Дело 2-64/2011 об оспаривании бездействия органа государственной власти субъекта РФ- Правительства Оренбургской области



№ 2- 64/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 февраля 2011 года.

п. Переволоцкий Оренбургской области

Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,

с участием помощника прокурора Переволоцкого района Анисимовой Г.В.,

главы администрации МО «Мамалаевский сельсовет» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, населения муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» об оспаривании бездействия органа государственной власти субъекта Российской Федерации - Правительства Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, населения МО « Мамалаевский сельсовет» обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа государственной власти субъекта Российской Федерации -_Правительства Оренбургской области, указав, что прокуратурой Переволоцкого района с привлечением заместителя начальника по госветинспекторской работе ГУ «Переволоцкое районное управление ветеринарии» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ветеринарного и санитарного законодательства по содержанию и эксплуатации мест, отведенных для захоронения биологических отходов – скотомогильников, ям Беккари. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» около села Мамалаевка к <данные изъяты> расположен скотомогильник – захоронение биологических отходов (условный номер №). Территория скотомогильника огорожена жердями, скотомогильник закрыт. При проверке выявлены следующие нарушения: Скотомогильник № не законсервирован, акт консервации не предоставлен, что является неисполнением требований п. 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995 года № 13-7-2/469.

Данный скотомогильник не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни человека и животных.

Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, зарегистрированным в Минюсте РФ от 05 января 1996 года № 1005, скотомогильники – это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения. Скотомогильники, ямы Беккари являются потенциальным источником распространения опасных инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям. Согласно ст. ст. 5,6 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 этого же закона в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. 2.1.1.6. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Из указанного выше следует, что вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственника указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» не предусматривает.

В ходе проведенной проверки установлено, что сведений о правах на имеющийся на территории муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» скотомогильник не имеется, на балансе МО «Мамалаевский сельсовет» он не состоит.

Указанные полномочия должным образом не исполняются органом государственной власти субъекта РФ – Правительством Оренбургской области, что свидетельствует о его бездействии, что может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и тем самым создает препятствие к осуществлению предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Просил обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ дополнил требованием о признании незаконным бездействия Правительства Оренбургской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию скотомогильника, находящегося на территории муниципального образования «Мамалаевский сельский совет» Переволоцкого района.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Правительства Оренбургской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании от помощника прокурора Анисимовой Г.В. поступило письменное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных требований, поскольку установлено, что данный скотомогильник находится в собственности муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ.

Судом заявителю разъяснены последствия, предусмотренные ст.ст. 220, 221, 173 ГПК РФ: прекращение производства по делу и невозможность вторичного обращения в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Согласно п.3 ст. 220 ГПК РФ – суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ прокурора от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, судом принят, производство по делу подлежит прекращению в связи с отказом заявителя от заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.173, 220,221, 224-225, 258 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ прокурора Переволоцкого района от заявления о признании незаконным бездействия Правительства Оренбургской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию скотомогильника, находящегося на территории муниципального образования «Мамалаевский сельский совет» Переволоцкого района, устранении в полном объеме допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Производство по делу прекратить в связи с отказом прокурора от заявленных требований.

Повторное обращением в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья : Е.И. Расчупко