Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации в составе председательствующего судьи Сивухо Т. Н. при секретаре Зенкиной Н. А. рассмотрел в открытом судебном заседании Гражданское дело по иску Антипова Н.П. к администрации Большееланского сельского совета о понуждении к передаче жилого помещения в муниципальную собственность, Установил: Истец Антипов Н. П. обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудовыми отношениями с ГПЗ «<данные изъяты>» ему была выделена квартира на состав семьи из 2-х человек. На основании приказа ФГУП ПЗ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большееланского сельсовета ему был выдан ордер на трехкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес> До настоящего времени Администрация Большееланского сельсовета не зарегистрировала право муниципальной собственности в <данные изъяты>, в связи с чем он не может получить квартиру в собственность бесплатно. Просит обязать администрацию Большееланского сельсовета принять квартиру на баланс, с присвоением инвентарного номера, включить жилое помещение в реестр муниципального имущества и зарегистрировать право муниципальной собственности на квартиру в <данные изъяты> В судебном заседании истец Антипов Н. П. исковое заявление поддержал и привел в обоснование иска объяснения аналогичные доводам иска. Третье лицо Донская Т. И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, на основании письменного заявления просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие. Представитель третьего лица на стороне ответчика Территориального Управления Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области, представитель ОАО ПЗ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Возражений по иску не представили. О причинах неявки суду не сообщили. Представитель ответчика администрации Большееланского сельсовета в судебное заседание не явился, на основании письменного заявления просили рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя администрации, с иском согласны. С согласия истца суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц на стороне ответчика Территориального Управления Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области, ОАО ПЗ «<данные изъяты>» и представителя ответчика администрации Большееланского сельсовета по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными. Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 22 декабря 2004 года Государственной Думой принят Жилищный кодекс РФ, который вступил в силу с 1 марта 2005 года. Жилищный кодекс РФ четко разграничил компетенцию между органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления в области жилищных отношений. Согласно ст. 6 ч.3 ЖК РФ, в жилищных правоотношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правоотношениям и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса, применяются положения настоящего жилищного Кодекса \ч.8 ст. 5 ЖК РФ\. Поскольку жилищные права и обязанности у истца на спорное жилое помещение возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ, однако жилищные правоотношения, которые являются предметом настоящего судебного разбирательства, возникли у истца после введения в действие Жилищного кодекса РФ, суд считает, что при рассмотрении настоящего иска суд вправе руководствоваться нормами ЖК РФ, который вступил в силу с 1 марта 2005 года. Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, договором, иных сделок, а также из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления и из судебных решений, устанавливающих жилищные права и обязанности. Как установлено в судебном заседании, согласно объяснений сторон, которые в силу ст. 55 ГПК РФ признаны судом доказательствами по делу, суд установил, что спорная квартира была получена Антиповым Н. П. в порядке очередности в связи с трудовыми отношениями с ФГУП ПЗ «<данные изъяты>», т.е. по договору социального найма, по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией Большееланского сельсовета. В подтверждение этих обстоятельств судом исследован ордер на жилое помещение, имеющийся в материалах дела. На основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Пензенской области от 20 апреля 2007 года № 210-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну РФ в муниципальную собственность Большееланского сельсовета Пензенского района Пензенской области» производилась безвозмездная передача федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Большееланского сельсовета Пензенского района Пензенской области. Этим же распоряжением на администрацию Большееланского сельсовета была возложена обязанность представить на утверждение в Территориальное управление Росимущества по Пензенской области подписанный акт приема- передачи в течение трех недель с момента издания распоряжения. К указанному распоряжению имеется приложение в виде Перечня передаваемых объектов, составляющих казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Большееланского сельсовета Пензенского района Пензенской области, однако данное жилое помещение в данном перечне не значится. Согласно акта приема - передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Большееланского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 23 апреля 2007 года во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Пензенской области от 20 апреля 2007 года № 210-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну РФ в муниципальную собственность Большееланского сельсовета Пензенского района Пензенской области» Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Пензенской области передало, а муниципальное образование «Большееланский сельсовет Пензенского района Пензенской области» приняло объекты, согласно приложения. Суду представлено решение Комитета местного самоуправления Большееланского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 27.08.2007 года № 273/33-4 «О принятии в муниципальную собственность Большееланского сельсовета жилищного фонда, объектов коммунально- бытового и социально- культурного назначения от Территориального управления Росимщества по Пензенской области», согласно которого жилищный фонд передан Территориальным управлением Росимущества по Пензенской области в муниципальную собственность Большееланского сельсовета согласно перечня. Однако право муниципальной собственности на квартиру, расположенную в <адрес>, администрацией Большееланского сельсовета до настоящего времени не зарегистрировано, что подтверждает обоснованность исковых требований Антипова Н. П. Согласно справки и копии поквартирной карточки, выданных администрацией Большееланского сельского совета, лицевой счет на <адрес> зарегистрирован за Антиповым Н. П. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 50 названного Федерального Закона в собственности поселений могут находиться: жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, какое имущество может находиться в федеральной собственности. Передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке. Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления: федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений. Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения. Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок. Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности. Права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия или визируется уполномоченным лицом учреждения. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями. Приведенные положения Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества, позволяют сделать вывод, что решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную не исполнено. При передачи жилищного фонда из федеральной собственности в муниципальную собственность Большееланского сельского совета органом местного самоуправления было выражено волеизъявление на такую передачу, поскольку действия между органом местного самоуправления, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Пензенской области и ОАО ПЗ «<данные изъяты>» носили согласованный характер, однако должным образом администрацией Большееланского сельсовета данные правоотношения не оформлены. Судом установлено, что спорная квартира находилась в федеральной собственности и была закреплена на праве полного хозяйственного ведения за ОАО ПЗ «<данные изъяты>», а затем весь жилой фонд был фактически передан в муниципальную собственность, что подтверждается представленными документами и объяснениями сторон в судебном заседании, однако документы в этой части не были оформлены администрацией Большееланского сельсовета надлежащем образом, ввиду отсутствия сведений об инвентаризации жилого фонда, что нельзя признать обоснованным. Как суду пояснила истец, администрация Большееланского сельского совета отказывается регистрировать право муниципальной собственности на квартиру, выделенную Антипову Н. П., в службе государственной регистрации по тем основаниям, что ОАО ПЗ «<данные изъяты>» не была проведена инвентаризация жилого фонда при передаче его в муниципальную собственность, а также по тем основаниям, что технические данные жилых помещений, указанных в Перечнях и Актах приема- передачи объектов, составляющих казну Российской Федерации, в муниципальную собственность, не соответствуют фактическим данным технической инвентаризации, проведенной администрацией, но суд признал установленным и исходит из того, что по распоряжению Территориального управления Росимущества по Пензенской области, указанном выше, весь государственный жилой фонд, к которому отнесена спорная квартира, был передан безвозмездно в муниципальную собственность, но необоснованно жилое помещение, выделенное Антипову Н. П., не было поставлено на баланс администрации Большееланского сельсовета, и право муниципальной собственности не было зарегистрировано, действия сельской администрации в этой части суд не может признать законными. В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях. На основании ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилого фонда и эти же органы осуществляют контроль за его сохранностью и за использованием. Приведенные доказательства подтверждают, что квартира отнесена к жилому фонду, отвечает всем техническим нормам, была передана в муниципальную собственность уполномоченным на то органом государственной власти, поэтому суд считает иск Антипова Н. П. обоснованным, и, учитывая также признание иска ответчиком, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Антипова Н.П. удовлетворить. Обязать администрацию Большееланского сельского совета принять на баланс квартиру <адрес>, включить жилое помещение в реестр муниципального имущества Большееланского сельского совета и зарегистрировать право муниципальной собственности на указанную квартиру в <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья: