Кассационное определение



Судья Мельникова Ж.В.                                                                                         Дело № 22-219

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пенза                                 09 марта 2011 г.

Судебная коллегия по уголовным делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего - Акатовой Т.Д.,

судей: Сарвилина В.С. и Фоминой Г.В.,

при секретаре Панковой А.С.,

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Кормилаева А.Ю. на приговор Октябрьского районного суда г.Пензы от 17 декабря 2010 г., которым

Кормилаев А.Ю., <данные изъяты> не судимый,

осужден по ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Заслушав доклад судьи Сарвилина В.С., выступление адвоката Няхиной И.П., поддержавшей доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Семеновой И.А., полагавшей необходимым приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 17 декабря 2010 г. Кормилаев А.Ю. признан виновным в незаконных изготовлении и хранении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере в г.Пензе 3 сентября 2010 г., также в период с 11 по 15 октября 2010 г. при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В ходе судебного разбирательства Кормилаев А.Ю. полностью признал свою вину.

Осужденный Кормилаев А.Ю. обратился с кассационной жалобой, изложив просьбу об отмене приговора и направлении дела на новое рассмотрение. Свою жалобу осужденный мотивировал недоказанностью своей вины, а также тем, что ему назначено слишком суровое наказание без учёта его характеристики, наличия у него несовершеннолетнего ребёнка и социальной неопасности совершённого им преступления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Вина Кормилаева А.Ю. в совершении незаконных изготовления и хранения без цели сбыта наркотических средств в крупном размере подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании, достоверно и полно изложенных в приговоре доказательств: показаниями подсудимого Кормилаева А.Ю., пояснившего, что 3 сентября 2010 г. для личного употребления в дачном домике № <данные изъяты> из приобретённых медикаментов он изготовил наркотическое средство - дезоморфин, часть из которого употребил путём внутривенной инъекции, а оставшаяся часть в инъекционном шприце была у него вечером того же дня изъята сотрудниками милиции; в период с 11 по 15 октября 2010 г. в дачном домике он изготавливал из приобретённых медикаментов дезоморфин, 15 октября 2010 г. был задержан сотрудниками милиции, при осмотре домика были изъяты ватные тампоны с дезоморфином; показаниями свидетеля Л.А.С., пояснившего, что вечером 3 сентября 2010 г. он пришёл к Кормилаеву А.Ю. в дачный домик № <данные изъяты>, куда прибыли также сотрудники милиции; показаниями свидетелей С.С.И., Б.И.А. и А.В.К., из которых следует, что 3 и 15 сентября 2010 г. ими задерживался Кормилаев А.Ю., при осмотре дачного домика которого были изъяты шприц и флаконы с веществом бурого цвета; показаниями свидетеля Т.Т.И., пояснившей, что 3 сентября 2010 г. в присутствии понятых у Кормилаева А.Ю. в дачном домике № <данные изъяты> был изъят шприц с веществом красного цвета; протоколами осмотра дачного домика № <данные изъяты>, в которых зафиксирован факт изъятия 3 и 15 сентября 2010 г. соответственно шприца и шести флаконов с веществом бурого цвета; заключениями экспертиз, из которых следует, что изъятое 3 и 15 сентября 2010 г. вещество весом соответственно 1,54 грамма и 0,687 грамма содержит наркотическое средство - дезоморфин; другими доказательствами по делу.

Выводы суда о доказанности виновности Кормилаева А.Ю. в инкриминируемых ему преступлениях законны и обоснованны, действиям Кормилаева А.Ю. дана правильная юридическая квалификация.

При назначении наказания Кормилаеву А.Ю. судом были учтены характер и степень общественной опасности совершённых им преступлений, смягчающие наказание обстоятельства, данные о личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление Кормилаева А.Ю.. Назначенное наказание соразмерно указанным обстоятельствам, оснований считать наказание явно несправедливым вследствие суровости не имеется. При определении вида наказания суд также обоснованно пришёл к выводу о необходимости назначения наказания в виде реального лишения свободы.      

Вопреки утверждению кассационной жалобы при назначении наказания Кормилаеву А.Ю. судом были учтены данные о личности осужденного и наличие у него малолетнего ребёнка. Довод Кормилаева А.Ю. об отсутствии общественной опасности совершённого им преступления является надуманным, поскольку он осужден за совершение связанных с незаконным оборотом наркотических средств преступлений против здоровья населения и общественной нравственности.

На основании п.”а” ч.1 ст.58 УК РФ суд, учитывая обстоятельства дела и данные о личности Кормилаева А.Ю., обосновано определил осужденному для отбывания наказания исправительную колонию общего режима.       

Нарушений требований УПК РФ и УК РФ в ходе производства по настоящему уголовному делу судом не допущено.     

Таким образом, оснований для отмены приговора и смягчения назначенного Кормилаеву А.Ю. наказания, о чём ставится вопрос в кассационной жалобе, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Приговор Октябрьского районного суда г.Пензы от 17 декабря 2010 г. в отношении Кормилаева А.Ю. оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного Кормилаева А.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: