Кассационное определение по гражданскому делу



Судья Бабанян С.С.                                                                                             Дело № 33-3142

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 ноября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего                                 Мамоновой Т.И.

и судей                                           Гордеевой Н.В., Бурдюговского О.В.

при секретаре                                 Потаповой О.В.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу Бурдюговского О.В. дело по кассационной жалобе Рязанцева Д.М. и представителя Клопова М.Д. по доверенности Басулина В.Н. на решение Октябрьского районного суда г.Пензы от 24 сентября 2010 года, которым постановлено:

Исковые требования Попова А.В., Зотова Б.С., Орлова А.И., Михейкина Ю.А., Мелюхина Ю.Ф., Черновой А.Н., Садовникова А.Е., Абрамовой Т.М., Ермолаева А.А., Буярова Ю.А., Назаровой Г.В., Черепахина А.И., Царапкина В.М., Мурашка В.И., Логиновой Т.И., Павлуткина В.П., Клопова М.Д., Мочаловой В.М., Воробьевой Н.Н., Дорошук Э.А., Рощупкина С.В., Ярмолович С.С., Плотникова А.В., Булыгина А.В., Резаева А.Ф., Страхова В.Г., Милушева Э.У., Тимофеева А.В., Фокина В.В., Рязанцева Д.М., Капустиной З.А., Марайкина С.А. к администрации г.Пензы о признании незаконным как противоречащего нормам Земельного кодекса РФ отказа администрации г.Пензы от 09.09.2009 года № 8-17-219 в разделе земельного участка, расположенного по адресу: <…>, и в предоставлении его части каждому в собственность за плату в соответствии с принадлежащими гаражами, оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Рязанцева Д.М. по доверенности Душина В.В., просившего решение суда отменить, представителя администрации г.Пензы по доверенности Андосовой Е.Н., просившей решение оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Попов А.В., Зотов Б.С., Орлов А.И., Михейкин Ю.А., Мелюхин Ю.Ф., Чернова А.Н., Садовников А.Е., Абрамова Т.М., Ермолаев А.А., Буяров Ю.А., Назарова Г.В., Черепахин А.И., Царапкин В.М., Мурашка В.И., Логинова Т.И., Павлуткин В.П., Клопов М.Д., Мочалова В.М., Воробьева Н.Н., Дорошук Э.А., Рощупкин С.В., Ярмолович С.С., Плотников А.В., Булыгин А.В., Резаев А.Ф., Страхов В.Г., Милушев Э.У., Тимофеев А.В., Фокин В.В., Рязанцев Д.М., Капустина З.А, Марайкин С.А. обратились в суд с иском к администрации г.Пензы о признании незаконным как противоречащего нормам Земельного кодекса РФ отказа администрации г.Пензы от 09.09.2009 № 8-17-219 в разделе земельного участка, расположенного по адресу: <…>, и в предоставлении его части каждому в собственность за плату в соответствии с принадлежащими гаражами, указав, что постановлением главы администрации г.Пензы № 1593 от 17.08.2004 земельный участок, кадастровый номер <…>, площадью 1.374 кв.м., расположенный по адресу: <…>, из состава земель поселений был предоставлен ГК «Инспектор» для завершения строительства боксовых гаражей в аренду сроком на 3 года. Решением арбитражного суда Пензенской области от 31.01.2006 за ГК «Инспектор» признано право собственности на самовольно возведенные 38 гаражных боксов, литеры А, А1 и Б, общей полезной площадью 781 кв.м., расположенных по адресу: <…>. На основании соответствующих свидетельств о государственной регистрации права истцы имеют в собственности следующие гаражи, расположенные на указанном земельном участке: Попов А.В. - № <…> в литере А, площадью 20, 2 кв.м., Зотов Б.С. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., этаж 1, Орлов А.И. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., этаж 1, Михейкин Ю.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 6 кв.м., Мелюхин Ю.Ф. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., Чернова А.Н. - № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., Садовников А.Е. - № <…> в литере А, площадью 19, 9 кв.м., этаж 1, Абрамова Т.М. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., Ермолаев А.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 9 кв.м., Буяров Ю.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., Назарова Г.В. - № <…> в литере А, площадью 20, 1 кв.м., Черепахин А.И. - № <…> в литере А, площадью 25, 3 кв.м., этаж 1, Царапкин В.М. - № <…> в литере А, площадью 21, 2 кв.м., Мурашка В.И. - № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., Логинова Т.И. - 1/2 в № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, № <…> в литере А, площадью 19, 6 кв.м., этаж 1, Павлуткин В.П. - 1/2 в № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., этаж 1, Клопов М.Д. - № <…> в литере А, площадью 19, 5 кв.м., Мочалова В.М. - № <…> в литере А, площадью 20, 1 кв.м., Воробьева Н.Н. - № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., этаж 1, Дорошук Э.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., этаж 1, Рощупкин С.В. - № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, Ярмолович С.С. - № <…> в литере Б, площадью 20, 6 кв.м., этаж 1, Плотников А.В. - № <…> в литере Б, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, Булыгин А.В. - № <…> в литере Б, площадью 20, 6 кв.м., этаж 1, № <…> в литере Б, площадью 20, 6 кв.м., этаж 1, Резаев А.Ф. - № <…> в литере Б, площадью 19, 8 кв.м., Страхов В.Г. - № <…> в литере Б, площадью 21, 4 кв.м., этаж 1, Милушев Э.У. - № <…> в литере Б, площадью 21, 8 кв.м., Тимофеев А.В. - № <…> в литере Б, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, Фокин В.В. - № <…> в литере Б, площадью 19, 5 кв.м., этаж 1, Рязанцев Д.М. - № <…> в литере Б, площадью 20, 9 кв.м., № <…> в литере Б, площадью 19, 7 кв.м., № <…> в литере Б, площадью 20, 2 кв.м., № <…> в литере Б, площадью 19, 5 кв.м., Капустина З.А. - № <…> в литере А, площадью 20, 1 кв.м., № <…> в литере А1, площадью 17, 6 кв.м., Марайкин С.А. - № <…> в литере А, площадью 38, 1 кв.м., этаж 1. Спорный земельный участок по <…>, площадью 1.374 кв.м., поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером <…> (идентичен <…>), что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 04.06.2009. Они обратились в администрацию г.Пензы с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по <…>, в собственность за плату. В своем письме от 09.09.2009 администрация г.Пензы отказала в принятии решения о подготовке документов на том основании, что испрашиваемый участок не разделен между ними. С заявлением о разъяснении порядка оформления земельного участка в собственность к ответчику обратился ГК «Инспектор». Ответчик неоднократно (письма от 17.03.2010 и 10.02.2010) продлевал срок ответа. В письме от 05.04.2010 администрация г.Пензы отказала в принятии решения об образовании земельных участков. В соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370. П.4 ст.28 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и выяснение которых должно было быть осуществлено ответчиком при рассмотрении соответствующего заявления. Такое основание отказа как отсутствие согласия между землепользователями Земельным кодексом РФ не предусмотрено. Кроме того, согласно п.4 ст.11.2 ЗК РФ не требуется письменного согласия на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи. Тем более, что фактически земельные участки образованы, что подтверждается кадастровыми паспортами, проведено межевание земельного участка. Кроме того, порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федераций предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в ФЗ. Учитывая, что они являются собственниками принадлежащих им на праве собственности гаражей, следовательно, орган государственной власти обязан был рассмотреть заявление по существу и принять соответствующее мотивированное решение, а в случае отсутствия каких-либо документов - запросить их у заявителя либо у иных лиц. Перепиской с администрацией г.Пензы занимался председатель ГК «Инспектор», поэтому о существовании письма от 09.09.2009 № 8-17-219 они узнали только 24.04.2010. Просили суд признать незаконным как противоречащий нормам Земельного кодекса РФ отказ администрации г.Пензы от 09.09.2009 № 8-17-219 в разделе земельного участка, расположенного по адресу: <…>, и в предоставлении его части каждому из них в собственность за плату в соответствии с принадлежащими гаражами.

Представитель администрации г.Пензы по доверенности Уткина Я.В. исковые требования не признала, полагая, что истцам правомерно отказано в разделе земельного участка, расположенного по адресу: <…>, по причине того, что в прилагаемом к заявлению пакете документов отсутствовало заявление землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельного участка, из которого при разделе образуются спорные земельные участки.

Октябрьский районный суд г.Пензы принял вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Рязанцев Д.М. и представитель Клопова М.Д. по доверенности Басулин В.Н. решение суда просили отменить, поскольку суд сделал вывод, который не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Суд исходил из того, что истцы обратились к ответчику с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату, однако такого заявления они не подавали, просили разделить участок. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к вынесению незаконного решения. Представитель ГК «Инспектор» в суде пояснял, что договор аренды не был заключен по вине ответчика. П.5 постановления администрации г.Пензы № 1593 от 17.08.2004 обязывал именно КУМИ г.Пензы подготовить проект договора аренды земельного участка и предложить ГК «Инспектор» заключить данный договор, однако КУМИ такого предложения не сделал, а кооператив по вопросу заключения договора аренды в комитет обращался. Ответчик затягивал данный вопрос, тем самым нарушал положения ЗК РФ и права членов ГК «Инспектор». Кроме того, из спорного земельного участка фактически уже образованы земельные участки под каждым из гаражных боксов, именно истцы являются собственниками гаражных боксов.

Обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Судом установлено, что постановлением главы администрации г.Пензы № 1593 от 17.08.2004 земельный участок (кадастровый номер <…>, площадью 1.374 кв.м.), расположенный по адресу: <…>, из состава земель поселений был предоставлен ГК «Инспектор» для завершения строительства боксовых гаражей в аренду сроком на 3 года. Решением арбитражного суда Пензенской области от 31.01.2006 за ГК «Инспектор» признано право собственности на самовольно возведенные 38 гаражных боксов, литеры А, А1 и Б, общей полезной площадью 781 кв.м., расположенных по адресу: <…>. Истцы имеют в собственности следующие гаражи: Попов А.В. - № <…> в литере А, площадью 20, 2 кв.м., Зотов Б.С. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., этаж 1, Орлов А.И. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., этаж 1, Михейкин Ю.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 6 кв.м., Мелюхин Ю.Ф. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., Чернова А.Н. - № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., Садовников А.Е. - № <…> в литере А, площадью 19, 9 кв.м., этаж 1, Абрамова Т.М. - № <…> в литере А, площадью 19, 8 кв.м., Ермолаев А.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 9 кв.м., Буяров Ю.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., Назарова Г.В. - № <…> в литере А, площадью 20, 1 кв.м., Черепахин А.И. - № <…> в литере А, площадью 25, 3 кв.м., этаж 1, Царапкин В.М. - № <…> в литере А, площадью 21, 2 кв.м., Мурашка В.И. - № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., Логинова Т.И. - 1/2 в № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, № <…> в литере А, площадью 19, 6 кв.м., этаж 1, Павлуткин В.П. - 1/2 в № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., этаж 1, Клопов М.Д. - № <…> в литере А, площадью 19, 5 кв.м., Мочалова В.М. - № <…> в литере А, площадью 20, 1 кв.м., Воробьева Н.Н. - № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., этаж 1, Дорошук Э.А. - № <…> в литере А, площадью 19, 4 кв.м., этаж 1, Рощупкин С.В. - № <…> в литере А, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, Ярмолович С.С. - № <…> в литере Б, площадью 20, 6 кв.м., этаж 1, Плотников А.В. - № <…> в литере Б, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, Булыгин А.В. - № <…> в литере Б, площадью 20, 6 кв.м., этаж 1, № <…> в литере Б, площадью 20, 6 кв.м., этаж 1, Резаев А.Ф. - № <…> в литере Б, площадью 19, 8 кв.м., Страхов В.Г. - № <…> в литере Б, площадью 21, 4 кв.м., этаж 1, Милушев Э.У. - № <…> в литере Б, площадью 21, 8 кв.м., Тимофеев А.В. - № <…> в литере Б, площадью 19, 7 кв.м., этаж 1, Фокин В.В. - № <…> в литере Б, площадью 19, 5 кв.м., этаж 1, Рязанцев Д.М. - № <…> в литере Б, площадью 20, 9 кв.м., № <…> в литере Б, площадью 19, 7 кв.м., № <…> в литере Б, площадью 20, 2 кв.м., № <…> в литере Б, площадью 19, 5 кв.м., Капустина З.А. - № <…> в литере А, площадью 20, 1 кв.м., № <…> в литере А1, площадью 17, 6 кв.м., Марайкин С.А. - № <…> в литере А, площадью 38, 1 кв.м., этаж 1. В настоящее время испрашиваемые истцами земельные участки по адресу: <…>, как объекты земельных отношений индивидуализированы, поставлены на кадастровый учет.

В ответ на обращение истцов администрация г.Пензы в письме от 09.09.2009 № 8-17-216 отказала в разделе указанного земельного участка в связи с тем, что в прилагаемом к заявлению пакете документов отсутствовало заявление землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельного участка, из которого при разделе образуются спорные земельные участки.

Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу об отказе в иске.

Согласно п.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Указанным выше постановлением главы администрации г.Пензы № 1593 от 17.08.2004 спорный участок предоставлялся ГК «Инспектор» в аренду сроком на 3 года.

Согласно п.7 ст.30 ЗК РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

В силу п.2 ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии со ст.ст.606, 609 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Как указано в ч.3 ст.433 ГК РФ, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно ст.26 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

Таким образом, как обоснованно указал суд, заключение договора аренды и его государственная регистрация являются единственным доказательством, подтверждающим возникновение у ГК «Инспектор» права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: г.Пенза, ул.Стасова, 4, а поскольку договор аренды земельного участка не заключен, то арендных отношений относительно спорного земельного участка не возникло.

В соответствии со ст.5 ЗК РФ землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

Согласно ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Следовательно, с заявлением о разделе земельного участка вправе обратиться лицо, владеющее земельным участком на каком-либо из прав, указанных в статье 11.2 ЗК РФ.

Как признал установленным суд, истцы ни землепользователями, ни землевладельцами, ни арендаторами земельных участков, расположенных по адресу: <…>, не являются.

В силу ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст.29 ЗК РФ.

Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 данной статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2 статьи 11.3 ЗК РФ).

Таким образом, как правомерно признал суд, для раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, необходимо принятие соответствующего решения уполномоченным муниципальным органом.

Установив, что истцы на момент обращения в администрацию г.Пензы не представили решение органа местного самоуправления о разделе земельного участка на 38 самостоятельных земельных участков, в прилагаемом к заявлению пакете документов отсутствовало заявление землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельного участка, из которого при разделе образуются спорные земельные участки, коими истцы не являлись, суд пришел к правильному выводу о правомерности отказа администрации г.Пензы в разделе земельного участка, расположенного по адресу: <…>.

Судом проверены и правильно признаны необоснованными доводы представителя ГК «Инспектор» Душина В.В. о том, что договор аренды фактически был заключен, так как ГК «Инспектор» оплачивал арендные платежи в период с 17.08.2004 по 31.03.2005. Данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что кооператив является арендатором спорного земельного участка, поскольку сам договор в установленном порядке заключен не был.

Правильно отклонены и требования истцов в части признания незаконным отказа администрации г.Пензы в предоставлении земельных участков в собственность за плату в соответствии с принадлежащими гаражами.

Согласно ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Как обоснованно указал суд, среди прочих документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, заявителям необходимо приложить решение органа местного самоуправления о разделе земельного участка, в данном случае на 38 самостоятельных земельных участков. При этом указанный документ должен быть приложен к заявлению о приобретении прав на земельные участки в силу требований п.2 ст.1 Положения о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 № 1096-50/4. В связи с отсутствием данного документа заявители его не представили, следовательно, ими при обращении в администрацию г.Пензы не был подготовлен и представлен полный пакет необходимых документов.

При таких обстоятельствах суд правильно отказал в иске.

Выводы суда основаны на установленных обстоятельствах, подтвержденных доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

Нормы материального права судом применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.

Доводы жалобы основанием к отмене решения суда, принятого по заявленным исковым требованиям, не являются. Указание кассатора о том, что суд неправильно определил предмет спора, не свидетельствует о незаконности принятого по делу решения.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Октябрьского районного суда г.Пензы от 24.09.2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Рязанцева Д.М. и представителя Клопова М.Д. по доверенности Басулина В.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи