Р Е Ш Е Н И Е №2-90/2011
Именем Российской Федерации
«31» января 2011 года п. Переволоцкий
Оренбургской области
Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Чарикова Т.Н., при секретаре Галкиной О.И., с участием заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н., должностного лица - главы администрации муниципального образования «Южноуральский сельский совет» Переволоцкого района ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица главы муниципального образования «Южноуральский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области, об обязании разработать соответствующие законодательству должностные инструкции для муниципальных служащих МО «Южноуральский сельский совет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Переволоцкого района, в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обязании разработать соответствующие законодательству должностные инструкции для муниципальных служащих МО «Южноуральский сельский совет», указывая, что прокуратурой Переволоцкого района в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в МО «Южноуральский с/Совет» проведена проверка исполнения Федеральных Законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ» в части наличия (отсутствия) должностных обязанностей муниципальных служащих, соответствия их требованиям действующего законодательства. В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 14 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий обязан: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - исполнять должностные обязанности права в соответствии с должностной инструкцией; - соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; - поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; - не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; - беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - заниматься предпринимательской деятельностью; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; - получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; - допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; - принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; - использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; - создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 8,9,10,11,12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» на муниципального служащего возложены определенные обязанности и запреты. Муниципальный служащий обязан: - Представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. - Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. - Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего. - Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. - Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. - В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. В соответствии с Федеральным Законом № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом МО «Южноуральский сельский Совет» на муниципального служащего возложены и другие обязанности, которые в силу требований ч. 1 п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» должны быть сформулированы в должностных инструкциях главы поселения, муниципального служащего. В разрез изложенному, тексты должностных инструкций муниципальных служащих не отражают всю совокупность прав и обязанностей, регламентированных Федеральным законодательством. Указанные обстоятельства затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц (жителей МО «Южноуральского с/Совета», других пребывающих на территории поселения людей), т.к.: - Незнание муниципальными служащими своих функциональных обязанностей влияет на полноту исполнения обязанностей в интересах МО, неопределенного круга лиц. - Отсутствия в текстах должностных инструкций предусмотренных прав, обязанностей, ограничений для муниципальных служащих: А) создает неопределенность в действиях муниципальных служащих; Б) создает условия для злоупотребления своими обязанностями в разрез интересов неопределенного круга лиц; В) создает условия для проявления коррупционных фактов в поведении муниципального служащего, в разрез интересов неопределенного круга лиц; Г) нарушает принцип прозрачности действий должностных лиц муниципальной службы; Д) в ущерб неопределенного круга лиц, МО создает предпосылки для бездействия. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Просит обязать должностное лицо – главу администрации МО «Южноуральский сельский Совет» привести в соответствие с действующим законодательством должностные инструкции муниципальных служащих МО «Южноуральский с/Совет».
В судебном заседании заместитель прокурора Лукерин П.Н. уточнил заявленные требования и просил признать незаконным бездействия должностного лица – главы МО «Южноуральский сельский совет» в части неполноты разработанных должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Южноуральский сельский совет». Требования обосновал доводами, изложенными в заявлении, просил признать незаконным бездействия должностного лица – главы МО «Южноуральский сельский совет» в части неполноты разработанных должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Южноуральский сельский совет». Обязать должностное лицо – главу администрации МО «Южноуральский сельский Совет» привести в соответствие с действующим законодательством должностные инструкции муниципальных служащих МО «Южноуральский с/Совет».
Должностное лицо - глава администрации МО «Южноуральский сельсовет» Переволоцкого района ФИО1. в судебном заседании пояснил, что требования прокурора признает в полном объеме, устранит допущенные нарушения в течении ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 263 ГПК РФ дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 27-38 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание должностным лицом главой администрации МО «Южноуральский сельсовет» ФИО1 требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, направлено на удовлетворение заявленных требований прокурора, поэтому признание требований прокурора может быть принято судом. Последствия признания иска должностному лицу разъяснены и поняты.
Руководствуясь ст.ст. 39,173, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Переволоцкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица – главы МО «Южноуральский сельский совет» в части неполноты разработанных должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Южноуральский сельский совет» и об обязании разработать соответствующие законодательству должностные инструкции для муниципальных служащих МО «Южноуральский сельский совет» удовлетворить
Признать незаконным бездействие главы МО «Южноуральский сельский совет» Переволоцкого района Оренбургской области по непринятию мер по разработке должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Южноуральский сельский совет».
Обязать главу МО «Южноуральский сельский совет» Переволоцкого района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по разработке соответствующих законодательству должностных инструкций для муниципальных служащих МО «Южноуральский сельский совет».
О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца со дня устранения допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, через Переволоцкий районный суд.
Судья: Т.Н. Чарикова.