Кассационное определение по гражданскому делу №33-1570 (на решение).



Судья-Пшечук Н.А.     Дело №-33-1570

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июня 2011 г.судебная коллегия по гражданским делам
Пензенского областного суда
в составе:

председательствующего Прошиной Л.П.

и судей Макаровой С.А., Фроловой Т.А.

при секретаре Жуковой О.М.

заслушали в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области на решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 03 мая 2011г., которым постановлено:

Иск Никитиной С.В. удовлетворить.

Признать решение комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району от 11.01.2011 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным и обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Никитиной С.В. периоды с 29.08.1988 года по 24.12.1988 года в льготном исчислении как один год за один год и два месяца работы, с 01.10.1993 года по 01.11.1999 года в льготном исчислении один год за один год и три месяца, с 01.11.1999 года по 21.12.2008 года в календарном исчислении и назначить пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, с 29.12.2010 года.

Взыскать с ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району в пользу Никитиной С.В. в возмещение расходов по госпошлине <данные изъяты> рублей.

Заслушав доклад судьи Прошиной Л.П., объяснения представителя ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области Салдаева Р.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от 11 января 2011 года Никитиной С.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из- за недостаточности специального стажа работы.

Никитина С.В. обратилась в суд с иском о признании права на получение досрочной трудовой пенсии, в обоснование которого указала, что решением комиссии незаконно не были включены в ее специальный стаж периоды работы с 01 октября 1993 года по 21 декабря 2008 года в должности медицинской сестрой <данные изъяты> средней школы, так как учреждение не предусмотрено Списками от 06.09.1991 № 464, от 22.09.1999 № 1066, Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. Считает это решение незаконным, поскольку, работая в должности медицинской сестры <данные изъяты> средней школы, она занималась лечебно-профилактической работой с детьми, проводила вместе с врачами-специалистами вместе ежегодные медицинские осмотры детей, оказывала детям первую медицинскую помощь, делала профилактические прививки, вела совместно с врачами амбулаторный прием детей, выполняла назначенные врачом лечебные процедуры и рекомендации. Кроме того, комиссией незаконно засчитан календарно период нахождения ее в отпуске по беременности и родам с 29 августа 1988 года по 24 декабря 1988 года. Считает, что период нахождения в отпуске по беременности и родам должен быть засчитать в стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 2 месяца, так как на тот момент она работала в сельской местности.

Просила суд отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от 11 января 2011 года и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения, то есть с 29 декабря 2010 г.

Кузнецкий городской суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области просит отменить решение суда, как незаконное, полагая, что включение в специальный стаж работы Никитиной С.В. периода ее нахождения в отпуске по беременности и родам не в календарном исчислении, а также включение в стаж периода работы в должности медицинской сестры <данные изъяты> средней школы не основано на законе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

Согласно подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает включение в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения для досрочной пенсии - работу в должности медицинской сестры в медицинских пунктах, не только относящихся к учреждениям здравоохранения, но и являющихся структурными подразделения любых иных организаций.

Удовлетворяя исковые требования Никитиной С.В. и возлагая на ответчика обязанность включить в специальный стаж истца период ее работы в должности медицинской сестры средней школы, суд, руководствуясь указанными положениями закона, правильно указал, что в указанный период в <данные изъяты> средней школе имелся медпункт, что следует из справки МОУ СОШ <адрес>, технического паспорта и экспликации МОУ СОШ <адрес> по состоянию на 29 августа 2005 года. Никитина С.В., работая в должности медсестры указанного медицинского пункта, выполняла функциональные обязанности медицинской сестры, связанные с лечебной деятельностью и охраной здоровья детей. При этом на протяжении всей работы в данной должности должностные обязанности Никитиной С.В. не менялись, она продолжала заниматься лечебной деятельностью, проводить различные медицинские процедуры, сдавала отчеты по своей деятельности, осуществляла работу под непосредственным руководством главного врача-педиатра.

Принимая во внимание, что работа истца осуществлялась в сельской местности, суд, руководствуясь Списком и Правилами от 06 сентября 1991 г. №464, пришел к правильному выводу о включении в специальный стаж периода ее работы с 01 октября 1993 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца, а периода работы с 01 ноября 1999 года по 21 декабря 2008 года - календарно.

Из материалов дела следует, что Никитина С.В. находилась в отпуске беременности и родам с 29 августа 1988 года по 24 декабря 1988 года.

Суд обоснованно признал незаконным решение комиссии в части включения в специальный стаж работы Никитиной С.В. периода нахождения ее в отпуске по беременности и родам в календарном исчислении. При этом суд правомерно указал, что в периоды отпуска по беременности и родам женщине выдается листок нетрудоспособности и она получает пособие по государственному социальному страхованию, что свидетельствует о сохранении с нею в данный период трудовых отношений по занимаемой должности, а значит и сохранении всех гарантий, в том числе, включение периодов нахождения в указанном отпуске в стаж для досрочного назначения пенсии как периодов работы, т.е. в льготном исчислении.

Поскольку при включении в стаж работы Никитиной С.В. спорных периодов ее специальный трудовой стаж на момент обращения в ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости составил 25 лет, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить Никитиной С.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовались в судебном заседании и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 03 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-