№ 12-1/2012 Р Е Ш Е Н И Е «25» января 2012 года <адрес> Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г., с участием: прокурора Лукерина П.Н., должностного лица Головина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Головина А.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переволоцкого района Оренбургской области Петриковой Е.Л. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа п. Садовый» Головина А.И. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Переволоцкого района Оренбургской области Петриковой Е.Л. от ДД.ММ.ГГГГ директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа п. Садовый» ( МБОУ СОШ п. Садовый) Головин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Головин А.И. не согласен с постановлением мирового судьи и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении в отношении него отменить, указывая, что статьей 69 главы IX «Государственная и муниципальная службы в Оренбургской области»Устава Оренбургской области от 20 ноября 2000 года 724/213 – ОЗ определено, что муниципальная служба в Оренбургской области – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Порядок прохождения муниципальной службы, правовой статус муниципальных служащих и требования, предъявляемые к ним, определяются законом области и уставом муниципального образования, принимаемым в соответствии с федеральным законодательством. В ст. 23 устава МО Садовый сельсовет <адрес> указано, что глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти <адрес>, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы...». И. был избран на выборную должность главы МО Садовый сельсовет <адрес> (решение Совета депутатов МО Садовый сельсовет № т ДД.ММ.ГГГГ) и как выборное должностное лицо местного самоуправления, не мог замещать должности государственной или муниципальной службы, так как этот противоречит Уставу <адрес>, Уставу <адрес> Согласно Указу Президента РФ № 925 от 21 июля 2010 года « О мерах по реализации отдельных положений ФЗ « О противодействии коррупции» в пункте 4 указано, что органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в 2-х месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273 -ФЗ «О противодействии коррупции». Такой перечень должностей в администрации Сельского сельсовета отсутствует. В ст.19 Закона Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области указано? что выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской сидерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области, иных субъектов Российской Федераций, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Оренбургской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. В письме Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2009 N 3854-17 "О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" дается разъяснение о том, что в настоящее время федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка и согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов и до принятия нормативных правовых актов положения абзаца третьего и четвертого пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 280-ФЗ и части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ не применяются. Согласно ч.4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции"№ 273 от 25.12.2008года, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полагает, что не совершил административного правонарушения и просит отменить постановление о назначении административного наказания по ст. 19.29 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании Головин А.И. жалобу поддержал, обосновал доводами, изложенными в жалобе. Пояснил, что нет списков, на основании которых он должен был подавать данные работодателю, перечень должностей, который должен быть разработан в соответствии с Указом Президента РФ № 925, в администрации сельсовета отсутствует, трудовой договор с И. не заключался, И. замещал выборную должность главы администрации, поэтому не мог занимать муниципальную должность. Просил постановление мирового судьи отменить. Прокурор Лукерин П.Н. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, мировой судья исследовал все материалы, перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, был разработан и направлен прокурору в ДД.ММ.ГГГГ году за подписью И., как и сведения по муниципальным служащим. И. правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № МОУ СОШ п. Садовый И. принят на работу на должность «преподаватель - организатор ОБЖ» и учитель технологии с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) Согласно представленным копиям из журналов входящей корреспонденции письменного сообщения от директора МБОУ «СОШ п. Садовый» Головина А.И. о приеме на работу И., в администрацию Садового сельсовета не поступало(л.д. 7-12) Из перечня должностей муниципальной службы муниципальных служащих, предоставляющих сведения о своих доходах по администрации Садового сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что под № указан И. - глава МО Садовый сельсовет (л.д.22) Из сведений по муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ № прокурору <адрес> следует, что И. замещает высшую должность муниципальной службы (л.д.23) Мировым судьей установлено, что Головин А.И., являясь работодателем - директором МБОУ «СОШ <адрес>», в нарушение Постановления Правительства РФ №700 от 8 сентября 2010 г. при заключении трудового договора с И., замещавшим должности муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы, не сообщил представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту службы И. о заключении такого договора в письменной форме. Согласно ст. 12 ч.4 ФЗ "О противодействии коррупции"№ 273 от 25.12.2008года, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными актами РФ, обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю работодателя по последнему месту его службы. Нарушение работодателем, установленного ч.4 статьи 12 ФЗ "О противодействии коррупции"№ 273 от 25.12.2008года данного порядка, является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством России. (ч.5 указанного закона). Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N700, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Согласно распоряжению администрации Садового сельсовета от 28.10.2010 г. № 5 глава администрации И, уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий. Выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> нарушения Постановления Правительства РФ №700 от 8 сентября 2010 г. свидетельствуют о совершении директором МБОУ «СОШ п. Садовый» Головиным А.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Головина А.И., не имеется, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Доводы жалобы Головина А.И. о том, что у него отсутствовала обязанность в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора с И., поскольку перечень должностей, который должен быть разработан в соответствии с Указом Президента РФ № 925, в администрации сельсовета отсутствует, И. замещал выборную должность главы администрации, поэтому не мог занимать муниципальную должность, являются несостоятельными. Согласно п. 4 Указа Президента РФ № 925 от 21 июля 2010 года « О мерах по реализации отдельных положений ФЗ « О противодействии коррупции» органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-х месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273 -ФЗ «О противодействии коррупции». Из представленной Головиным А.И. справки Садового сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ ( противоречащей представленному перечню в прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что такой перечень должностей в администрации Сельского сельсовета не разработан и не утвержден. При этом отсутствие в администрации поселения указанного перечня должностей муниципальной службы не может являться основанием освобождения Головина А.И. от выполнения требований федерального закона. При отсутствии утвержденного перечня в администрации сельского поселения необходимо руководствоваться областным законом. Законом Оренбургской области « О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области от 27 сентября 2007 г. N 1599 установлен перечень наименований муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, предусмотренные единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области. Статьей 2 указанного закона «Содержание единого реестра» определены муниципальные должности, устанавливаемые уставом муниципального образования, под № значится глава муниципального образования. Статьей 3 п. «а» закона «Должности муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования)» к высшим должностям отнесена должность главы администрации муниципального образования. Ссылка Головина А.И. на письмо Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2009 N 3854-17 о том, что до принятия нормативных правовых актов положения абзаца третьего и четвертого пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 280-ФЗ и части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ не применяются, не может быть принята во внимание, так как вышеуказанное письмо не носит нормативного характера и не исключает производство по делу. Статьями 26, 30 устава МО Садовый сельсовет определено, что глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования, главой администрации сельсовета. Наказание мировым судьей назначено с учетом тяжести, смягчающих вину обстоятельств, в пределах санкции статьи 12.29 КоАП РФ. На основании изложенного суд пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным, обоснованным, а жалоба Головина А.И. не подлежащей удовлетворению. Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7, ст.ст.30.6–30.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переволоцкого района Оренбургской области Петриковой Е.Л. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа п. Садовый» Головина А.И. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Головина А.И. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ. Судья: Расчупко Е.И.