кассационное определение по гражданскому делу



Судья Тузуков С.И. Дело № 33- 2550

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Матюшенко А.Ф.

судей Фроловой Т.А., Бурдюговского О.В.

при секретаре Гошуляк Т.В.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу Фроловой Т.А. дело по кассационной жалобе Аверьянова Н.Е.на решение Колышлейского районного суда Пензенской области от 20 августа 2010 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Аверьянова Н.Е. к ГУ УПФ РФ по Колышлейскому району Пензенской области о признании решения комиссии по назначению пенсий ГУ УПФ РФ незаконным, наложении обязательства по назначению трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, досрочно, отказать

Проверив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Аверьянов Н.Е. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Колышлейскому району Пензенской области о признании решения комиссии по назначению пенсий ГУ УПФ РФ незаконным, наложении обязанности по назначению трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью.

В обоснование своих исковых требований он указал, с 01.09.1983года по 03.12.1984 года он обучался в Пензенском педагогическом институте на факультете физвоспитания и со второго курса был призван в армию.

С 04.12.1984 года по 10.11.1986 г он проходил службу в армии, после которой с 01.12.1986 года по 14.08.1990 года работал в должности ... в подростковом клубе «Мечта» г. Пенза, с 15.08.1990 года по настоящее время работает в МОУ СОШ д. Названовка в должности ....

На 04.03.2010 года его педагогический стаж, с учетом службы в армии, составил 25 лет 2 месяца 11 дней, и он получил право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав № 149 от 12.03.2010 года, ему отказано в назначении досрочной пенсии, так как не был зачтен в специальный стаж период службы в армии с 04.12.1984 года по 10.11.1986 года, с чем он не согласен, так как годы его службы в Вооруженных силах СССР совпадают с периодом действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1398 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым предусматривалось включение этого времени в специальный трудовой стаж.

Подпунктом «г» пункта 1 Приложения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1950 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Время работы, указанной в пунктах 1,2, 3 названного Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным постановлением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР № 433 от 06.09.1991 года сохранены для других педагогических работников условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, действовавшие до введения в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР».

Кроме того, Федеральный закон от 17.12.2001 г № 73-ФЗ допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в порядке, определенном главой 6 указанного Закона, при этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу настоящего Закона. Иное свидетельствовало бы о несоответствии с ранее действующим законодательством, что несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. 2.7,17.18.19, 54 (ч.1), 55 (ч.2) Конституции РФ.

В Законе « О Воинской обязанности» от 12.10.1967 года в ст. 73 определено, что «время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж», в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 17.12.1980 г № 3535-х «О внесении изменений и дополнений в Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» от 12.10.1967 года согласно ст. 78 указанной редакции Закона СССР солдатам, матросам, сержантам и старшинам строчной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с п. 2 ст. 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, ели они не позднее 3-х месячного срока после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. Он приступил к работе по полученной специальности менее чем через месяц после службы.

Просил суд признать решение комиссии ГУ УПФ РФ по Колышлейскому району Пензенской области № 149 от 12.03.2010 года незаконным, обязав ГУ УПФ РФ засчитать ему в льготный стаж период службы в Вооруженных Силах СССР с 04.12.1984 года по 10.11.1986 года; обязать ГУ УПФ РФ по Колышлейскому району Пензенской области назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня подачи заявления, то есть с 04.03.2010 года.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Аверьянов Н.Е. просит решение суда отменить, считая его незаконным.

Кассатор указывает, что вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения его искового заявления « Об отмене решения комиссии № 149 от 12. 03. 2010 года «и полном невключении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периода прохождения им службы и в рядах Вооруженных Сил СССР с 04. 12. 1984 года по 10. 11. 1986 года нельзя признать правильным, поскольку он основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Судом не учтено, что в спорный период времени, т.е. его службы в Советской Армии с 04. 12. 1984 года по 10. 11. 1986 года действовало утвержденное Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397» Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом « г» пункта « которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 17. 12. 1959 г. « О внесении изменений и дополнений в Закон СССР « О всеобщей воинской обязанности « от 12. 10. 1967 года, согласно ст. 78 указанной редакции Закон СССР « солдатам, матросам, сержантам, старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с п.2 ст. 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-х месячного срока после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

Кассатор указывает, что после увольнения в запас 10. 11. 1986 года он поступил на работу с01. 12. 1986 года тренером-преподавателем, т.е. по той специальности на которую он обучался в Пензенском педагогическом институте на факультете физвоспитание, т.е. до истечения 3-х месячного срока.

Так как он был призван со второго курса института, т.е. не получив специальности, суд посчитал, что в соответствии с Приложением № 6 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения. утвержденной Приказом Министерства Просвещения от 16 мая 1985 года №94 в п. 3 содержатся нормы, по которым время службы в Вооруженных Силах СССР, а также иные периоды, поименованные в п.3 засчитываются в стаж педагогической работы, как в отдельности, так и в совокупности, при условии если эти периоды и, кроме того, периоды, предусмотренные в подпунктах « а», « в». « г» пункта 1, непосредственно следовали один за другим, а всем им непосредственно предшествовали и непосредственно за ними следовала педагогическая деятельность.

Кассатор считает, что данный вывод суда является ошибочным, поскольку положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствие своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Суд также не принял во внимание требования Конституции РФ.

Обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно требований ст.39 Конституции РФ, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом; страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Этот же Закон, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (ст.7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования, пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые осуществляли педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно ст. 28 п.1 п/п. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 19 этого же Закона (в ред. ФЗ от 30.12.2008 года), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Как следует из п.п. 3, 9, 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)

- в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

- в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

Положения ч.2 ст. 6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст. 18.19, ч.1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают, правовую определённость и связывают с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет в итоге реализовано.

Тщательно проверив доводы сторон, исследуя доказательства по делу в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства и материалов дела, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Аверьянова Н.Е.

Как видно из материалов дела, согласно протоколу № 149 от 12.03.2010 года комиссии по назначению пенсий при ГУ УПФ РФ по Колышлейскому району, для включения в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей Аверьяновым Н.Е. были заявлены периоды работы: служба в армии с 04.12.1984 года по 10.11.1986 года; в профкоме Пензенского Радиозавода с 01.12.1986 года по 14.08.1990 года в должности ...; в МОУ СОШ Названовка с 15.08.1990 года по настоящее время, т.е. 04.03.2010 года, всего - 25 лет 2 месяца 11 дней.

В специальный стаж Аверьянову Н.Е. включены периоды работы: с 01.12.1986 года по 14.08.1990 года (3 года 8 месяцев 14 дней) в должности ... в профкоме Пензенского Радиозавода; с 15.08.1990 года по 04.03.2010 года (19 лет 6 месяцев 20 дней) в должности ... МОУ СОШ с. Названовка.

Период службы в армии с 04.12.1984 года по 10.11.1986 года в специальный стаж не включён, поскольку основным принципом назначения досрочной трудовой пенсии по старости согласно ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является 25-летняя педагогическая деятельность в учреждениях для детей, а служба в армии не является педагогической деятельностью в учреждении для детей. Стаж на соответствующих видах работ Аверьянову Н.Е на 04.03.2010 года составил 23 года 3 месяца 4 дня, а для назначения досрочной пенсии по старости требуется не менее 25 лет.

В назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Аверьянову Н.Е. отказано по причине недостаточного стажа на соответствующих видах работ л.д. 19-20

Согласно трудовой книжке АТ -1 № 0691732 впервые заполненной 12.12.1986 года Профсоюзным комитетом Пензенского радиозавода л.д.8-11) Аверьянов Н.Е., ... года рождения 01.12.1986 года принят в профком Пензенского радиозавода в качестве ...; 14.08.1990 года уволен по ст. 31 КЗОТ РСФСР; 15.08.1990 года назначен ... в Названовскую неполную ср. школу; 15.08.1991 года начальная неполная средняя школа реорганизована в Названовскую среднюю общеобразовательную государственную школу с 15 августа 1991 года; школа с 12 апреля 2004 года переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Названовка; Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Названовка с 31 мая 2006 года переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу д. Названовка (приказ отдела образования № 71 от 31.05.2006 года).

Как следует из постановления заседания профкома радиозавода от 26 ноября 1986 года «О приеме на работу» Аверьянов Н.Е. принят на работу тренером-преподавателем подросткового клуба «Мечта» с 1 декабря 1986 года с окладом согласно штатного расписания л.д.15).

В соответствии с постановлением заседания профкома радиозавода от 09 августа 1990 года «Об увольнении» л.д. 18) тренер-преподаватель подросткового клуба «Мечта» Аверьянов Н.Е. с 14 августа 1990 года уволен по собственному желанию.

Согласно справки, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Аверьянов Н.Е. работал с 1.12.1986 года по 14.08.1990 года ... подросткового клуба «Мечта» Пензенского радиозавода на полную ставку л.д.17), в настоящее время работает в д. Названовка ... с 15.08.1990 года по настоящее время с 15.08.1990 года по 31.08.2000 года занимал штатную должность ... на полную ставку, с 01.09.2000 года работает ... по настоящее время на полную ставку л.д.16).

В силу ст. 55Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

В п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, установлено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п/п 10 п. 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации. В то же время период прохождения военной и приравненной в ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не засчитывается.

В тоже время, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с последующими изменениями и дополнениями) и Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», действовавших в период прохождения истцом военной службы в составе Вооруженных Сил СССР, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается в частности, ( п.г) служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

Пункт 4 приведённого Положения предусматривал включение в стаж работы по специальности учителям период службы в составе Вооруженных Сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Как усматривается из военного билета НП Номер обезличен, выданного Колышлейским районным военным комиссариатом Пензенской области л.д.12-14) следует, что Аверьянов Н.Е. призван на действительную военную службу и направлен в часть 4.12.1984 года. Демобилизован 10 ноября 1986 года.

Согласно справки № 10/867, выданной начальником отдела военного комиссариата ... по Колышлейскому и ...м л.д. 63) Аверьянова Н.Е. ... года рождения, проживающий в ... ... проходил службу в Вооруженных силах с 04 декабря 1984 года по 10 ноября 1986 года. Основание выдачи справки учетная карточка к военному билету Номер обезличен.

Как следует из диплома УВ Номер обезличен, выданного 3 июля 1990 года Пензенским государственным педагогическим институтом им. В.Г. Белинского л.д. 31) Аверьянова Н.Е. получил образование по специальности - физическое воспитание, присвоена квалификация - учитель физической культуры.

Согласно ч. 3 постановления Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999 года «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01.11.1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденной постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463.

В соответствии с п. 3 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 за данной категорией работников сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Отказывая в удовлетворении исковых требований истца, суд правильно принял во внимание, что в соответствии со ст. 73 Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» № 1950-УП от 12.10.1967 года время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных сил СССР засчитывается в их трудовой стаж.

В данной редакции Закона не содержались нормы по включению периода прохождения военной службы в специальный стаж педагогической деятельности.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17.12.1980 года № 3535-х внесены изменения и дополнения в Закон от 12.10.1967 года, в соответствии с которыми ст. 78 изложена в новой редакции, в которой солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

Судом установлено, что Аверьянов Н.Е. действительно, после увольнения в запас в течение 3-х месяцев приступил к работе по педагогической деятельности, в специальный стаж оспоренным решением ему включённой, и 2/3 его трудового стажа, действительно приходится на работу, связанную с осуществлением данной деятельности, однако, до призыва на действительную военную службу по педагогической профессии он не работал, такой специальности (оконченного педагогического образования, в том числе и неоконченного высшего) не имел..

При таком положении вывод суда, что служба истца в Советской Армии с 4.12.1984 года по 10.11.1986 года его педагогической деятельности не прерывала, полученной специальности по данной профессии на момент призыва он не имел, в связи с чем, оснований для включения этого периода в специальный стаж для назначения ему досрочной трудовой пенсии не имеется.

Кроме того, суд обоснованно принял во внимание, что Приложение № 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства Просвещения СССР от 5 января 1977 года № 2. всоответствии с абз. 2 п.п. «в» п. 3 Приложения, лицам, не имевшим педагогического образования, время службы в Вооруженных Сил СССР и время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях при указанных в настоящем пункте условиях засчитывается в стаж педагогической работы, если непосредственно предшествовавшая этим периодам педагогическая деятельность по основному месту работы в учебном заведении продолжалась не менее учебного года, а в детских дошкольных учреждениях - не менее 10 месяцев. утратила силу в связи с введением в действие Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения от 16.05.1985 года № 94 в п. 3 Приложения № 6 которой содержатся нормы, по которым время службы в Вооруженных Сил СССР, а также иные периоды, поименованные в п. 3, засчитываются в стаж педагогической работы, как в отдельности, так и в совокупности при условии, если эти периоды и, кроме того, периоды, предусмотренные в подпунктах «а», «в», «г» пункта 1, непосредственно следовали один за другим, а всем им непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала педагогическая деятельность.

Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу, что период службы в Советской Армии может являться периодом, приравниваемым к педагогической деятельности, но ему должны непосредственно предшествовать и следовать за ним педагогическая деятельность застрахованного лица, что в случае с Аверьяновым не соблюдено, поскольку до службы в СА он по педагогической деятельности не работал.

При таком положении требования истца обоснованно оставлены без удовлетворения.

Доводы кассационной жалобы. направленные на переоценку доказательств по делу, не могут являться основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Колышлейского районного суда Пензенской области от 20 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи