Судья Жукова Е.Г. Дело № 33-3217 30 ноября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе: председательствующего Бурдюговского О.В. и судей Гордеевой Н.В., Макаровой С.А. при секретаре Аблязове Н.И. заслушали в открытом судебном заседании по докладу Бурдюговского О.В. дело по кассационной жалобе представителя Кульгаева С.Н. по доверенности Цапулиной Н.С. на решение Октябрьского районного суда г.Пензы от 6 сентября 2010 года, которым постановлено: Исковые требования Кульгаева С.Н. к администрации г.Пензы о признании действий незаконными и понуждении подготовить акт выбора земельного участка, принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта удовлетворить частично. Признать незаконным основание отказа администрации г.Пензы в подготовке Кульгаеву С.Н. акта выбора земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, месторасположение которого: <…> от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <…>, для строительства станции технического обслуживания, мойки, оформленного письмом администрации города Пензы от 16.03.2010 № 8-179. В остальной части иск оставить без удовлетворения. Проверив материалы дела, заслушав объяснения Кульгаева С.Н., его представителей по доверенности Цапулиной Н.С. и Тюрина И.В., просивших решение суда отменить, представителя администрации г.Пензы по доверенности Андосовой Е.Н., просившей решение оставить без изменения, судебная коллегия у с т а н о в и л а : Кульгаев С.Н. обратился в суд с иском к администрации г.Пензы о признании действий незаконными и понуждении подготовить акт выбора земельного участка, принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, указав, что 20.04.2010 им в администрацию г.Пензы было подано заявление о выборе земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м., местоположение которого: <…> от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <…>, и о предварительном согласовании места размещения объекта в целях последующего предоставления ему данного земельного участка в аренду. До настоящего времени администрацией г.Пензы акт о выборе земельного участка не оформлен, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, не принято и не направлено ему, решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта в форме постановления им также не получено. Письмом Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам от 19.05.2010 № ФЛ-713 ему отказано в подготовке акта выбора земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне развития торговых, торгово-развлекательных функций (Ц-5), в основных и вспомогательных видах разрешенного использования объектов недвижимости зоны (Ц-5) не предусмотрено размещение станции технического обслуживания и мойки автомобилей. С данным отказом он не согласен, так как испрашиваемый земельный участок не входит в зону Ц-5. Ранее им 17.02.2010 ответчику было подано заявление о предоставлении в аренду указанного выше земельного участка с аналогичным видом разрешенного использования. Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам письмом от 16.03.2010 № 8-179 отказало в подготовке исходно-разрешительной документации на данный земельный участок, причиной отказа послужило «предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду для проектирования и строительства ПТО автомобилей по ул. <…> на основании постановления главы администрации г.Пензы от 26.12.2003 № 2384/1», однако испрашиваемый земельный участок не сформирован и не может являться объектом договора аренды, что подтверждается кадастровым планом территории. Бездействие администрации г.Пензы, выразившееся в неоформлении акта выбора указанного выше земельного участка, и непринятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта в установленный законом срок, ненаправлении его истцу, не соответствует положениям ст.ст.28-32 ЗК РФ, является незаконным, нарушает его права и законные интересы. В связи с этим просил признать указанное бездействие ответчика незаконным и обязать администрацию г.Пензы подготовить акт выбора земельного участка для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м., местоположение которого: <…> от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <…>, и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и направить ему данное решение. В ходе рассмотрения дела по существу представитель Кульгаева С.Н. по доверенности Цапулина Н.С. уточнила заявленные требования в части признания незаконным не бездействия ответчика, а действий ответчика администрации г.Пензы, выразившихся в принятии решений об отказе (от 16.03.2010 № 8-179 и от 19.05.2010 № ФЛ-713) в подготовке акта выбора спорного земельного участка. Испрашиваемый земельный участок на момент подачи заявления в администрацию г.Пензы не входил ни в одну из территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Пензы, утвержденными решением Пензенской городской думы от 22.12.2009 № 229-13/5. В судебном заседании представители Кульгаева С.Н. по доверенности Цапулина Н.С. и Тюрин И.В. исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, указав, что Правила землепользования и застройки города Пензы, которые содержат сведения о вхождении испрашиваемого земельного участка в зону Ц-5, на которые ссылается представитель ответчика, официально не опубликованы, а потому не могут быть применимы, ссылка на них необоснованна. Представитель администрации г.Пензы и привлеченного для участия в деле в качестве третьего лица Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам по доверенностям Уткина Я.В. иск не признала, пояснив, что отказ администрации г.Пензы от 19.05.2010 в подготовке исходно-разрешительной документации на испрашиваемый земельный участок связан с нахождением указанного земельного участка в территориальной зоне Ц-5 - зоне торговых, торгово-развлекательных функций, определенной Правилами землепользования и застройки города Пензы, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5. Градостроительным регламентом не предусмотрено использование земельного участка для иных целей, строительство станции технического обслуживания, мойки автомобилей на спорном земельном участке невозможно. ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка осуществляется с проведением работ по формированию как без предварительного согласования мест размещения объектов, так и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Заявление Кульгаева С.Н. от 18.02.2010 содержало просьбу предоставить в аренду земельный участок в районе <…>. Данное заявление не содержало просьбы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по указанному адресу. Следовательно, Кульгаев С.Н. до момента вступления в законную силу Правил землепользования и застройки города Пензы не обращался в администрацию г.Пензы с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, как того требуют положения ст.31 ЗК РФ. Кроме того, согласно Генеральному плану города Пензы, утвержденному решением Пензенской городской Думы № 916-44/4 от 28.03.2008, спорный земельный участок расположен в природно-рекреационной территориальной зоне (прочие территории), строительство и эксплуатация на данной категории земель промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых территорий, законодательством запрещены, в связи с чем оснований для подготовки исходно-разрешительной документации на испрашиваемый земельный участок у администрации не имелось. Просила в иске отказать. Октябрьский районный суд г.Пензы принял вышеуказанное решение. В кассационной жалобе представитель Кульгаева С.Н. по доверенности Цапулина Н.С. решение суда просила отменить как незаконное и необоснованное, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Суд пришел к выводу, что оснований для возложения на ответчика обязанности по подготовке акта выбора земельного участка для размещения СТО и мойки не имеется по причине нахождения участка в природно-рекреационной территориальной зоне, сослался на решение Пензенской городской Думы № 916-44/4 от 28.03.2008 «Об утверждении Генерального плана города Пензы», из фрагмента которого следовало, что спорный участок расположен в природно-рекреационной территориальной зоне. Однако суд не учел, что в указанное решение от 28.03.2008 решением Пензенской городской Думы от 27.02.2009 № 1200-55/4 были внесены изменения, согласно которым испрашиваемый земельный участок не располагается в природно-рекреационной территориальной зоне. Таким образом, суд применил не действующий нормативный правовой акт, сделав по делу ошибочный вывод. По делу не была проведена экспертиза, место расположения спорного участка в соответствии с территориальным зонированием с достоверной точностью не определено. Обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. В соответствии с п.1 и п.2 ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи, когда земельный участок может быть предоставлен в аренду. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. Согласно п.5 ст.30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Таким образом, начальным этапом в процедуре предоставления земельного участка для строительства с предварительном согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка с принятием компетентным органом решения по данному вопросу в соответствии со статьей 31 Кодекса. В силу ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Органы государственной власти или органы местного самоуправления принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта. Решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 № 1096-50-4 «Об утверждении Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам» установлен порядок оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно п.п.2-4 ст.3 данного Положения гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта на территории города с условием предварительного согласования места размещения объекта и подготовки акта выбора земельного участка, обращаются в администрацию г.Пензы с заявлением на имя главы администрации г.Пензы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Возможность размещения объекта, указанного в заявлении, на испрашиваемом земельном участке рассматривается администрацией г.Пензы в месячный срок с момента поступления заявления. В случае невозможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке в месячный срок с момента поступления заявления заявителю направляется мотивированный отказ в подготовке акта выбора земельного участка. Судом установлено, что первоначально Кульгаев С.Н. обратился в администрацию г.Пензы 17.02.2010 с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, ориентировочной площадью 800 кв.м., местоположение которого: <…> от ориентира «здание», расположенный за пределами участка, адрес ориентира: <…>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки. К заявлению приложены схема расположения земельного участка и схема границ земельного участка. Письмом Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации г.Пензы № 8-179 от 16.03.2010 Кульгаеву С.Н. отказано в подготовке исходно-разрешительной документации на данный земельный участок по причине того, что на основании постановления главы администрации г.Пензы от 26.12.2003 № 2384/1 испрашиваемый земельный участок предоставлен в аренду для проектирования и строительства ПТО автомобилей по ул. <…>. Из объяснений представителя ответчика и третьего лица Уткиной Я.В. следует, что из схемы, представленной истцом, было сложно установить границы испрашиваемого земельного участка; решение о наложении испрашиваемого истцом земельного участка на земельный участок, предоставленный на праве аренды иному лицу на основании постановления главы администрации г.Пензы от 26.12.2003 № 2384/1 по ул. <…>, принято специалистами Управления визуально. На момент рассмотрения дела в суде геодезисты не могут точно сказать по имеющимся плану и схеме о том, где именно расположен спорный земельный участок, на какие участки местности он накладывается; не могут пояснить, на основе каких данных сделан вывод о том, что спорный земельный участок накладывается на ул. <…>. Определить, что спорный земельный участок свободен от прав третьих лиц, не представлялось возможным. Из заключения ООО «Пензенский центр землеустройства и кадастра «Атлас» от 06.09.2010 следует, что из приложенных к заявлению истца на имя администрации г.Пензы о предоставлении земельного участка в аренду схемы границ земельного участка и схемы расположения земельного участка возможно определить местоположение границ земельного участка, а также, что испрашиваемый участок расположен на свободных землях государственной собственности и не накладывается на другие земельные участки, учтенные в кадастровом квартале <…>. Указанный вывод сделан на основании проведенной привязки схемы границ земельного участка к местности с использованием кадастрового деления и координат поворотных точек границ земельных участков, однозначно определяемых на представленной схеме. С учетом того, что данное заключение не оспорено, доказательств наложения испрашиваемого истцом участка на земельный участок по ул. <…> не представлено, суд обоснованно пришел к выводу, что основание отказа администрации г.Пензы в подготовке Кульгаеву С.Н. акта выбора земельного участка по адресу: <…> от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <…>, оформленного письмом администрации г.Пензы от 16.03.2010 № 8-179, которым указано предоставление его в аренду другому лицу или его наложение на другой участок, является незаконным, принятым без учета государственного кадастра плана территории, данных об участке, геодезических данных и расчетов. При этом суд правильно не принял довод ответчика о том, что заявление истца от 17.02.2010 содержит требование о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, соответственно, ответчик не должен был в порядке ст.31 ЗК РФ разрешать вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, так как заявление истца не содержало такой просьбы, как того требуют положения п.1 ст.31 ЗК РФ, поскольку в силу п.3 ст.29 ЗК РФ предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов, и заявление Кульгаева С.Н. от 17.02.2010 соответствовало требованиям п.1 ст.31 ЗК РФ, в нем указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Вместе с тем, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд правомерно не нашел оснований для возложении обязанности на ответчика по подготовке акта выбора испрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. При этом суд признал установленным исходил из того, что решением Пензенской городской Думы № 916-44/4 от 28.03.2008 был утвержден Генеральный план города Пензы, согласно которому испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в природно-рекреационной территориальной зоне (прочие территории), данный вывод сделан на основании исследования представленного фрагмента Генерального плана города Пензы в районе <…>. В соответствии с п.3.2.4 Генерального плана отнесение земель к землям рекреационного назначения предполагает организацию на этой территории мелкоконтурных зеленых насаждений и небольших зеленых зон на перепрофилируемых территориях. Согласно ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к рекреационной территориальной зоне. В силу положений ст.94 ЗК РФ земли рекреационного назначения отнесены к землям особо охраняемых территорий. По содержанию ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению. Таким образом, строительство и эксплуатация на данной категории земель промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых территорий законодательством запрещены, следовательно, как правильно признал суд первой инстанции, оснований для возложения обязанности на ответчика по подготовке акта выбора земельного участка для размещения станции технического обслуживания и мойки из состава земель, находящихся в природно-рекреационной территориальной зоне, не имеется. Судом проверены и не приняты во внимание доводы стороны истца о том, что состав, виды и границы территориальных зон муниципального образования устанавливаются и утверждаются не Генеральным планом, а правилами землепользования и застройки, которые на момент обращения Кульгаева С.Н. к ответчику 17.02.2010 не вступили в законную силу. При этом суд на основании ст.ст.23, 24 Градостроительного кодекса РФ обоснованно исходил из того, что Генеральный план является документом, устанавливающим границы земель особо охраняемых природных территорий, к каковым относятся земли рекреационного назначения, правовой режим которых установлен, в частности, ст.98 ЗК РФ. Следовательно, по обоснованному мнению районного суда, отсутствие на момент обращения Кульгаева С.Н. в администрацию г.Пензы вступивших в законную силу Правил землепользования и застройки города Пензы не препятствует установлению судом факта расположения испрашиваемого земельного участка в границах земель рекреационного назначения, а также факта запрета на строительство и эксплуатацию на данной категории земель объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых территорий. По материалам дела Кульгаев С.Н. повторно обратился в администрацию г.Пензы 20.04.2010 с заявлением в порядке ст.ст.29-31 ЗК РФ о выборе земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: <…> от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <…>, и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта в целях последующего предоставления данного земельного участка ему в аренду. Письмом Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации г.Пензы № ФЛ-713 от 19.05.2010 Кульгаеву С.Н. было отказано в подготовке исходно-разрешительной документации на испрашиваемый земельный участок со ссылкой на то, что согласно Правилам землепользования и застройки города Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне развития торговых, торгово-развлекательных функций (Ц-5). В основных и вспомогательных видах разрешенного использования объектов недвижимости зоны Ц-5 не предусмотрено размещение станции технического обслуживания и мойки автомобилей. В силу п.п.8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Следовательно, районный суд правильно признал не основанным на законе довод стороны истца о том, что все земельные участки, за исключением указанных в п.4 ст.27 ЗК РФ (изъятые из оборота), могут быть предоставлены в аренду, и, соответственно, отказ ответчика в подготовке акта выбора земельного участка для строительства станции технического обслуживания, мойки, является незаконным. Согласно п.2 ст.22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в п.4 ст.27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Землями населенных пунктов в соответствии с п.1 ст.83 ЗК РФ являются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (п.1 ст.85 ЗК РФ). При этом границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п.2 ст.85 ЗК РФ). В ст.1 Правил землепользования и застройки города Пензы, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5, градостроительный регламент определяется как устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно прилагаемой выкопировки из карты градостроительного зонирования спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ц-5, которая на основании ст.16 Правил землепользования и застройки города Пензы относится к зоне торговых, торгово-развлекательных функций. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно признал не соответствующим действительности довод представителей истца о том, что испрашиваемый земельный участок на момент подачи заявления 20.04.2010 в администрацию г.Пензы не входил ни в одну из территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Пензы, утвержденными Решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5. Оценивая представленную стороной истца карту градостроительного зонирования, по которой испрашиваемый земельный участок не относится к какой-либо зоне, суд указал, что данная карта является приложением проекта «Правил землепользования и застройки города Пензы», опубликованным в «Пензенском городском вестнике» 15.07.2008, а проект нормативного акта не может быть применен для разрешения гражданско-правовых отношений. Утвержденными же Решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5 Правилами землепользования и застройки города Пензы, опубликованными вместе с картой градостроительного зонирования города в «Пензенском городском вестнике», № 1, 15.01.2010, имеющими юридическую силу, территория, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, относится к территориальной зоне Ц-5 - зоне торговых, торгово-развлекательных функций. Согласно ст.19 Правил землепользования и застройки города Пензы зона развития торговых, торгово-развлекательных функций Ц-5 выделена для обеспечения правовых условий формирования, строительства и использования объектов преимущественно торгового назначения и коммунального обслуживания общегородского и регионального значения, ориентированных на удовлетворение потребностей населения в приобретении товаров и продуктов питания повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Основные виды разрешенного использования: рынки закрытые, открытые; магазины, торговые комплексы, филиалы торговых домов; торгово-выставочные комплексы; многофункциональные развлекательные и досуговые комплексы; автосалоны; гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов; предприятия общественного питания; аптеки, аптечные пункты; пункты оказания первой медицинской помощи; отделения, участковые пункты милиции; пожарные части, пожарные депо; отделения банков, пункты приема валюты; объекты коммунально-бытового обслуживания. Выбор земельного участка в соответствии с п.2 ч.2 ст.31 ЗК РФ осуществляется на основе документов землеустройства о разрешенном использовании соответствующей территории. Градостроительным регламентом не предусмотрено использование земельного участка для иных целей, не предусмотренных ст.19 Правил землепользования и застройки города Пензы, следовательно, строительство станции технического обслуживания, мойки автомобилей на спорном земельном участке невозможно. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что администрация г.Пензы 19.05.2010 правомерно отказала Кульгаеву С.Н. в подготовке исходно-разрешительной документации на земельный участок в районе <…> для строительства станции технического обслуживания, мойки автомобилей, и обоснованно отказал в иске о понуждении к подготовке акта выбора указанного земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Выводы суда основаны на установленных обстоятельствах, подтвержденных доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Нормы материального права судом применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено. Доводы жалобы основанием к отмене решения суда не являются. Ссылка кассатора на то обстоятельство, что в Решение Пензенской городской Думы № 916-44/4 «Об утверждении Генерального плана города Пензы» от 28.03.2008, на основании которого суд отказал в иске, были внесены изменения Решением Пензенской городской Думы № 1200-55/4 от 27.02.2009, согласно которым испрашиваемый участок не располагается в природно-рекреационной зоне, не может быть принята во внимание. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции сторона истца на данное обстоятельство не ссылалась, бесспорных относимых и допустимых доказательств в подтверждение своей позиции о нахождении спорного земельного участка не в природно-рекреационной территориальной зоне вопреки требованиям ст.ст.56, 57 ГПК РФ не представила, ходатайств о назначении экспертизы на предмет определения расположения испрашиваемого участка в той или иной территориальной зоне, не заявляла. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а : решение Октябрьского районного суда г.Пензы от 06.09.2010 оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Кульгаева С.Н. по доверенности Цапулиной Н.С. - без удовлетворения. Председательствующий Судьи