Кассационное определение по гражданскому делу по иск о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.



Судья - Иртуганова Г.К. Дело № 33 - 2053

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Смирновой Л.А.,                           

и судей Макаровой С.А., Кузнецовой Т.А.,

при секретаре Аблязове Н.И.,                              

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Макаровой С.А. дело по кассационной жалобе Кондратьева С.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 27 июня 2011 года, которым постановлено:

Отказать в удовлетворении иска Кондратьеву С.В. к УВД по Пензенской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии и восстановить 15% к должностному окладу за работу с осужденными открытой формы туберкулеза.

Проверив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Кондратьев С.В. обратился в суд с иском к УВД по Пензенской области о понуждении произвести перерасчет пенсии, указав, что является пенсионером УВД по Пензенской области с 14 августа 1998 года, пенсия назначена ему на основании Закона № 4468/1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Письмом Центра пенсионного обслуживания при УВД по Пензенской области № 35/8824 от 29.09.2008 г. он был уведомлен о снятии с его пенсии с 1 октября 2008 года 15 % от должностного оклада, назначенного за работу с осужденными больными активной формой туберкулеза.

Полагает, что ответчиком перерасчет размера пенсии ему сделан необоснованно, поскольку согласно ст. ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для исчисления пенсии учитывается, в том числе, оклад по должности, воинскому или специальному званию. Поскольку оклад ему был повышен за службу в учреждении, специально созданным для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом легких, оклад в повышенном размере и должен учитываться при расчете пенсии.

Просил суд обязать руководство УВД по Пензенской области произвести перерасчет пенсии с 01 октября 2008 года и восстановить 15% к должностному окладу за работу с осужденными, больными открытой формы туберкулеза.

Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Кондратьев С.В. просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы указал, что его коллеги в Новгородской, Свердловской, Пензенской области, получают пенсию с учетом повышенных окладов за работу с осужденными, больными туберкулезом легких.

Кроме того, полагает, что судом были неправильно истолкованы и применены положения ст. 36 Закона РФ «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», пункта 1 и приложения №1 Постановления Правительства РФ №477 от 06.05.1994, Приказа МВД РФ от 20.07.1994 №354, согласно которым персоналу учреждений, специально созданных для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом легких, устанавливается размер увеличения должностных окладов на 15%. А суд неправильно установил, что ему была установлена надбавка к должностному окладу за работу с осужденными, больными туберкулезом. Пенсия, исходя из увеличенного должностного оклада, выплачивалась в течение 10 лет, и все сроки давности перерасчета пенсии истекли, что не нашло отражения в решении суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении иска, суд признал установленным и исходил из того, что расчет и выплата пенсии истцу производится в соответствии со ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», законные основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.

Данные выводы суда, по мнению судебной коллегии, являются правильными, основанными на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствуют нормам действующего законодательства.

В силу п. «а» ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

В силу ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции от 19.12.1997 г., действовавшей на момент выхода истца на пенсию) для исчисления пенсии учитываются оклад по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка.

В соответствии со ст. 43 названного Закона РФ в редакции, действующей на настоящий момент, для исчисления пенсии учитываются оклад по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет.

Материалами дела установлено, что Кондратьев С.В. является пенсионером МВД РФ с 14.08.1998. Согласно заключению о назначении пенсии при исчислении пенсии ему учитывались должностной оклад, оклад по званию, процентная надбавка за выслугу лет, надбавка за специальные условия работы, в том числе 15% за работу с осужденными, больными открытой формой туберкулеза, и стоимость продовольственного пайка.

С 01.10.1008 года истцу был произведен перерасчет пенсии, и она была исчислена без учета надбавки за работу с осужденными, больными туберкулезом, что соответствует приведенным выше положениям закона.

При этом, как правильно указал суд, то обстоятельство, что до 01.10.2008 года истцу при исчислении пенсии учитывалась надбавка за специальные условия работы, не может служить основанием для ее дальнейшего начисления, поскольку законом включение данной надбавки для исчисления пенсии не предусмотрено.

Доводы жалобы об истечении сроков давности перерасчета пенсии являются несостоятельными, поскольку правоотношения являются длящимися, перерасчет пенсии Кондратьеву С.В. был произведен только на будущее время.

          Ссылка кассатора на ст. 36 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473/1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и соответствующие нормативные акты, принятые в развитие положений данного Закона, которыми предусмотрено увеличение должностных окладовперсоналу учреждений, специально созданных для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом легких, не свидетельствует о незаконности решения.

Согласно ст. 36 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" должностные оклады персонала увеличиваются: 1) в зависимости от вида учреждения, исполняющего наказания, характера и сложности выполняемой работы - в размере от 15 до 20 процентов, а в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности - до 50 процентов по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа уголовно-исполнительной системы; 2) за работу в учреждениях, исполняющих наказания, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных, устанавливается надбавка к должностным окладам в размере 25 процентов, а для содержания осужденных с пожизненным сроком - в размере 30 процентов.

            Из анализа ст. 36 указанного Закона и Постановления Правительства РФ №477 от 06.05.1994 следует, что законодателем предусматривалось как увеличение должностного оклада (ч.1 п.1 Закона, п.1 Постановления Правительства), так и установление надбавки за особые условия службы (ч. 1 п.2 Закона, п.2 Постановления Правительства).

            Из денежного аттестата, заключения о назначении пенсии, имеющихся в материалах пенсионного дела Кондратьева С.В., следует, что истцу за особые условия службы была установлена именно надбавка в размере 15 % за работу с осужденными больными туберкулезом и 15% надбавка за вид учреждения, то есть за режим.

            Доказательств того, что истцу производилось увеличение должностного оклада на 15%, как на то имеется ссылка в кассационной жалобе, в материалах дела не имеется.

            Как правильно указал суд, в силу ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел…» надбавка к должностному окладу при исчислении размере пенсии не учитывается.

Автор жалобы в обоснование незаконности обжалуемого решения ссылаетсяна решение Верховного Суда РФ от 13.08.2002г. № ГКПИ 02-522,523,529. Однако указанное решение Верховного Суда вынесено по конкретному делу и не свидетельствует о незаконности рассматриваемого решения суда первой инстанции.

     Кроме того, в силу ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при исчислении пенсий увеличение должностных окладов за службу в особых условиях учету не подлежит.

     Ссылка кассатора на то обстоятельство, что ряд его коллег в различных областях России, в том числе и в Пензенской области, получают пенсию с учетом повышенных окладов за работу с осужденными, больными туберкулезом легких, не является юридически значимой для оценки законности решения.

Доводы кассатора, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права, не могут служить поводом к отмене решения суда.

По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360,361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Железнодорожногорайонного суда г. Пензы от 27 июня 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Кондратьева С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи