Судья Жукова Е.Г. № 33-2909 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 02 ноября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе: председательствующего Рыжова В.М. и судей Фроловой Т.А., Елагиной Т.В. при секретаре Петровой Ю.В. заслушала в открытом судебном заседании по докладу Елагиной Т.В. дело по кассационной жалобе Кольчугина Е.Е. на решение Октябрьского районного суда г.Пензы от 30 августа 2010 года, которым постановлено: Исковые требования Кольчугин Е.Е. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области о включении перерасчете льготной выслуги лет для назначения пенсии и перерасчете пенсии, оставить без удовлетворения. Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Елагиной Т.В., объяснения Кольчугина Е.Е., поддержавшего доводы жалобы, представителя УФСИН России по Пензенской области Кузнецовой Е.А., действующей на основании доверенности от 20.11.2010 №11, представителя ФБУ ИЗ-58/1 Степанцевой Н.М., действующей на основании доверенности от 02.11.2010, просивших решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Кольчугин Е.Е. обратился в суд с иском к УФСИН России по Пензенской области о перерасчете льготной выслуги лет для назначения пенсии, указав, что он является бывшим работником следственного изолятора 58/1 УФСИН России по Пензенской области, проходил службу в должности <данные изъяты> и уволен <данные изъяты> в соответствии с п. «в» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья). В определенный период службы с <данные изъяты> года по 2001 год он в силу своих служебных обязанностей более 50 % служебного времени непосредственно контактировал с осужденными и лицами, заключенными под стражу, больными <данные изъяты>, т.к. проходил службу в <данные изъяты> отделении медицинской части следственного изолятора. В соответствии с письмом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от 23.10.2002 №18/7/5-324 фактическое время несения службы по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных <данные изъяты>, фиксировалось в специальном журнале, на основании которого командованием ежемесячно издавался приказ об объявлении льготного исчисления выслуги лет сотрудникам. Также он получал 15%-ную доплату к окладу за работу с больными <данные изъяты>. На основании приказа Министерства юстиции РФ от 06.06.2002 №152 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2002 №132» данные периоды времени засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за два месяца. Однако, при увольнении выслуга лет в льготном исчислении за фактическое время несения им службы по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных <данные изъяты>, была указана из расчета один месяц службы за полтора месяца, т.е. в соответствии с пп. «г» п.3, а не пп. «в» п.3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». На основании пп. «в» п.3 указанного выше Постановления просил суд включить в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, из расчета один месяц службы за два месяца, период прохождения им службы в органах уголовно-исполнительной системы с 01.12.1995 по 12.03.2001, а также произвести перерасчет и выплату денежных средств (пенсии) с 30.09.2005 по 01.06.2010 с учетом ежегодных прибавок. Октябрьский районный суд г.Пензы постановил вышеуказанное решение. В кассационной жалобе Кольчугин Е.Е. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что вывод суда о невозможности применения пп. «в» п.3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» к периоду с <данные изъяты> по 12.03.2001 основан на неправильном применении норм материального права. Ранее судом был удовлетворен его аналогичный иск о включении в выслугу лет на льготных условиях периода его службы в учреждении ИЗ-58/1 с <данные изъяты> по <данные изъяты> год, в связи с чем считает, что правовая позиция суда при рассмотрении настоящего дела является ошибочной, т.к. заявленные им требования в обоих случаях основаны на положениях одного нормативного правового акта. Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Отказывая Кольчугину Е.Е. в удовлетворении заявленных требований о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода его службы в органах уголовно-исполнительной системы с <данные изъяты> по 12.03.2001 в льготном исчислении, суд исходил из того, что они не основаны на законе. Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, основан на нормах материального права, правильно примененных и истолкованных судом, и установленных по делу обстоятельствах. В соответствии с п. «а» ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Часть 1 ст.18 вышеназванного закона предусматривает, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно ч.2 данной нормы закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.18 закона). В соответствии с указанным выше законом Правительством РФ принято Постановление от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», подпунктом «в» п.3 которого установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за два месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20.07.1992, а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12.03.2001 по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации. Исходя из положений данной правовой нормы, дав ей правильное толкование, суд пришел к обоснованному выводу о том, что включение в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы периодов их службы в медицинских противотуберкулезных организациях этой системы в льготном исчислении (один месяц службы за два месяца) возможно лишь с 12.03.2001. В связи с этим во включении в выслугу лет истца для назначения пенсии периода его службы в органах уголовно-исполнительной системы с <данные изъяты> по 12.03.2001 в льготном исчислении суд правомерно отказал. Ссылка Кольчугина Е.Е. в кассационной жалобе в обоснование заявленных им требований на ранее принятое Октябрьским районным судом г.Пензы решение по его иску не может быть принята во внимание, поскольку оно постановлено по обстоятельствам, не являющимся тождественными настоящему спору. Доводы кассационной жалобы Кольчугина Е.Е. об ошибочности указанных выше выводов суда основаны на неправильном толковании норм материального права, а потому не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360-361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Октябрьского районного суда г.Пензы от 30 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кольчугина Е.Е. - без удовлетворения. Председательствующий Судьи