Дело 12-10/2011 об отмене постановления гос. инспектора по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ



№ 12-10/2011 Р Е Ш Е Н И Е

«18» апреля 2011 года

п. Переволоцкий Оренбургской области

Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, главы администрации муниципального образования «Донецкий сельсовет» Квитко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Квитко А.С. на постановление главного государственного инспектора Переволоцкого района по пожарному надзору начальника отдела НД по Переволоцкому району УНД ГУ МЧС России по Оренбургской области Колодина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального образования «Донецкий сельсовет» Перволоцкого района,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Переволоцкого района по пожарному надзору начальника отдела НД по Переволоцкому району УНД ГУ МЧС России по Оренбургской области Колодина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо муниципальное образование «Донецкий сельсовет» Перволоцкого района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей. Как следует из постановления, существо нарушения состоит в том, что населенный пункт МО «Донецкий сельский совет» не обеспечен нормативным запасом воды для целей пожаротушения. СНиП 2.04.02 - 84* п.п.2.11.,9.27-9.33; ППБ 01-03 п.89; 114;

-Водонапорные башни «Рожновского» не оборудованы приспособлением для забора воды пожарной техникой в любое время года. П.95 ППБ 01-03;

-Ответственные за обеспечение пожарной безопасности, внештатный пожарный инспектор не прошли обучение по программе пожарно - технического минимума. ППБ 01-03 п.7 п.6 Положение о системе обучения населения Оренбургской области мерам пожарной безопасности. Постановление Правительства Оренбургской области № 374 –п от 01.11.07г

-Пожарный автомобиль не укомплектован пожарно- техническим вооружением. ППБ 01-03 п.106.

- Не разработаны ( переработать в соответствии с ГОСТ) и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. ППБ 01-03 п.16.

-Здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (от пожарных гидрантов или пожарных водоемов) – не менее 2-х ПВ объемом 54 куб.м. каждый. ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.04.02-84*п.2.11 ФЗ № 123 от 22.07.08. ст.62.

Глава администрации МО «Донецкий сельсовет» Квитко А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить. Администрация Донецкого сельсовета не согласна с постановлением о назначении административного наказания по следующим основаниям. В постановлении указано, что водонапорные башни «Рожновского» не оборудованы приспособлениями для забора воды. Данное требование выполнить невозможно, так как водонапорные башни находятся в пользовании <данные изъяты>. Далее в постановлении указано, что пожарный автомобиль не укомплектован пожарно-техническим вооружением. Это не соответствует действительности, так как пожарный автомобиль укомплектован пожарными рукавами, пожарной колонкой. Данное пожарно-техническое вооружение приобреталось самостоятельно в рамках программы об усилении мер пожарной безопасности. Инспектор даже не производил осмотр машины, поэтому не может утверждать, что машина не укомплектована. Более того, учитывая слабость технического состояния пожарного автомобиля (не принадлежащего администрации, да и по сути, не относящегося перечню первичных средств пожаротушения), администрацией Донецкого сельсовета в № году чрезвычайно опасным по пожарной ситуации приобретена мотопомпа с комплектом вооружения. Благодаря наличию данных технических средств, добровольной пожарной дружиной осуществлялись тушения возгораний лесных и степных участков МО Донецкий сельсовет в № году. Далее в постановлении указано, что не разработаны и не вывешены схемы эвакуации, данное утверждение также не соответствует действительности. В фойе и на лестничной площадке вывешены схемы эвакуации. Просит учесть важнейший фактор, оказывающий сдерживающее влияние на решение вопросов местного значения поселений, а именно: низкую финансовую обеспеченность муниципального образования. Бюджет поселения дотационный, собственных доходов в № году было недополучено № рублей, поэтому исполнение возложенных полномочий в полном объеме не представляется возможным. С другой стороны, выплата штрафа в размере № рублей и без того ухудшит финансовое положение муниципалитета и самое главное - не позволит улучшить решение вопроса первичных средств пожаротушения в поселении, так как на № год запланированы в местном бюджете средства на установку дополнительно двух пожарных гидрантов.

