчик обязан сообщить в суд в течение месяца.

Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение месяца со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.

Судья: Расчупко Е.И.