№ 2- 111 \2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2011 года.
п. Переволоцкий Оренбургской области
Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,
с участием заместителя прокурора Переволоцкого района Миляевой Н.А.,
главы муниципального образования « Чесноковский сельсовет» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет»,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Чесноковский сельсовет», указывая, что в связи с имеющимися сведениями о допускаемых нарушениях в поселениях района Федеральных Законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ» прокуратурой района в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в МО «Чесноковский сельсовет» проведена проверка исполнения названного законодательства в части наличия (отсутствия) должностных обязанностей муниципальных служащих, соответствия их требованиям действующего законодательства.
В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 14 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься предпринимательской деятельностью; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 8,9,10,11,12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» на муниципального служащего возложены определенные обязанности и запреты.
Муниципальный служащий обязан: представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; уведомлять о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего; муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с Федеральным Законом № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом МО «Чесноковский сельсовет» на муниципального служащего возложены и другие обязанности, которые в силу требований ч. 1 п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» должны быть сформулированы в должностных инструкциях главы поселения, муниципального служащего.
Вразрез указанному выше законодательству тексты должностных инструкций муниципальных служащих не отражают всю совокупность прав и обязанностей, регламентированных Федеральным законодательством. Указанные обстоятельства затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц (жителей МО «Чесноковский сельсовет», других пребывающих на территории поселения людей), т.к.: незнание муниципальными служащими своих функциональных обязанностей влияет на полноту исполнения обязанностей в интересах МО, неопределенного круга лиц. Отсутствие в текстах должностных инструкций предусмотренных прав, обязанностей, ограничений для муниципальных служащих создает предпосылки для бездействия, неопределенность в действиях муниципальных служащих, условия для злоупотребления своими обязанностями, проявления коррупционных фактов в поведении муниципального служащего, вразрез интересов неопределенного круга лиц нарушает принцип прозрачности действий должностных лиц муниципальной службы.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» по не приведению должностных инструкций для муниципальных служащих муниципального образования «Чесноковский сельсовет» в соответствие с действующим федеральным законодательством. Обязать должностное лицо - главу администрации МО «Чесноковский сельсовет» привести в соответствие с действующим законодательством должностные инструкции муниципальных служащих МО «Чесноковский сельсовет».
В судебном заседании прокурор Миляева Н.А. заявление поддержала, просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет», обязать главу администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ должностные инструкции муниципальных служащих МО «Чесноковский сельсовет» привести в соответствие с действующим федеральным законодательством
Глава администрации МО « Чесноковский сельсовет» ФИО3 в судебном заседании требования прокурора признала.
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Поскольку признание заинтересованным лицом заявленных прокурором требований не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, направлено на устранение допущенного нарушения, судом принято. Последствия признания иска и вынесение судом решения, которым удовлетворяется заявление прокурора, представителю заинтересованного лица разъяснены и понятны. Для устранения допущенного нарушения заинтересованному лицу устанавливается разумный срок для устранения допущенного нарушения с учетом реальных возможностей заинтересованного лица.
Руководствуясь ст.ст. 173,194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» удовлетворить
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» по не приведению должностных инструкций для муниципальных служащих муниципального образования «Чесноковский сельсовет» в соответствие с действующим законодательством. Обязать главу администрации МО «Чесноковский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ должностные инструкции муниципальных служащих МО «Чесноковский сельсовет» привести в соответствие с действующим законодательством.
О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца со дня устранения допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.
Судья : Е.И. Расчупко