В судебном заседании глава администрации МО «Донецкий сельсовет» Квитко А.С. жалобу поддержал, обосновал доводами, изложенными в жалобе. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в с. Донецкое была проверка соблюдения требований пожарной безопасности. Водонапорная башня в селе одна, она не оборудована для забора воды, поскольку в зимнее время краны перемерзают и поэтому отрезаны. В летний период имеется колодец. Башня находится в пользовании <данные изъяты> согласно договора аренды, администрация не отвечает за нее. Ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение. Пожарный автомобиль у них имеется, он оборудован первичными средствами, есть помпа. Средства на приобретение выделяла администрация, но автомобиль не стоит на балансе, принадлежал военному совхозу, сейчас его содержит КФХ. Инструкции у них имеются и вывешены в вестибюле. Здание администрации не оборудовано противопожарным гидрантом, отсутствует наружный водоем, но в селе имеются два гидранта.

Из пояснения главного государственного инспектора Переволоцкого района по пожарному надзору Колодина А.В. следует, что на администрации сельсоветов нормативными актами возложена обязанность по принятию первичных мер противопожарной безопасности. Если таких мер не принимать, в случае пожара пострадают люди. Из <адрес> быстро доехать до каждого села пожарные не могут. ДД.ММ.ГГГГ они с главным государственным инспектором ФИО2 проверяли соблюдение требований пожарной безопасности в Донецкой администрации. Планы эвакуации не соответствуют ГОСТу. <данные изъяты> не может отвечать за оборудование гидрантом водонапорной башни, поскольку это коммунальное предприятие, у нее другие задачи. Башню нужно оборудовать не отводом, а гидрантом, тогда перемерзать зимой не будет. Администрация должна разработать генеральный план поселения, где будет учитываться потребность в водоснабжении, произвести расчеты, обучить ответственных за пожарную безопасность, создать добровольную пожарную дружину, поставить пожарный автомобиль на баланс. Это возложено на администрацию федеральными законами № 123-ФЗ, № 131-ФЗ. По имеющимся нарушениям он составил протокол.

Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор Переволоцкого района по пожарному надзору ФИО2 дал суду аналогичные пояснения.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Из постановления № о назначении административного наказания, протокола № об административном правонарушении, составленного главным государственным инспектора Переволоцкого района по пожарному надзору Колодиным А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридическое лицо - МО «Донецкий сельсовет» совершило нарушение требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ, в связи с чем назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.

Процессуальных нарушений при составлении указанных постановлений судом не установлено.

Проверка проведена на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения МО «Донецкий сельсовет» обязательных требований, установленных ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03.

Суд установил, что имеющийся пожарный автомобиль не стоит на балансе администрации, в данной части требования инспектора не могут быть признаны законными. Однако доводы главы администрации в части отсутствия у администрации обязанности оборудования водонапорной башни приспособлениями для забора воды не нашли своего подтверждения. Администрацией представлен договор с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого истек. Глава администрации также не отрицал, что обучение ответственные за обеспечение пожарной безопасности не прошли, здание администрации в полной мере не оборудовано наружным противопожарным водоснабжением, поскольку есть один водоисточник, а требуется не менее двух..

Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008г. N123-ФЗ"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе :

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Из устава МО Донецкий сельсовет (ст.ст. 5, 27) следует, что к вопросам местного значения сельсовета относится в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения. Глава сельсовета представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления, государственной власти, гражданами.

Согласно постановления правительства Оренбургской области от 03.02.2011 г. № 50-п, с 3.02.2011 г. по 03.03.2011 г. на территории Оренбургской области введен особый противопожарный режим.

Постановлением администрации Переволоцкого района от 02.02.2011 г. на территории Переволоцкого района введен особый противопожарный режим.

Суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах главный государственный инспектор Переволоцкого района по пожарному надзору Колодин А.В. обоснованно установил вину юридического лица МО «Донецкий сельсовет» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ - Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, совершенное в условиях особого противопожарного режима.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении юридического лица МО «Донецкий сельсовет» является законным, обоснованным, а жалоба главы администрации МО «Донецкий сельсовет» Квитко А.С. - не подлежащей удовлетворению,

Руководствуясьп.1.ч.1ст.30.7,ст.ст.30.6–30.9Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора Переволоцкого района по пожарному надзору начальника отдела НД по Переволоцкому району УНД ГУ МЧС России по Оренбургской области Колодина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении юридического лица МО «Донецкий сельсовет» оставить без изменения, жалобу главы администрации МО «Донецкий сельсовет» Квитко А.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Расчупко Е.И.