кассационное определение по гражданскому делу



Судья Овчаренко А.Н. Дело № 33- 2660

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 октября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Сериковой Т.И.

судей Фроловой Т.А., Уткиной И.В.

при секретаре Аблязове Н.И.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу Фроловой Т.А. дело по кассационной жалобе УФСБ по Пензенской области на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 28 мая 2010 года, которым постановлено:

Иск Касьяненко В.А. удовлетворить частично.

Обязать Управление Федеральной службы безопасности РФ по Пензенской области произвести Касьяненко В.А. перерасчет и выплату недополученной пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года исходя из должностного оклада ... Войсковой части 95006 в размере ...., оклада по воинскому званию в размере .... с учетом индексации на дату ее выплаты.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований Касьяненко В.А. к Управлению Федеральной службы безопасности РФ по Пензенской области о понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года исходя из должностного оклада ... Войсковой части 95006 в размере .... отказать.

Исковые требования Касьяненко В.А. к Федеральной службе безопасности РФ о понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы безопасности РФ по Пензенской области по доверенности- Агапова В.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Касьяненко В.А., действуя через своего представителя по доверенности Бедного П.Л., обратился в суд с иском к Федеральной службе безопасности РФ, Управлению Федеральной службы безопасности РФ по Пензенской области о понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года

В обоснование своих исковых требований он указал. что является получателем пенсии с 01 сентября 1987 года.

Его пенсионное обеспечение в соответствии с пенсионным законодательством осуществляет в настоящее время Федеральная служба безопасности РФ через свои пенсионные органы: финансово-экономическое управление службы обеспечения деятельности ФСБ РФ и территориальное подразделение ФСБ РФ по месту его жительства - Управление ФСБ России по Пензенской области.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 1992 года № 2395-р во исполнение Указа Президента РФ от 16 июля 1992 года назначенная ему пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» с 01 ноября 1992 года должна быть пересчитана, исходя из увеличенного с 01 ноября 1992 года денежного содержания военнослужащих, состоящих на службе.

Денежное содержание военнослужащих (оклады по воинскому званию и по воинской должности) были повышены с 01 ноября 1992 года во исполнение Постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 789 «О дополнительном повышении денежного содержания военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава».

В соответствии со сведениями о размерах оклада по его должности на дату увольнения с военной службы, представленных командиром в/ч 95006, оклад по данной должности в ноябре 1992 года стал равным ... руб. в месяц. Оклад по его воинскому званию «прапорщик» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 789 был установлен в размере 1500 руб. в месяц.

Следовательно, в соответствии с нормами Закона СССР 1990 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих» пенсия ему за выслугу лет с 01 ноября 1992 года должна была быть пересчитана и выплачиваться, исходя из оклада по воинскому званию ... руб., оклада по должности ... руб. с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 30 %, исчисленной из этих окладов и с учетом МРОТ ... руб., установленного в РФ с 01 апреля 1992 года Законом РФ от 21 апреля 1992 года № 2704. Размер его пенсии от денежного довольствия для ее исчисления в соответствии с Законом СССР 1990 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих» был установлен в размере 63 %. Таким образом, пенсия ему с 01 ноября 1990 года должна быть исчислена и выплачиваться пенсионными органами в размере ... руб.

Согласно данным пенсионного дела пенсия ему с 01 ноября 1992 года и с 01 декабря 1992 года была выплачена в размере ... руб., т.е. в меньшем размере, чем следовало согласно нормам пенсионного законодательства, с недоплатой.

В силу ч. 2 ст. 57 Закона СССР 1990 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих» и ч. 2 ст. 58 действующего Закона РФ 1993 года № 4468-1 сумма пенсии, неполученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Недоплаченная пенсия за ноябрь и декабрь 1992 года до настоящего времени ему не выплачена, в результате инфляции в стране потеряла свою первоначальную покупательскую способность, обесценилась. Это обусловило для него дополнительные убытки (потери), которые в соответствии со ст. ст. 15, 393 ГК РФ, должны быть возмещены в полном объеме за счет должника.

Касьяненко В.А. просил суд обязать Федеральную службу безопасности РФ (финансово-экономическое управление службы обеспечения деятельности ФСБ РФ) и Управление ФСБ России по Пензенской области произвести перерасчет ему пенсии за выслугу лет в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 1992 года № 2395-р с 01 ноября 1992 года, исходя из установленных с 01 ноября 1992 года для военнослужащих, состоящих на службе, оклада по воинскому званию «...» - ... руб. и воинской должности «...» - ... руб. и выплатить недоплаченную пенсию (разницу в пенсиях) за ноябрь и декабрь 1992 года с возмещением (компенсацией) убытков (потерь) от инфляции (с индексацией) с 01 ноября 1992 года на дату ее выплаты (дату предоставления документов на выплату в органы Сбербанка России).

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобу УФСБ по Пензенской области просит решение суда отменить, поскольку в основу решения положен расчет из оклада по должности « механик» исходя из суммы ... руб.

Однако, суд не принял во внимание то обстоятельство, что достоверность этой суммы подтверждена лишь рукописными записями в материалах пенсионного дела.

Доказательств бесспорности этой суммы в ходе судебного заседания не получено.

Ответ из в\ч 95006 в отношении размера оклада по должности « ... « может подтверждать лишь размер лишь размер суммы, учтенной в делах военнослужащих как должностной оклад, при том, что в действительности как оклад должна была учитываться другая сумма, т.е. только подтверждать сложившуюся практику в делопроизводстве финансового органа при расчете денежного довольствия военнослужащих и внесения соответствующих записей в учетные документы.

Сам по себе факт расчета пенсии истцу из суммы оклада по должности ... руб, не может свидетельствовать, что именно эта сумма является бесспорно достоверной как сумма оклада, а не с учетом ее повышения из-за суммирования с надбавкой определенного вида, в т.ч. и непосредственно относящейся к окладу по должности.

Каких-либо нормативных актов о возможности увеличения именно должностного оклада на «коэффициент 1,2 «. истцом суду не представлено, как и возможности чета различного рода надбавок к должностному окладу при расчете пенсии, т.е. нет доказательств, что размер его пенсии следовало пересчитать и увеличивать именно из суммы оклада 3846 рублей.

Суд, без достаточного обоснования отверг представленные суду доказательства : Приказ Министерства безопасности РФ от 10 июля 1992 года и Приложение № 7 в котором конкретно определены размеры окладов, в частности оклад по УШ тарифному разряду для должностей прапорщиков.

При расчете суммы пенсии истца суду необходимо основываться на размере оклада в соответствии с требованиями вышеуказанного Приказа, т.е. 3080-3330 рублей, т.к. существование другого нормативного акта по установлению иных размеров окладов не подтверждено каким-либо доказательством.

Согласно расчету, представленному ответчиком, истцу пенсия выплачена за период с 01 августа до01 ноября 1992 года, с переплатой ... руб., которая не взыскивалась с истца. Недоплата между предполагаемой и выплаченной за ноябрь -декабрь 1992 года пенсией составила ... руб, но указанная разница компенсируется переплатой за предыдущие месяцы, что исключает нарушение каких-либо прав истца.

Обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст. 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих», действующего в указанный период времени пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.

В соответствии со ст. 66 данного Закона пенсии, исчисленные из заработка (денежного довольствия) в соответствии со статьями 14, 15, 23 - 26, 39 и 40 настоящего Закона, ежегодно повышаются с учетом изменения индекса стоимости жизни и роста заработной платы в порядке, определяемом Верховным Советом СССР, но не менее чем на 2 процента заработка (денежного довольствия), из которого исчислена пенсия.

В силу п 1 Постановления Совета Министров СССР от 24 июля 1990 года № 725 пенсии, назначаемые лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, исчисляются из денежного довольствия, выплачиваемого этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава на день увольнения со службы (с учетом подпункта "б" пункта 2 настоящего Постановления), а уволенным со службы до введения в действие Закона СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" - из денежного довольствия, установленного для соответствующих категорий военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел на день введения в действие этого Закона. Денежное довольствие в части, не превышающей десятикратного размера минимальной заработной платы, учитывается при исчислении пенсии полностью, а остальная часть - в размере 50 процентов.

Положениями п. 2 данного Постановления, предусматривалось, что исчисление пенсии лицам офицерского состава (кроме указанных в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта) производилось из оклада по последней штатной должности (включая прибавку взамен продовольственного пайка), оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет на должностях офицерского состава, исчисленной из этих окладов.

Предельные размеры денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (пункт 1 настоящего Постановления), повышаются с увеличением минимальной заработной платы. При этом повышение их производится с 1 июля, если увеличение минимальной заработной платы произведено до 1 июля, и с 1 января следующего года, если увеличение минимальной заработной платы произведено с 1 июля или позднее.

Согласно п. 3 Постановления Совета Министров СССР от 24 июля 1990 года № 725 изменение размеров денежного довольствия после увольнения со службы лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, присвоение военнослужащим в период пребывания их в запасе очередных воинских званий не являются основанием для пересмотра ранее назначенных им пенсий.

Судом установлено, что Касьяненко В.А. с 01 сентября 1987 года является получателем пенсии за выслугу лет, расчет и выплата которой производится Управлением ФСБ России по Пензенской области л.д. 17).

Как видно из материалов дела, на момент увольнения Касьяненко В.А. имел звание ... и занимал должность ... отделения эксплуатации наземного комплекса Управления № 4 15 Главного управления КГБ СССР (Войсковая часть 45108, находящаяся в подчинении Войсковой части 95006) л.д. 17,18).

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 16 июля 1992 года № 781 было предусмотрено пересчитать с 01 августа 1992 года пенсии за выслугу лет и по инвалидности лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пенсии по случаю потери кормильца их семьям, назначенные в соответствии с Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих", исходя из среднего уровня денежного содержания соответствующих категорий военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава по состоянию на указанную дату.

Пунктом 2 данного указа Президента РФ также устанавливалось, что пенсии, выплачиваемые пенсионерам из числа лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, и пенсий по случаю потери кормильца их семьям подлежат периодическому пересмотру исходя из увеличения денежного содержания военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, состоящих на службе.

В соответствии с данным Указом Президента РФ с 01 августа 1992 года пенсия истца была увеличена и установлена в сумме ...., при этом, для расчета пенсии Касьяненко В.А. пенсионным органом был принят должностной оклад в размере .... л.д. 9об, 19).

Распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 1992 года № 2395-р было постановлено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 781 пересчитать с 1 ноября 1992 года размеры пенсий за выслугу лет и по инвалидности лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пенсии по случаю потери кормильца их семьям, назначенные в соответствии с Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих", исходя из увеличенного с 1 ноября 1992 года денежного содержания военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, состоящих на службе.

Судом установлено, что в соответствии с данным распоряжением Правительства РФ перерасчет пенсии Касьяненко В.А. с 01 ноября 1992 года не производился, вместе с тем, с указанной даты пенсия, ранее установленная истцу с 01 августа 1992 года (3968 руб. 87 коп.), была увеличена пенсионным органом на 30% и выплачивалась истцу за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года в размере 5159 руб. 53 коп. л.д. 9об, 19).

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются имеющимися в деле документами

Тщательно проверив доводы сторон, исследуя доказательства по делу в их совокупности, в соответствии с требованиями действующего законодательства и материалов дела, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о частичном удовлетворении требований истца.

Как следует из обстоятельств дела, требования Касьяненко В.А. основаны на том, что в спорный период времени (с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года), пенсия выплачена ему в меньшем размере, чем положено по закону, поскольку расчет пенсии за данный период должен был производиться ему исходя из существующего на тот момент должностного оклада ... в размере ... руб., который приведен в сообщении Войсковой части 95006 от 25 мая 2009 года № 466 л.д. 7-7об).

Удовлетворяя частично требования истца суд не согласился с позицией истца и его представителя о необходимости перерасчета пенсии за спорный период исходя из указанного должностного оклада - ... руб.

При этом суд исходил из того, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, действующее в спорный период времени законодательство не предусматривало обязанность пенсионных органов по пересмотру размеров пенсий военных пенсионеров одновременно с увеличением размера денежного довольствия военнослужащих, и устанавливало иной механизм увеличения размеров пенсий (индексация исходя из стоимости жизни и роста заработной платы).

Кроме того норма предусматривающая одновременное увеличение размеров пенсии с каждым увеличением денежного довольствия военнослужащих (либо их соответствующих категорий) была введена с 01 февраля 1993 года и содержалась в Законе РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (статья 49).

Суд правильно принял во внимание, что до введения в действие данного закона перерасчет размеров пенсий Министерства обороны РФ в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих допускался только в силу прямого указания в нормативно-правовом акте. При этом, условия, порядок и сроки увеличения размеров пенсий и увеличения денежного довольствия военнослужащих в указанное время регулировались разными нормативно-правовыми актами.

При указанных обстоятельствах, вывод суда, что в спорный период (в данном случае с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года) в законе отсутствовали условия и предпосылки для точного соответствия размеров должностных окладов, принимаемых органами пенсионного обеспечения для исчисления пенсий, размерам штатных должностных окладов военнослужащих, состоящих на военной службе, в связи, требования истца о необходимости исчисления пенсии в указанный период исходя из размера должностного оклада - ... руб., являются необоснованными.

Кроме того, суд правильно посчитал, что размеры должностных окладов, приведенных в указанном сообщении, были определены на основании лицевых счетов военнослужащих, проходивших военную службу на должности ... после увольнения истца, что подтверждается объяснениями представителя Войсковой части 95006, а также содержанием ответа данной Войсковой части от 05 августа 2009 года № 11-1697, полученного судом при рассмотрении гражданского дела Номер обезличен по иску Касьяненко В.А. к Управлению ФСБ России по Пензенской области о признании действий неправомерными, признании обязанности по перерасчету и выплате пенсии за период с 01 февраля 1993 года по 30 июня 2002 года и взыскании компенсации морального вреда, материалы которого обозревались в данном судебном заседании.

Суд дал правильную оценку, посчитав, что в указанном сообщении Войсковой части 95006 от 25 мая 2009 года № 466 л.д. 7-7об) приведены не штатные, а персональные размеры должностного оклада по должности «механик», которые были установлены действующим военнослужащим, занимающим после увольнения истца аналогичную должность (в пределах от минимума до максимума) решениями соответствующих командиров (начальников) в зависимости от сложности, объема работы, особых условий военной службы и отношения к выполнению служебных обязанностей.

Данные критерии определения размера должностного оклада в пределах от минимума до максимума для лиц, проходящих военную службу, носят индивидуальный (персональный) характер, в связи с чем, не могут быть применены при определении размера должностного оклада, принимаемого для исчисления пенсии Касьяненко В.А., ранее уволенному, с военной службы.

Вместе с тем, суд обоснованно посчитал возможным согласиться с доводами истца и его представителя о том, что выплата ему пенсии за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года произведена Управлением ФСБ России по Пензенской области в меньшем размере, чем положено по закону.

При этом суд принял во внимание выше указанное распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 1992 года № 2395-р, в соответствии с которым перерасчет пенсии Касьяненко В.А. с 01 ноября 1992 года пенсионным органом не производился, а ранее установленная истцу с 01 августа 1992 года пенсия была увеличена с 01 ноября 1992 года на 30%.

Вместе с тем, в соответствии с данным Распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 1992 года № 2395-р, расчет пенсии Касьяненко В.А. в указанный период должен был быть произведен органом пенсионного обеспечения исходя из увеличенных в 1,5 раза с 01 ноября 1992 года должностных окладов и окладов по воинскому званию военнослужащих на основании Постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 783.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу, что в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами расчет пенсии Касьяненко В.А. с 01 ноября 1992 года должен был быть произведен исходя из увеличенных в 1,5 раза должностного оклада и оклада по воинскому званию, установленных ему на 01 августа 1992 года, а именно: должностного оклада - ... руб., (из расчета ... руб. х 1,5) и оклада по воинскому званию - ... руб. (из расчета ... руб. х 1,5).

Согласно расчету, представленному по требованию суда Управлением ФСБ России по Пензенской области л.д. 25), размер пенсии, полагающейся истцу с 01 ноября 1992 года в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, составляет ... руб., что превышает размер пенсии, фактически выплаченной Касьяненко В.А. с указанной даты - ... руб. и свидетельствует о наличии недоплаты пенсии истцу в период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года, допущенной по вине органа пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 57 Закона СССР от 28 апреля 1990 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих», действовавшего в спорный период времени, и ст. 58 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (действующего на момент разрешения спора) суммы пенсии, не полученные пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Суд правильно удовлетворил частично заявленный иск, возложив на Управление ФСБ России по Пензенской области обязанность произвести Касьяненко В.А. перерасчет и выплату недополученной пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года исходя из должностного оклада механика Войсковой части 95006 в размере ... руб., оклада по воинскому званию в размере ... руб. с учетом индексации на дату ее выплаты.

При этом, суд правильно признал необоснованными доводы представителя ответчиков, о необходимости применения к требованиям истца последствий пропуска срока исковой давности, поскольку данные доводы противоречат вышеприведенным правовым нормам, допускающим возможность восстановления права получателя пенсии, нарушенного по вине органа пенсионного обеспечения, без ограничения каким-либо сроком.

При удовлетворении иска в указанной части, суд также обоснованно не согласился с доводами представителя Управления ФСБ России, о том, что с 01 ноября 1992 года истцу была выплачена пенсия в большем размере, чем положено по закону, поскольку ранее с 01 августа 1992 года для расчета пенсии истца был принят должностной оклад ... руб., превышающий средний должностной оклад ... на эту дату по 8 тарифному разряду - ... руб., который был установлен приказом Министерства безопасности РФ.

Согласно выписке из Приказа Министерства безопасности РФ от 10 июля 1992 года и Приложения № 7 к данному приказу должностной оклад прапорщика (коим являлся истец на момент увольнения) по VIII тарифному разряду составлял 3080 - ... руб.

Однако, как правильно установил суд, бесспорных доказательств того, что с 01 августа 1992 года пенсия истца должна была исчисляться из среднего значения указанного должностного оклада - ... руб., т.е. должностного оклада меньшего, чем тот, который был принят фактически для исчисления пенсии истца с этой даты - ... руб., ответчиками суду не представлено.

При этом, суд учел, что в процессе рассмотрения Ленинским районным судом г. Пензы гражданского дела Номер обезличен по иску Касьяненко В.А. к Управлению ФСБ России по Пензенской области о признании действий неправомерными, признании обязанности по перерасчету и выплате пенсии за период с 01 февраля 1993 года по 30 июня 2002 года и взыскании компенсации морального вреда, материалы которого обозревались в данном судебном заседании, судом было установлено, что к должностным окладам сотрудников Управления № 4 15 Главного управления КГБ СССР, где проходил военную службу Касьяненко В.А., применялся повышающий коэффициент 1,2. Данный коэффициент, в частности применялся органом пенсионного обеспечения, для исчисления пенсии Касьяненко В.А. с 01 февраля 1993 года.

С учетом применения данного коэффициента 1,2, средний и максимальный размер должностного оклада ... по VIII тарифному разряду, приведенный Приложении № 7 к Приказу Министерства безопасности РФ от 10 июля 1992 года (на которое ссылался представитель ответчиков в обоснование дополнений к возражениям на исковое заявление от 26 мая 2010 года) равны по своему значению соответственно размеру должностного оклада, фактически установленному для расчета пенсии истца с 01 августа 1992 года - ... руб. (из расчета: ... руб. х 1,2), и размеру должностного оклада ..., указанному в сообщении Войсковой части 95006 от 25 мая 2009 года № 466 на 01 августа 1992 года - ... руб. (из расчета: ... руб. х 1,2).

В соответствии с п. 7 Порядка организации пенсионного обеспечения в органах Федеральной службы безопасности, утвержденного Приказом ФСБ России от 01 мая 2003 года № 302, пенсии назначаются:

а) ФЭУ 7 Службы ФСБ России - лицам, уволенным с военной службы, имеющим воинские звания высших офицеров, и лицам, уволенным с военной службы (независимо от имеющихся воинских званий), удостоенным звания Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда;

(в ред. Приказа ФСБ РФ от 30.03.2009 N 122)

б) территориальными органами безопасности - иным лицам, уволенным с военной службы, а также семьям умерших (погибших) военнослужащих и семьям умерших пенсионеров из числа военнослужащих.

Согласно подп. «ч» п. 16 Положения об Управлении ФСБ России по Пензенской области, утвержденного Приказом ФСБ России от 04 июля 2001 года № 360, непосредственно на данное управление возложено пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы из органов безопасности (контрразведки), органов внешней разведки, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей.

На основании изложенного вывод суда, что функции по назначению, выплате и перерасчету пенсии Касьяненко В.А. возложены на Управление ФСБ России по Пензенской области (как территориальный орган ФСБ России), непосредственно ФСБ России (в том числе его финансово-экономическое управление) не является субъектом спорной обязанности по совершению указанных действий в отношениях, связанных с пенсионным обеспечением истца. является правильным.

При таком положении, требования Касьяненко В.А. к Федеральной службе безопасности РФ о понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года суд обосновано не удовлетворил, посчитав, что они предъявлены к ненадлежащему ответчику.

На основании изложенного решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

Доводы кассационной жалобы. были предметом обсуждения и исследования в суде первой инстанции, им дана оценка, не согласие с которой не является основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Ленинского районного суда г. Пензы от 28 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи