Кассационное определение по гражданскому делу по иску на постановление



Судья-Пшечук Н.А.     Дело №-33-494

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 марта 2011 г.судебная коллегия по гражданским делам
Пензенского областного суда
в составе:

председательствующего Прошиной Л.П.

и судей Гордеевой Н.В., Бурдюговского О.В.

при секретаре Потаповой О.В.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу Прошиной Л.П. дело по кассационной жалобе администрации г. Кузнецка Пензенской области на решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 14 января 2011г., которым постановлено:

Заявление Дзилихова А.Л. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление главы администрации города Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ. «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на улице <адрес>».

Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Прошиной Л.П., возражения на жалобу Дзилихова А.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Дзилихов А.Л. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации города Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на <адрес>», как нарушающие его права и создающие угрозу безопасности дорожного движения.

В обоснование своих требований Дзилихов А.Л. указал, что ежедневно проезжает на собственном автомобиле <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, по <адрес> в квартале от <адрес> до <адрес> к месту работы и обратно. В данном месте не обеспечиваются безопасные условия движения, т.к. в связи с отсутствием места для движения пешеходов они движутся по проезжей части дороги. Это происходит из- за того, что в течение длительного времени на тротуарах и проезжей части дороги ведется несанкционированная торговля из автомашин и автолавок, которые не убираются с проезжей части дороги даже в ночное время.

Органы власти, ответственные за наведение общественного порядка и антитеррористическую безопасность, действенных мер для исправления указанной ситуации не принимают. Дальнейшее бездействие ответчиков создает угрозу наступления негативных последствий для безопасности дорожного движения по <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе и ему.

В ходе рассмотрения его иска о признании незаконным бездействия администрации города Кузнецка и ОВД города Кузнецка в обеспечении общественного порядка на <адрес> в <адрес> в части ликвидации несанкционированной торговли на тротуарах и проезжей части дороги, ему стало известно, что главой администрации г. Кузнецка принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на <адрес>».

Считает данное постановление незаконным. Согласно генеральному плану города Кузнецка, <адрес> в пределах красных линий, определена как улица с расположением на ней пешеходных дорожек (тротуаров) и автомобильной дороги с двусторонним движением автотранспорта и соединяющая центральную часть города и северную часть (от <адрес> до <адрес>) и является магистральной улицей районного значения.

Постановлением главы администрации г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра имущества г. Кузнецка сооружения и земельные участки, в том числе земельные участки, расположенные в городе Кузнецке по <адрес>Г и <адрес>.

Как следует из постановления Правительства Пензенской области от 26.03.2010г. №155-пП «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них» организатор ярмарки утверждает схему размещения торговых мест, собирает заявки на торговлю, где указано, чем будут торговать продавцы ярмарки, и в зависимости от этого организаторы ярмарки должны обеспечить соблюдение всех прав по закону о защите прав потребителей, о ветеринарии, пожарной безопасности, и иные нормы, как указано в п. 2.7 данного постановления.

Постановлением главы администрации г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ определено, что сезонная ярмарка проводится на дороге по <адрес> в <адрес>, её организатором является МУП <данные изъяты>

Специально отведенная площадка, на необходимость которой указано в постановлении правительства Пензенской области от 26.03.2010 года № 155 пП, отсутствует, торговля организована на проезжей части дороги и тротуаре, под колесами проезжающих автомобилей.

Организовав ярмарку на дороге, орган местного самоуправления поставил под угрозу жизнь и здоровье участников данной ярмарки, водителей и пешеходов, в том числе и истца.

Просил суд признать постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на <адрес>» незаконным и отменить его.

Кузнецкий городской суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе представитель администрации г. Кузнецка Иньшова А.А. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным. По мнению кассатора, судом не учтено, что администрация города Кузнецка в пределах своих полномочий в целях упорядочения торговли приняла постановление о работе сезонной ярмарки и определила юридическое лицо, которое непосредственно должно выполнять указанные функции. Суд недостаточно полно исследовал вопрос о действительном месте расположения сезонной ярмарки и в силу каких правовых документов администрация города Кузнецка организовала сезонную ярмарку в г. Кузнецке непосредственно на улице <адрес>. Представленные администрацией города Кузнецка схемы планировки квартала №<адрес>, в состав которого входит отрезок ул. <адрес>, подтверждают, что сезонная ярмарка размещена на специально отведенном земельном участке и не входит в состав тротуара и проезжей части дороги. Представленный Дзилиховым А.Л. технический паспорт на участок дороги по ул. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. не может быть принят во внимание, поскольку он представлен в судебное заседание непосредственно заявителем в период разбирательства по делу, и мог быть изготовлен лишь на основании заявления органа местного самоуправления.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 347 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пензенской области от 26.03.2010г. №155- пП утвержден Порядок организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи на них, согласно п. 1.1. которого ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) вне пределов розничных рынков на специально отведенных органами местного самоуправления площадках без оформления земельно-правовых отношений и имеют временный характер.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном по <адрес>», опубликованном в газете «<данные изъяты>» (14) от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено организовать в <адрес> сезонную ярмарку по продаже сельскохозяйственной продукции на земельном участке по <адрес> (от <адрес> до центральных ворот ПО «<данные изъяты>», от <адрес> до центральных ворот ПО «<данные изъяты>») на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Организатором сезонной ярмарки выступает МУП г. Кузнецка «<данные изъяты>» с возложением на него обязанностей по ее организации в соответствии с Порядком организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи на них, утвержденным постановлением правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ - пП, а также разработке и утверждении плана мероприятий по организации ярмарки, не позднее ДД.ММ.ГГГГ опубликованию плана мероприятий по организации ярмарки в соответствии с действующим законодательством, разработке и утверждению схемы размещения торговых мест и порядка их предоставления, обеспечению оснащения места проведения ярмарки информационным стендом, содержащим информацию об организаторе ярмарки, схеме размещения торговых мест, времени и сроке работы ярмарки.

План мероприятий МУП «<данные изъяты>» по организации сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном по <адрес>, утвержден ДД.ММ.ГГГГ, опубликован в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (947).

Удовлетворяя заявление Дзилихова А.Л. и признавая указанное постановление администрации г. Кузнецка незаконным, суд исходил из того, что участок <адрес> от <адрес> до <адрес>, где постановлено организовать сезонную ярмарку по продаже сельскохозяйственной продукции, состоит из проезжей части и двух тротуаров, и его нельзя признать специально оборудованной площадкой для размещения торговых мест, как того требует постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2010 N 155-пП «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них», в связи с чем размещение на данном участке торговых мест является незаконным.

Давая оценку доводам представителя администрации о расположении торговых мест не на проезжей части дороги по <адрес> и не на тротуарах, а на специально отведенном месте - между проезжей частью дороги и тротуаром, а суд обоснованно признал их несостоятельными, опровергающимися имеющимися в деле доказательствами, в том числе техническим паспортом сооружения - участка дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и схемы к нему.

Ссылка в жалобе на недопустимость указанного доказательства основанием для отмены решения суда не является, поскольку в соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно положениям ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Поскольку заинтересованные лица не представили суду доказательств своих возражений против заявленных требований, суд обоснованно удовлетворил требования о признании оспариваемого постановления администрации г. Кузнецка незаконным.

Следует признать правильным и вывод суда о том, что размещение на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> торговых мест противоречит требованиям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с частью 3 ст. 24 указанного Федерального закона участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Исходя из изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что в результате издания указанного постановления нарушены законные права и свободы заявителя, как участника дорожного движения, связанные с безопасностью дорожного движения, а также созданы препятствия в эксплуатации сооружения - участка дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> в рамках требований действующего законодательства и использования его по назначению.

С учетом изложенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, о чем ставится вопрос в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 14 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Кузнецка Пензенской области - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200