Именем Российской Федерации г.Пенза 24февраля2012г. Пензенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Гук П.А. с участием государственного обвинителяпомощникапрокурора Пензенского районаАкатова Д.А., подсудимогоЗуеваВ.А., защитникаКатышева В.В., предоставившего удостоверение № 137и ордер № 24, при секретареКолгановой Л.С., а также потерпевших:ФИО2,ФИО11,ФИО12, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношенииЗуева Виктора Александровича,<данные изъяты>,обвиняемого в совершении преступления,предусмотренного по ч.5ст.264УК РФ, УСТАНОВИЛ: Зуев В.А.совершил нарушение лицом,управляющим автомобилем,правил дорожного движения,повлекшее по неосторожностисмерть двух или более лиц. Преступление совершено при следующих обстоятельствах:Зуев В.А.ДД.ММ.ГГГГ примерно в21час,управляя по доверенности автомобилем марки <данные изъяты> регистрационный знак №принадлежащим на праве личной собственности ФИО5,следовал по автомобильной дороге <адрес> со стороны <адрес> в направленииг.<адрес>.Двигаясь в указанном направлении и проезжая414километр данной автомобильной дороги,расположеннойвПензенском районе Пензенской области,он в нарушение требованийпунктовПравил дорожногодвижения Российской Федерации,утвержденных постановлением СоветаМинистров-Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ № (в редакцииПостановления Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ №):п.1.5. (часть1) ПДД РФ,согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом,чтобы не создавать опасностидля движения и не причинять вреда,п.9.10.ПДД РФ,в соответствии с которым водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства,которая позволила бы избежать столкновения,а также необходимый боковой интервал,обеспечивающий безопасность движения,п.10.1.ПДД РФ,согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью,не превышающей установленного ограничения,учитывая при этом интенсивность движения,особенности и состояние транспортного средства и груза,дорожные и метеорологические условия,в частности видимость в направлении движения.Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить,он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства,ип.11.1.ПДДРФ определяющего,что прежде чем начать обгон,водитель обязан убедиться в том,что полоса движения,на которую он собирается выехать,свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникамдорожного движения.Водитель Зуев В.А.с учетом дорожных и метеорологических условий не выбрал скорость,обеспечивающую безопасность и возможность постоянного контроля за движениемтранспортного средства,а также безопасную дистанцию до автомобиля марки <данные изъяты>» регистрационный знак № прицепом марки <данные изъяты> регистрационный знак № управлением водителя ФИО13,следовавшего впереди него в попутном направлении,и,не убедился в том,что полоса движения,на которую он намерен выехать,свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения,приступил к его обгону и выехал на сторону дороги,предназначенную для встречного движения,где,обнаружив неустановленный следствием автомобиль,следовавший во встречном ему направлении по своей полосе движения,повернул вправо и,не убедившись в безопасности совершаемого им манёвра,а также не приняв своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства,частично выехал на свою сторону дороги,где в силу допущенных им нарушений требований ПДД РФ,совершил столкновение с прицепом марки <данные изъяты><данные изъяты> регистрационный знак № марки <данные изъяты> регистрационный знак № управлением водителя ФИО13 В результате столкновения транспортных средств три пассажира автомобиля марки <данные изъяты>» регистрационный знак № управлением водителя Зуева В.А.получили телесные повреждения и скончались на месте аварии. ПассажирФИО6получила следующие телесные повреждения:кровоподтеки и ссадины на груди,руках и ногах,не повлекшие причинения вреда здоровью:сочетанную тупуютравму головы,шеи,груди,живота,таза,правых конечностей:открытую черепно-мозговую травму- множественные переломы костей лицевого и мозгового отделов черепа,разрывы твердой мозговой оболочки,кровоизлияния под мозговыми оболочками и в веществеголовного мозга,ушиблено-рваные раны на лице и в теменно-затылочной области:разрыв7-го межпозвоночного сочленения в шейном отделепозвоночника с перерывом спинного мозга:переломы ребер справа по околопозвоночной линии1,5,посреднеключичной линии2,3,4,5,6,по лопаточной линии2,3,4,5,6,7,8,9,переломы ребер слевапо окологрудинной линии1,по среднеключичной линии2,3,4,5,6с разрывами плевры и межреберных мышц,по переднеподмышечной линии2,3,4,5,6,7,по лопаточной линии2,3,4,5,6,7,по околопозвоночной линии1,надлом грудины,разрыв8-го межпозвонкового сочленения в грудном отделе позвоночника,разрывы легких,пищевода,сердечной сумки,сердца,нисходящего отдела дуги аорты,рванные раны напередней поверхности груди; разрывы диафрагмы,печени,селезенки,брыжейкитонкой кишки:разрывы крестцово-подвздошных и лонного сочленений; ушибленныераны на руках и ногах,перелом правой плечевой кости,перелом правой бедренной кости,причинившие тяжкий вред здоровью и повлекшие её смерть,которая наступила на месте происшествия. ПассажирФИО7получила следующие телесные повреждения:тупую травму головы с кровоподтеками,ссадинами и ушибленными ранами головы,с кровоизлияниями в мягкиеткани головы в лобно-височно-теменной области слева,с вдавленным переломом костей черепа слевас кровоизлияниями под мягкие мозговые оболочки головного мозга и мозжечка,с ушибом головного мозга; тупую травму грудной клетки с переломами2,3,4,5,6,7,8,9ребер слева,с переломом грудины,с ушибом легких,с травматическим разрывом сердца,с кровоизлияниями в средостение:тупую травму живота с разрывом левой доли печени; тупую травму конечностей с кровоподтеками нижних конечностей,с закрытым оскольчатым переломом левой бедренной кости в средней трети,причинившие в комплексе тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения и повлекшие её смерть,которая наступила на месте происшествия. ПассажирФИО8получила следующие телесные повреждения:головы открытую черепно-мозговую травму:оскольчатый перелом костей свода и основания черепа впроекции передних и правой средней черепной ямки,разрывы твердой и мягких мозговых оболочек,кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками и в веществе головного мозга,кровоизлияние в боковые желудочки мозга,кровоизлияние на внутренней поверхности мягких покровов головы и отслойку мягких покровов в лобной области,ушибленную рану,кровоподтек и ссадины на лице; позвоночника перелом шейногоотдела позвоночника на уровне6,7шейных позвонков,ушиб спинного мозга на этом уровне,кровоизлияние в проекции щитовидного хряща:грудной клетки- двусторонние переломы ребер (справа:1по околопозвоночной линии:2,3по средней ключичной линии,околопозвоночной линии,на границе костной и хрящевой частей ребра и лопаточной линии; 5,6,7,8,9по средней ключичной линии:слева:1по средней ключичной линии; 2,3,4по средней ключичной и на границе костной и хрящевой частей ребра:5,6,7,8на границе костной и хрящевой частей ребра,с разрывами пристеночной плевры),разрывы восходящего отдела аорты,разрыв и кровоизлияние на передней поверхности сердца,кровоизлияние в ткань левого легкого,перелом тела грудины на уровне3межреберья,перелом тела левой ключицы,кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки:живота разрывы печени,разрыв на брыжейке тонкого кишечника,кровоизлияние в областителаподжелудочной железы; конечностей - открытый многооскольчатый перелом обеих костей правого предплечья в нижней трети,закрытый оскольчатый перелом обеих костей левого предплечья в нижней трети,закрытый оскольчатый перелом нижней трети правой бедренной кости,кровоизлияния в подкожной клетчатке правой голени,кровоподтек и ушибленные раны на левой верхней конечности,рвано-ушибленные раны и кровоподтеки на правой верхней конечности,ушибленные раны и кровоподтеки на правой нижней конечности,кровоподтеки и ссадины налевой нижней конечности,причинившие в совокупности тяжкий вред здоровьюпо признаку опасности для жизни в момент причинения и повлекшие её смерть,которая наступила на месте происшествия. ПодсудимыйЗуев В.А.виновным себя в нарушении правил дорожного движения при управленииавтомобилем,повлекшем по неосторожностисмерть трех лиц непризнали всудебном заседании пояснил,чтоДД.ММ.ГГГГ примерно в21час он управлял автомобилем марки «№с ним ехали в качестве пассажиров ФИО6,ФИО9,ФИО8Двигался со скоростью60-65км/час по трассе,был дождь,впереди ехала машина Газель,которую он стал обгонять со скоростью80км/часи когда перестраивался в правый ряд,произошла вспышка.Сознание не терял.Впереди стояла машина.Ему сказали,что все женщины погибли,его на скорой помощи увезли в больницу. По ходатайству государственного обвинителя в связи с противоречиями в показаниях подсудимого Зуева В.А.в судебном заседании были оглашены показания подозреваемого и обвиняемого Зуева В.А.,данные им на предварительном следствии с участием защитника.Так,обвиняемый Зуев В.А.,допрошенный на предварительном следствии с участием защитника,пояснял,чтоДД.ММ.ГГГГ примерно в21час он,управляя автомобилем марки <данные изъяты> регистрационный знак №,принадлежащим его племяннику ФИО5,следовал по автодороге <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> по территории Пензенского района со скоростью80км/час.На улице было темное время суток,пасмурная погода,шел сильный дождь,поэтому проезжая часть была мокрой.Видимость проезжей части была плохой и в ближнем свете фар автомобиля составляла около10метров.В салоне автомобиля находились ФИО6,ФИО8,ФИО9Двигаясь в указанном направлении и проезжая414-й км указанной автодороги,он на расстоянии около30метров впереди на своей полосе движения увидел прицеп грузового автомобиля,но двигался он или стоял,он в тот момент не понял,так как не успел обратить внимание.Также не успел обратить внимание на то обстоятельство,горели ли на данном прицепе задние габаритные огни и аварийная световая сигнализация.Как только увидел данный прицеп,то есть за30метров до него,он сразу же решил его объехать с левой стороны по встречной полосе,для чего включил указатель левого поворота и не снижая скорости,выехал на встречную сторону дороги.В следующий момент,когда он полностью выехал на встречную сторону,то увидел впереди яркий свет фар автомобиля,следовавшего во встречном направлении и быстро приближающегося к его автомобилю.Понял,что он не успевает опередить указанный автомобиль,решил вернуться на свою полосу движения,принял вправо и начал возвращаться на свою полосу движения,но в следующий момент почувствовал сильный удар в переднюю правую часть своего автомобиля,от которого у него произошла какая-то вспышка в глазах,но сознания не терял.Перед тем как повернуть руль вправо,возвращаясь на свою полосу движения,он не видел,где находится относительно его автомобиля грузовой автомобиль с прицепом,который он обгонял по встречной стороне дороге.Свою вину в совершении данного ДТП он признает полностью,поскольку он с учетом дорожных и погодных условий не выбрал безопасную скорость движения,и при осуществлении обгонагрузового автомобиля с прицепом,который он видел на дороге впереди своего автомобиля,не убедился в безопасности своего маневра,в результате чего при возвращении на свою полосу движения совершил столкновение с задней левой частью прицепа грузового автомобиля (том1л.д.142-143). Данные показания обвиняемого Зуева В.А.даны с участием защитника,каких-либо нарушений УПК РФ при допросе обвиняемого Зуева В.А.в ходе судебного следствия не установлено,а поэтому суд считает признать данные показания обвиняемого Зуева В.А.допустимыми и положить в основу приговора суда в совокупности с другими собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами. Виновность подсудимогоЗуева В.А.подтверждается следующими доказательствами. ПотерпевшийФИО2в судебном заседании пояснил,что он является братом ФИО6ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно,что его сестра погибла в результате ДТПДД.ММ.ГГГГ примерно в21час на414км автодороги <адрес> в Пензенском районе.Позже ему стало известно,что в момент ДТП его сестра находилась в качестве пассажира в салоне автомобиля марки <данные изъяты> под управлением своего мужа Зуева В.А.,который совершил столкновение с прицепом грузового автомобиля,следовавшего в попутном направлении.Просит взыскать с Зуева В.А.моральный вред в размере одного миллиона рублей и средства,затраченные на погребение сестры в размере53179рублей23копейки. ПотерпевшийФИО11в судебном заседании пояснил,чтоон является сыном ФИО8ДД.ММ.ГГГГ примерно в22часа он узнал,что его мать погиблапримерно в21час того же дня в результате ДТП на414км автодороги <адрес> в Пензенском районе.Позже ему стало известно,что в момент ДТП его мать находилась в качестве пассажира в автомобиле <данные изъяты> под управлением её брата Зуева В.А.,который совершил столкновение с прицепом грузового автомобиля,следовавшего в попутном ему направлении. Потерпевшая ФИО12в судебном заседании пояснила,что она является дочерью ФИО9ДД.ММ.ГГГГ примерно в21час40минут ей стало известно,что её мать примерно в21час того же дня погибла в результате ДТП на414км автодороги <адрес> в Пензенском районе.Позже она узнала,что её мать находилась в качестве пассажира в автомобиле марки <данные изъяты> под управлением водителя Зуева В.А.,который совершил столкновение с прицепом грузового автомобиля.От поддержания исковых требований к Зуеву В.А.отказывается. СвидетельФИО13всудебном заседании пояснил,чтоДД.ММ.ГГГГ примерно в21час он,управляя автомобилем марки <данные изъяты> с прицепом,следовал по автодороге <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> с включенными передними и задними фарами и на прицепе тоже.Проезжая по данной дороге,он услышал «хлопок» позади,подумал,что лопнуло колесо,он снизил скорость примерно до5-10км/ч и,включив аварийную световую сигнализацию,продолжил движение в указанном направлении,чтобы найти место для остановки на обочине.Через некоторое время он почувствовал удар в заднюю часть своего прицепа и тут же остановился.Выйдя из кабины,он увидел автомобиль марки <данные изъяты> с механическими повреждениями в передней правой части,который располагался под задней левой частью его прицепа,понял,что водитель данного автомобиля,двигаясь в попутном ему направлении,совершил столкновение с его прицепом.Водитель кричал,что бы ему отрезали ремень,он сбегал к себе в кабину машины,взял нож и отрезал водителю ремень безопасности.В автомобиле были еще три женщины,но они былиуже холодными. СвидетельФИО14 в судебном заседании пояснил,чтоон работает инспектором ГИБДД ОМВД России по Пензенскому району.ДД.ММ.ГГГГ из дежурной части поступило сообщение,что произошло ДТП,имеется возгорание машины,а также трупы,выехал на место ДТП.Прибыв на место,он увидел,что на проезжей части стояламашина <данные изъяты><данные изъяты> с полуприцепом,в заднюю часть прицепа врезалась машина <данные изъяты>машина не горела,посколькупроводку отключили.Составили схему.Водителя «<данные изъяты> не было на месте,его увезли в больницу,а водитель <данные изъяты>» был на месте,на обочине лежали три трупа. СвидетельФИО10в судебном заседании пояснила,чтоона работает следователем СО ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области.ДД.ММ.ГГГГ выезжала на место ДТП в районе <адрес> Пензенского района,где увидела автомобиль марки <данные изъяты> и автомобиль марки <данные изъяты> с прицепом,между которыми произошло столкновение.На обочине лежали тритрупа женщин. СвидетельФИО15в судебном заседании пояснил,что он ехал из <адрес>,по трассе «<адрес>».Около <адрес> в Пензенском районе было столкновение машин<данные изъяты>» стоял на первой полосе,а машина <данные изъяты> была на встречной полосе,а половина машины было под прицепом.Между даннымитранспортными средствами произошлостолкновение.В ходе осмотра сотрудники полиции в его присутствии зафиксировали обстановку на месте ДТП и указали её впротоколе осмотра места происшествия и схеме ДТП. Свидетель ФИО16в судебном заседании пояснил,чтоДД.ММ.ГГГГ примерно в20часов45минут ему позвонил водитель ФИО13исообщил,что он находится на автодороге «<адрес>» околоповоротана <адрес> Пензенского района,так как на его прицепе лопнуло колесо,попросил привезти ему домкрат и запасное колесо.Примерно в21час того же дня ему снова позвонил ФИО13и сообщил,что с его прицепом совершилстолкновение водитель автомобиля марки <данные изъяты>в результатечегопогиблилюди.Приехав на место происшествия,он увидел автомобиль марки <данные изъяты>» с прицепом,под задней левой частью которого находился автомобиль марки <данные изъяты> с механическими повреждениями.В ходе осмотра места происшествия сотрудниками полиции была проверена исправность заднихгабаритных огней на машине и прицепе,они находились в исправном состоянии.Перед ДТП водитель ФИО13 на машине двигался снебольшой скоростью,так как искал место для съезда на обочину,но не получилось,произошел удар,и в него въехал «<данные изъяты>В этот день шел дождь,видимость на дороге была плохая. По ходатайству государственного обвинителя в судебном заседании были оглашены показания свидетеляФИО3,который на предварительном следствии пояснял,чтоДД.ММ.ГГГГ примерно в21час15минут он,управляя автомобилем марки <данные изъяты> р.з.№,следовал по автодороге <адрес>» со стороны <адрес> в направлении <адрес>,на414км данной автодороги,его остановили сотрудники ГИБДД,которые попросили поучаствовать его впроведении осмотра места ДТП.Входе осмотра на правой стороне дорогипо ходу движения транспорта в сторонуг.<адрес> он увидел автомобиль марки«<данные изъяты> с механическими повреждениями,передняя правая часть которого находилась под задней левой частью прицепа грузового автомобиля марки <данные изъяты>и понял,чтомеждунимипроизошлостолкновение.На правой обочине он увидел три трупа женщин,которые погибли в результате данного ДТП.После этого сотрудники полиции в егоприсутствии зафиксировали обстановку на месте ДТП и указали всё в протоколе осмотра места происшествия и схеме ДТП (л.д.119). Согласно протоколу осмотра места происшествия отДД.ММ.ГГГГ,схеме ДТП и фото таблицепроизведен осмотр участка местности,расположенногона413км+900мавтодороги <адрес>» Пензенского района Пензенскойобласти,автомашин«<данные изъяты> р.з.№, <данные изъяты>» р.з.№ прицепамарки <данные изъяты> р.з.№. Автомашина«<данные изъяты>» р.з.№ середине проезжей части,передняя ее часть находится под прицепоммарки <данные изъяты> р.з.№Автомашина«<данные изъяты><данные изъяты>» и прицеп«<данные изъяты>» имеют механические повреждения.Направойобочине автодороги в3метрах от прицепа«<данные изъяты>» находятся3труппа женщин (том1,л.д.17-21,28-30). Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспортаотДД.ММ.ГГГГзафиксировано,что наприцепе марки«<данные изъяты> р.з.№ повреждения:рамы,задней балки,правого переднего колеса,левого заднего габарита(том1л.д.23-24). Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта отДД.ММ.ГГГГзафиксировано,что на автомобиле«ГАЗ-3110» р.з.К941ХО58имеютсяповреждения:переднего бампера,переднего капота,рамки радиатора,передних крыльев,передних и задних дверей,крыши,передних блок фар,лобового и заднего стекол,стекол передних дверей,рулевой колонки,деформирован салон (том1л.д.25-26). По заключениюсудебно-медицинской экспертизы №-ЭотДД.ММ.ГГГГпри исследовании трупа ФИО6обнаружена сочетанная тупая травма головы,шеи,груди,живота,таза,правых конечностей:открытая черепно-мозговая травма - множественные переломы костей лицевого и мозгового отделов черепа,разрывы твердой мозговой оболочки,кровоизлияния под мозговыми оболочками и в веществе головного мозга,ушибленно-рваные раны на лице и в теменно-затылочной области; разрыв7-го межпозвонкового сочленения в шейном отделе позвоночника с перерывом спинного мозга; переломы ребер справа по околопозвоночной линии1.5,по среднеключичной линии2.3.4.5.6,по лопаточной линии2.3.4.5.6.7.8.9,переломы ребер слева по окологрудинной линии1,посреднеключичной линии2.3.4.5.6с разрывами плевры и межреберных мышц,попереднеподмышечнойлинии2.3.4.5.6.7,по лопаточной линии2.3.4.5.6.7,по околопозвоночной линии1,надлом грудины,разрыв8-го межпозвонкового сочленения в грудном отделе позвоночника,разрывы легких,пищевода,сердечнойсумки,сердца,нисходящего отдела дуги аорты,рваные раны на передней поверхности груди; разрывыдиафрагмы,печени,селезенки,брыжейки тонкой кишки; разрывы крестцово-подвздошных и лонногосочленений; ушибленные раны на руках и ногах,перелом правой плечевой кости,перелом правойбедренной кости.Данная травма,поскольку явилась причиной смерти,относится к категории телесныхповреждений,повлекших тяжкий вред здоровью.Все телесные повреждения прижизненного характера,образовались от ударных воздействия тупых твердыхпредметов,что могло иметь место при внутрикабиннойавтотравме.Смерть ФИО6наступила от сочетаннойтупой травмы головы,шеи,груди,живота,таза,правых конечностей с повреждениями костей и внутренних органов(том2л.д.6-7). По заключению судебно-медицинской экспертизы №-ЭотДД.ММ.ГГГГпри исследовании трупа ФИО20.обнаружены следующие телесныеповреждения:тупая травма головы с кровоподтеками,ссадинами и ушибленными ранами головы,с кровоизлияниями в мягкие ткани головы в лобно-височно-теменной области слева,с вдавленным переломом костей черепа слева,с кровоизлияниями под мягкие мозговые оболочки головного мозга и мозжечка,с ушибом головного мозга; тупая травма грудной клетки с переломами2,3,4,5,6,7,8,9ребер слева,с переломом грудины,с ушибом легких,с травматическим разрывом сердца,с кровоизлияниями в средостение; тупая травма живота с разрывом левой доли печени; тупая травма конечностей с кровоподтеками нижних конечностей,с закрытым оскольчатым переломом левой бедренной кости в средней трети.Все имеющиеся на трупе телесные повреждения прижизненны,они образовались незадолго до наступления смерти в комплексе одной внутрикабинной автомобильной травмы и возникли в результате удара пострадавшей о выступающие предметы,расположенные внутри салона автомобиля.Все имеющиеся на трупе телесные повреждения в комплексе имеют признаки причинениятяжкоговреда здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения и находятся в прямой причинной связи с наступлением смерти пострадавшей.Смерть ИлюшинойТ.В.наступила от тупой сочетанной травмы головы,грудной клетки,живота и нижних конечностей с повреждением костей скелета и внутренних органов (том2л.д.19-20). По заключению судебно-медицинской экспертизы №-Э отДД.ММ.ГГГГ при исследовании трупа ФИО8обнаружены следующие телесные повреждения:головы-открытая черепно-мозговая травма:оскольчатый перелом костей свода и основания черепа в проекции передних и правой средней черепной ямки,разрывы твердой и мягких мозговых оболочек,кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками и в веществе головного мозга,кровоизлияние в боковые желудочки мозга,кровоизлияние на внутренней поверхности мягких покровов головы и отслойка мягких покровов в лобной области,ушибленная рана,кровоподтек и ссадины на лице; позвоночника-перелом шейного отдела позвоночника на уровне6,7шейных позвонков,ушиб спинного мозга на этом уровне,кровоизлияние в проекции щитовидного хряща; грудной клетки-двусторонние переломы ребер (справа:1по околопозвоночной линии; 2,3по средней ключичной линии,околопозвоночной линии,на границе костной и хрящевой частей ребра и лопаточной линии; 5,6,7,8,9по средней ключичной линии; слева:1по средней ключичной линии; 2,3,4по средней ключичной и на границе костной и хрящевой частей ребра; 5,6,7,8на границе костной и хрящевой частей ребра,с разрывами пристеночной плевры),разрывы восходящего отдела аорты,разрыв и кровоизлияние на передней поверхности сердца,кровоизлияние в ткань левого легкого,перелом тела грудины на уровне3межреберья,перелом тела левой ключицы,кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки; живота-разрывы печени,разрыв на брыжейке тонкого кишечника,кровоизлияние в области тела поджелудочной железы; конечностей-открытый многооскольчатый перелом обеих костей правого предплечья в нижней трети,закрытый оскольчатый перелом обеих костей левого предплечья в нижней трети,закрытый оскольчатый перелом нижней трети правой бедренной кости.Все обнаруженные и выше перечисленные телесные повреждения имеютпризнаки прижизненности,о чем свидетельствует наличие кровоизлияний в проекции повреждений,образовались в условиях одной автомобильной травмы от воздействия тупыхтвердых предметов внутрикабинно. Смерть ФИО21.наступила от тупой сочетанной травмы головы,шейного отдела позвоночника,грудной клетки,живота,конечностей с переломами костей свода и основания черепа,разрывами мозговых оболочек,кровоизлияниями под мягкими мозговыми оболочками и в веществе головного мозга,кровоизлиянием в боковые желудочки мозга,переломом шейного отдела позвоночника,двусторонними множественными переломами ребер по нескольким анатомическим линиям,разрывами восходящего отдела аорты,разрывом и кровоизлиянием на передней поверхности сердца,кровоизлиянием в ткань левого легкого,разрывами печени и брыжейки тонкого кишечника,переломами костей правого и левого предплечья,правой бедренной кости.Эти телесные повреждения,у живых лиц,в совокупности,по признаку опасности для жизни в момент причинения,относятся к повреждениям,причинившим тяжкого вреда здоровью,повлекли за собой смерть потерпевшей,то есть,состоят в прямой причинной связи с наступившей смертью (том2л.д.30-33). По заключению автотехнической экспертизы №,3/667,3/668отДД.ММ.ГГГГ на момент осмотра рулевое управление автомобиля <данные изъяты>,р.з.№находилось в технически не исправном состоянии из-за деформации рулевых тяг,рулевой колонки и рулевого колеса,а также деформации подвески левого переднего колеса и правого переднего колеса,и зажатия правого переднего колеса деформированными частями передка автомобиля,в комплексе образованных от воздействия одномоментных нагрузок,превышающих эксплуатационные,то есть произошедших в момент ДТП,при столкновении с прицепом автомобиля <данные изъяты>,р.з.№ На момент осмотра осветительные приборы (задние фонари) прицепа <данные изъяты>,р.з.№,находились в работоспособном состоянии. Причиной падения давления воздуха в шине правого переднего колесаавтомобиля <данные изъяты> повреждение внешней и внутренней боковины шины ввиде пробоя,повреждения камеры в виде пробоя и разреза,и деформации внутреннейзакраины диска колеса в виде вмятины,в комплексе образованных в момент столкновенияс прицепом автомобиля <данные изъяты> ( том2л.д.55-60). По заключению автотехнической экспертизы №.1-1.; 2073/13.3-1отДД.ММ.ГГГГвзаданнойдорожно-транспортной ситуации,столкновение автомобиля <данные изъяты><данные изъяты>,р.з.№ управление водителя Зуева В.А.и прицепа к автомобилю <данные изъяты>,р.з.№ управлением ФИО13,произошло на правой стороне дороги предназначенной для движения в сторону г.<адрес>,т.е на полосе движения автомобиля <данные изъяты>» р.з.№ управлением ФИО13 Скорость движения автомобиля <данные изъяты> р.з.№ управлением водителя Зуева В.А.,по условиям видимости дороги с места водителя10метров,при движении с ближним светом фар,должна была быть-не более27км/час. Водитель автомобиля«<данные изъяты>» р.з.№ В.А.располагал технической возможностью предотвратить столкновение с движущимся впереди прицепом к автомобилю«ЗИЛ452632» р.з.К408ОХ58путем применения экстренного торможения,при скорости27км/час по условиям видимости дороги. В заданной в вопросе дорожно-транспортной ситуации и исходных данных,водитель автомобиля«<данные изъяты> р.з.№ №.,не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с движущимся впереди прицепом к автомобилю «<данные изъяты>» р.з.№,путем применения экстренного торможения при скорости80км/час. В заданной в вопросе дорожно-транспортной ситуации и исходных данных,водитель автомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ В.А.,располагал технической возможностью предотвратить наезд на стоящий на дороге прицеп к автомашине«<данные изъяты>» р.з.№ применения экстренного торможения,при допустимой скорости движения по условиям видимости дороги27км/час. В заданной в вопросе дорожно-транспортной ситуации и исходных данных,водитель автомобиля <данные изъяты>» р.з.№ В.А.,не располагал технической возможностью предотвратить наезд настоящий на дороге прицеп к автомобилю«<данные изъяты>» р.з.№,путем применения экстренного торможения при скорости80км/час. В заданной в вопросе дорожно-транспортной ситуации и исходных данных,водительавтомобиля «<данные изъяты> р.з.№ В.А.должен был действовать,руководствуясьтребованиями пунктов:1.5абзац1; 9.10; 10.1ПДД РФ.Несоответствия в действиях у водителяавтомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ В.А.,требованиям пунктов9.10и10.1абзац1ПДД РФпри заданных в вопросе постановления исходных данных,с технической точки зрения находятся впричинной связи с наступившим ДТП. В заданной в вопросе дорожно-транспортной ситуации,водитель автомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ В.А.должен был действовать руководствуясь требованием пунктов:1.5абзац1; 10.1ПДД РФ.Действия водителя автомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ В.А.в условиях ДТП,не соответствовали требованию пункта10.1и эти несоответствия в действиях водителя ФИО1требованию пункта10.1ПДД РФ,с технической точки зрения,находятся в причинной связи с наступившим ДТП. В заданной в вопросе дорожно-транспортной ситуации,водитель автомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ прицепом ФИО13,должен был руководствоваться требованиями пунктов:7.1абзац2; п.7.2; п.12.1абзац1ПДД РФ.Действия водителя автомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ прицепом ФИО13в заданной в вопросе дорожной обстановке,не соответствовали требованиям пунктов:7.1абзац2; 7,2; и12.1абзац1.Однако эти несоответствия в действиях у водителя автомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ прицепом ФИО13требованиям пунктов7.1абзац2; 7,2; и12.1абзац1,не находятся,с технической точки зрения,в причинной связи с наступившим ДТП. Опасность для движения,при заданных в вопросе исходных данных,водителю «<данные изъяты>» р.з.№ В.А.,создал водитель автомобиля «<данные изъяты>» р.з.№ прицепом ФИО13Однако своими действиями,не соответствующими требованию пункта10.1ПДД РФ,водитель автомобиля <данные изъяты> р.з.№ В.А.создал аварийную ситуацию,т.е своими действиями по выбору скорости движения,лишил себя технической возможности предотвратить наезд на прицеп (том2л.д.73-79). В ходе судебного следствия проверялось психическое состояние подсудимого Зуева В.А.,возможность его участия как на предварительном следствии,так и в судебном заседании.По заключению комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы у Зуева В.А.в период инкриминируемого ему противоправного деяния не обнаруживалось и в настоящее время не обнаруживается признаков хронического расстройства,временного психического расстройства,слабоумия либо иного болезненного состояния психики,лишавших и лишающих его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими.У Зуева В.А.не выявлено особенностей психического состояния,лишавших его способности правильно воспринимать обстоятельства,имеющие значения для дела,и давать о них показания,в том числе при допросахДД.ММ.ГГГГиДД.ММ.ГГГГ (том2л.д.199-201). Исследованные в судебном заседании и изложенные доказательства собраны в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона,и могут быть положены в основу обвинительного приговора. Совокупность приведенных доказательств дает суду основание сделать вывод о том,чтоЗуев В.А.ДД.ММ.ГГГГ примерно в21час,управляя по доверенности автомобилем марки <данные изъяты>» регистрационный знак №,принадлежащим на праве личной собственности ФИО5,следовал по автомобильной дороге «<адрес>» со стороны <адрес> в направлении <адрес>.Двигаясь в указанном направлении и проезжая414километр данной автомобильной дороги,расположенной в Пензенском районе Пензенской области,он в нарушение требований пунктов Правил дорожногодвижения Российской Федерации:1.5. (часть1),9.10.,10.1.,11.1.,с учетом дорожных и метеорологических условий не выбрал скорость,обеспечивающую безопасность и возможность постоянного контроля за движением транспортного средства,а также безопасную дистанцию до автомобиля марки <данные изъяты>» регистрационный знак № прицепом марки <данные изъяты> регистрационный знак № управлением водителя ФИО13,следовавшего впереди него в попутном направлении,и,не убедился в том,что полоса движения,на которую он намерен выехать,свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения,приступил к его обгону и выехал на сторону дороги,предназначенную для встречного движения,где,обнаружив неустановленный следствием автомобиль,следовавший во встречном ему направлении по своей полосе движения,повернул вправо и,не убедившись в безопасности совершаемого им манёвра,а также не приняв своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства,частично выехал на свою сторону дороги,где в силу допущенных им нарушений требований ПДД РФ,совершил столкновение с прицепом марки «<данные изъяты>» регистрационный знак № марки «<данные изъяты>» регистрационный знак № управлением водителя ФИО13В результате неосторожных преступных действий водителя автомобиля марки «<данные изъяты>» регистрационный знак № В.А.пассажиры его автомобиляФИО6,ФИО7,ФИО8получили телесные повреждения не совместимые с жизнью искончались на месте дорожного происшествия. Учитывая,что в судебном следствии не нашло своего подтверждения нарушение водителем Зуевым В.А.п.п.1.3.,8.1.часть1ПДД РФ,суд считает исключить данные пункты из обвинения Зуева В.А. Нарушение водителемЗуевым В.А.при управлении автомобилем«<данные изъяты>» р.з.№ п.п.1.5.ч.1; 9.10.; 10.1.; 11.1.ПДД РФ состоит в причинной связи с наступившими последствиями,причинением по неосторожностисмертитрем лицам:ФИО6,ФИО7,ФИО8 Доводы защитника и подсудимого Зуева В.А.о его невиновности в данном дорожном происшествии,повлекшем смерть трех лиц,полностью опровергаются приведенными выше доказательствами,которое собраны в соответствии требованиями УПК РФ. Действия подсудимогоЗуева В.А.суд с учетом мнения государственного обвинителя квалифицирует по ч.5ст.264УК РФ,как нарушение лицом,управляющимавтомобилем,правил дорожного движения,повлекшее по неосторожностисмерть двух и более лиц. В судебном заседании суд рассматривал гражданский иск,заявленныйФИО12 Учитывая,что ФИО12от поддержания исковых требований отказалась,суд считает производство по иску ФИО12прекратить. В судебном заседании рассматривался гражданский иск ФИО2о взыскании компенсации морального вреда в размере одного миллиона рублей и расходов на погребение в <данные изъяты> Согласно ст.ст.151,1100,1101ГК РФ ФИО2имеет право на компенсацию морального вреда,поскольку в результате автомобильной аварии потерял близкого ему человека-родную сестру,испытал и продолжает испытывать в связи с её потерей нравственные страдания,суд считает взыскать с Зуева В.А.в пользу ФИО2компенсацию морального вреда в размере200000 (двести тысяч) рублей. В соответствии со ст.ст.1064,1094,1174ГК РФ суд считает взыскать расходы на погребение ФИО6,понесенные ФИО2в <данные изъяты>,и подтвержденные документами,с Зуева В.А.в полном объеме. При назначении наказания подсудимомуЗуеву В.А.суд учитывает личность подсудимого,который характеризуетсяположительно,характер и степень общественной опасности совершенного преступления. Обстоятельств,смягчающих и отягчающих наказание,судом не установлено. В целях восстановления социальной справедливости,исправления и предупреждения совершения новых преступлений,суд считает назначитьЗуеву В.А.наказание в виде лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством,с отбыванием наказания в колонии-поселении. Оснований для применения ст.73УК РФ у суда не имеется. Руководствуясь ст.ст.307,308,309УПК РФ,суд ПРИГОВОРИЛ: ПризнатьЗуева Виктора Александровича виновным в совершении преступления,предусмотренного поч.5ст.264УК РФ(в ред.ФЗ от07.12.2011г. № 420-ФЗ) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок4года с лишением права управлятьтранспортным средством на срок3года,с отбыванием наказания в колонии-поселении.Срок наказания исчислять со дня прибытия в колонию-поселение. В соответствии со ст.75.1УИК РФ осужденный следует в колонию-поселение за счет государства самостоятельно. Производство по гражданскомуиску ФИО12прекратить. Взыскать с Зуева Виктора Александровича в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в <данные изъяты>) рублей и расходы на погребение в <данные изъяты> <данные изъяты> Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение10суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции,а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении ему защитника. Председательствующий