№ 2- 143/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«01» марта 2011 года <адрес>
<адрес>
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе судьи Чариковой Т.Н., при секретаре Галкиной О.И., с участием представителя заявителя - заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н., представителя заинтересованного лица С.А.А., действующего на основании доверенности от ..., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес>, выразившегося в не обращении в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества – моста <адрес>.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес>, выразившегося в не обращении в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества – моста <адрес>, указав, что в соответствии со ст. 13 ФЗ №257 от 08.11.2007 года в редакции 03.12.2008 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к обязанностям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1 автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог. В соответствии с п. 3 ч. 1 этой же статьи одним из элементов обустройства автомобильных дорог являются мосты, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе для его безопасности. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижение тяжести их последствий. В силу требований ст. 6 этого же закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.20003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов села относится к вопросам местного значения. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан. МО «Степановский сельсовет», в лице главы администрации М.А.А., проявляет бездействие в отношении моста <адрес>. Недвижимое имущество в виде моста является бесхозяйным элементом обустройства автомобильной дороги, его техническое состояние оказывает влияние на степень защищенности участков дорожного движения. Согласно материалам проверки рассматриваемый мост нуждается в ремонте. Не постановка на учет моста как бесхозного влечет отсутствие оснований для выделения материальных средств для ремонта моста. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации МО «Степановский сельсовет» <адрес>, выразившееся в не обращении в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества: моста <адрес>. Обязать администрацию МО «Степановский сельсовет» <адрес> обратиться в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества: моста <адрес>.
Представитель заявителя Лукерин П.Н.. в судебном заседании заявление прокурора поддержал, обосновал доводами, изложенными в заявлении, просил суд его удовлетворить, признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации МО «Степановский сельсовет» <адрес>, выразившееся в не обращении в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества: моста <адрес>. Обязать администрацию МО «Степановский сельсовет» <адрес> обратиться в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества: моста <адрес>.
Представитель заинтересованного лица глава администрации муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес> С.А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований, указывая, что в соответствии со ст. 34 ФЗ № 257 от 08.11.2011 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дополнительные средства на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не выделялось. Представленных прокурором доказательств о нуждаемости спорного моста в ремонте не достаточно. По их мнению, ремонт находится в удовлетворительном состоянии, в ремонте не нуждается, просит суд в удовлетворении требований прокурора отказать.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица С.А.А., исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, подлежащих удовлетворению..
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 13 ФЗ №257 от 08.11.2007 года в редакции 03.12.2008 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к обязанностям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 3 ч. 1 п. 1 автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог. В соответствии с п. 3 ч. 1 этой же статьи одним из элементов обустройства автомобильных дорог являются мосты, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе для его безопасности.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижение тяжести их последствий. В силу требований ст. 6 этого же закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.20003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов села относится к вопросам местного значения. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.
Статьей 34 предусмотрено финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, частью первой предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Согласно письму администрации МО <адрес> мост в <адрес> расположен <адрес>, на балансе МО <адрес> не состоит, является бесхозяйным имуществом (л.д.8).
Из акта обследования искусственных сооружений от ... (л.д.10), фотографий (л.д.12-21) мост <адрес> имеет недостатки: завышенность краев моста по отношению к проезжей части, обледенение проезжей части, ямочность, келейность на проезжей части, наличие сквозных щелей и ступенек в местах стыка кусков листового железа в результате разлома по линии сварки, размыв насыпи подходов к мосту в местах стыка с образованием провала на тротуарной части, отсутствуют перила, барьерные ограждения, дорожные знаки.
В судебном заседании установлено, что на территории МО «Степановский сельсовет» имеется бесхозяйное недвижимое имущество - мост <адрес>. Недвижимое имущество в виде моста является бесхозяйным элементом обустройства автомобильной дороги, его техническое состояние оказывает влияние на степень защищенности участков дорожного движения. Рассматриваемый мост нуждается в ремонте. Не постановка на учет моста как бесхозного влечет отсутствие оснований для выделения материальных средств на проведение ремонта моста. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов села относится к вопросам местного значения, мост <адрес> является элементом обустройства автомобильной дороги. Суд пришел к выводу, что бездействие органа местного самоуправления – администрации муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес>, выразившееся в не обращении в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - моста <адрес> является незаконным. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан по безопасности дорожного движения. При определении срока устранения допущенного нарушения суд руководствуется принципом разумности с учетом необходимого объема работ, финансовых затрат.
Руководствуясь ст. ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес>, выразившегося в не обращении в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - моста <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес>, выразившееся в не обращении в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - моста <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес> обратиться в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - моста <адрес>.
Предоставить администрации муниципального образования «Степановский сельсовет» <адрес> срок для оформления документов и постановки на учет моста через <адрес> один год со дня вступления настоящего решения в законную силу. Об исполнении решения суда известить суд в течении месяца со дня исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Т.Н. Чарикова.