Дело № 2- 39/2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Пенза 17 января 2012 года Пензенский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Сивухо Т. Н. при секретаре Паншиной Ю. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области к администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением, указывая, что в связи с поступившим обращением граждан в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в <адрес> районах о ненадлежащей организации СОБРа и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Саловского сельсовета Пензенского района сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. главы администрации Саловского сельсовета Пензенского района. В ходе административного расследования на территории муниципального образования администрации Саловского сельсовета в 300 метрах севернее <адрес> выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов, размеров <данные изъяты> метров. По данному факту в отношении и.о. главы администрации Саловского сельсовета Пензенского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. Постановлением Пензенского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации Саловского сельсовета Г признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения. Просит признать противоправными бездействия муниципального образования Администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области в отношении неопределенного круга лиц по нарушению прав на благоприятную природную среду, Обязать муниципальное образование Администрацию Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 300 метрах севернее <адрес>. В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пензенской области по доверенности Беляева И. А. иск поддержала и привела в обоснование доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации Саловского сельсовета, глава администрации Тимакова И. Н. иск признала, подтверждает, что на территории муниципального образования Саловского сельсовета, в 300 севернее <адрес>, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, учет количества и видов вывозимых отходов в сельской администрации не ведется, документы, устанавливающие правовое положение свалки, отсутствуют. Указанная свалка находится в границах сельсовета, администрацией сельсовета принимаются определенные меры по вывозу указанных бытовых отходов, в связи с чем согласна с исковым заявлением, что указанная свалка должна быть ликвидирована, и не отрицает, что обязанность по вывозу бытовых отходов с территории поселения возложена законодательством на орган местного самоуправления. Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему. Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Пензенской области - территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полномочия Управления утверждены приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2007 гола № 255. Право Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга лиц закреплено положениями ст. 46 ГПК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Управление осуществляет свою деятельность на территории Пензенской области непосредственно и через территориальные отделы, которые обслуживают ряд административных территорий по межрайонному принципу. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должно осуществляться на основе таких принципов, как соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. На основании ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сброса и вывоза бытовых отходов подведомственны органам местного самоуправления и на органы местного самоуправления возложена ответственность по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 13 указанного Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 30.12.2008 года) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичное положение содержится и в ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "Об охране окружающей среды". В СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлены санитарные требования по содержанию территорий населенных мест, в частности в п. 1.2 указано, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования администрации Саловского сельсовета в 300 метрах севернее <адрес> образована несанкционированная свалка бытовых отходов, размеров <данные изъяты> метров. Учет количества и видов вывозимых отходов администрацией Богословского сельсовета не ведется, документы, подтверждающие выделение земельного участка под размещение отходов, в администрации отсутствуют. Данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании и представитель ответчика Тимакова И. Н., которая иск признала. В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. Поскольку ответчик признал иск и по правилам ст. 68 ч.2 ГПК РФ, это освобождает истца от дальнейшего доказывания иска. Приведенные доказательства свидетельствуют, что администрацией Саловского сельсовета не соблюдаются требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что может оказать неблагоприятное воздействие на экологическую безопасность, причинить вред окружающей среде и ставить под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, проживающих на территории Саловского сельсовета. Поскольку, в соответствии с приведенным выше нормами федеральных законов, вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора подведомственны органам местного самоуправления, и именно на органы местного самоуправления возложена ответственность по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, суд признает исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Саловского сельсовета, выразившееся в самоустранении от обязанности по вывозу бытовых отходов, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области к администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Саловского сельсовета Пензенского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, Обязать администрацию Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 300 метрах севернее <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья