Решение о признании незаконным бездействия администрации и понуждении к организации вывоза мусора



Дело №2-50/2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Пенза                                                                                                  20 января 2012г.

Пензенский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Шветко Д.В.

с участием помощника прокурора Пензенского района Акатова Д.А.

при секретаре Бубновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пензенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области и понуждении к организации вывоза мусора и рекультивации места несанкционированного размещения отходов на расстоянии 30 метров от моста рядом с СНТ «Первомайское»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, просит признать незаконным бездействие администрации Саловского сельского совета Пензенского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Обязать администрацию Саловского сельского совета Пензенского района Пензенской области организовать вывоз мусора и провести рекультивацию места несанкционированного размещения отходов на площади 5 на 5 метров на расстоянии 30 метров от моста рядом с СНТ «Первомайское».

В судебном заседании помощник прокурора Акатов Д.А. пояснил, что прокуратурой Пензенского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды выявлены нарушения при организации сбора и вывоза, а также утилизации и переработки бытовых отходов на территории администрации Саловского сельсовета.

В ходе проведения проверки было установлено, что на территории администрации Саловского сельсовета выявлено место несанкционированного размещения отходов на площади 5 на 5 метров на расстоянии 30 метров от моста рядом с СНТ «Первомайское». Учет количества и видов вывозимых отходов не ведется, документы, подтверждающие выделение земельного участка под размещение отходов, отсутствуют. Неисполнение ответчиками требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Представитель ответчика администрации Саловского сельского совета Тимакова И.А. в судебном заседании подтвердила, что на расстоянии 30 метров от моста рядом с СНТ «Первомайское». На площади 5 на 5 метров расположена свалка твердых бытовых отходов, на которую в данный момент каких-либо документов не имеется. В ближайшее время свалка будет ликвидирована.

Заслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должно осуществляться на основе таких принципов, как соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ

(ред. от 14.03.2009) "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пункт 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относит и организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлены следующие требования по содержанию населенных мест.

Так согласно п. 3.1, 3.2. обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки) поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы).     

Согласно п. 1.2 Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В соответствии с п. 2.2.2 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Пунктом 6.4 предусмотрено, что предприятия по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.        

В соответствии со справками о результатах проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды от 16 и 21 декабря 2011г., проведенной прокуратурой района, на территории Саловской сельской администрации, а именно в 500 метрах от д.Вителевка и 2,5 км от с.Саловка на площади 100 и 100 метров расположена свалка твердых бытовых отходов, на которую каких-либо документов не имеется, указанное подтверждается приложенными фототаблицами.

Как следует из объяснений главы администрации Саловского сельсовета, до настоящего времени вывоз мусора не организован.

Сведений о принятии соответствующих мер администрацией по организации сбора и вывоза мусора на территории Саловской сельской администрации суду не предоставлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что администрация Саловского сельсовета Пензенского района не принимает надлежащих мер по обеспечению организации вывоза мусора и рекультивации места несанкционированного размещения отходов на расстоянии 30 метров от моста рядом с СНТ «Первомайское» и в силу вышеприведенных норм закона обязано принимать данные меры.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Пензенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области и понуждении к организации вывоза мусора и рекультивации места несанкционированного размещения отходов на расстоянии 30 метров от моста рядом с СНТ «Первомайское» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Саловского сельского совета Пензенского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Обязать администрацию Саловского сельского совета Пензенского района Пензенской области организовать вывоз мусора и провести рекультивацию места несанкционированного размещения отходов на площади 5 на 5 метров на расстоянии 30 метров от моста рядом с СНТ «Первомайское».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200