Судья Иртуганова Г.К. Дело № 33-2093 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 23 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе: председательствующего Уткиной И.В. и судей Макаровой С.А., Фроловой Т.А., при секретаре Жуковой О.М., заслушала в открытом судебном заседании по докладу Макаровой С.А. дело по кассационной жалобе УМВД России по Пензенской области на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 05 июля 2011 года, которым постановлено: Иск удовлетворить. Установить Бородину С.В. льготное исчисление выслугилет для назначения пенсии как сотруднику, проходившему службу в подразделении, непосредственно осуществляющем борьбу с терроризмом из расчета один день службы за полтора дня в периоды с 27.11.2000г. по 15.02.2001, с 16.05.2001г. по 04.11.2001г., с 25.01.2002г. по 23.07.2003г., с 22.09.2002г. по 01.08.2004г. Обязать УМВД России по Пензенской области включить Бородину С.В. службу в ОМОН при УВД по Пензенской области в периоды с 27.11.2000г. по 15.02.2001, с 16.05.2001г. по 04.11.2001г., с 25.01.2002г. по 23.07.2003г., с 22.09.2002г. по 01.08.2004г в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один день службы за полтора дня. Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УМВД России по Пензенской области Истомина М.А., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Бородин С.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Пензенской области об установлении льготной выслуги лет для начисления пенсии, указав, что он проходил службу в отряде милиции особо назначения (ОМОН) УВД по Пензенской области с 27.11.2000 по 28.02.2011. При расчёте выслуги лет для назначения пенсии ему был включен период прохождения службы в отряде с 27.11.2000 по 01.08.2004 один месяц службы за один месяц двадцать пять дней. Однако расчёт выслуги лет должен быть осуществлён из расчета один месяц службы за полтора месяца в соответствие со ст.22 Федерального Закона от 25.07.1998 №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», поскольку одной из основных задач ОМОНа является участие в борьбе с террористическими, диверсионными, разведывательно-десантными группами. Просил установить ему льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии из расчёта один месяц службы за полтора месяца с 27.11.2000 по 01.08.2004. Обязать ответчика засчитать ему службу в Отряде Милиции Особого Назначения УВД по Пензенской области в льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии из расчёта один месяц службы за полтора месяца с 27.11.2000 по 01.08.2004. Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение. В кассационной жалобе УМВД России по Пензенской области просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование ссылается на то, что отряд милиции особого назначения относится к милиции общественной безопасности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 №926 «О подразделениях милиции общественной безопасности». Основной его задачей является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, а не борьба с терроризмом. Кроме того, оспариваемые истцом правоотношения регулируются специальной нормой п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941, согласно которой сотрудникам подразделений милиции особого назначения в спорный период было установлено льготное исчисление выслуги лет из расчета 1 месяц за 1,25 месяца службы, и только с 01.08.2004 Постановлением Правительства от 19.08.2004 №422 внесены изменения, в соответствие с которыми выслуга исчисляется из расчета 1 месяц за 1,5 месяца службы. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Судом установлено, что Бородин С.В. проходил службу в отряде милиции особо назначения (ОМОН) УВД по Пензенской области с 27.11.2000 по 28.02.2011. Выслуга лет для назначения пенсии была рассчитана Бородину С.В. за период с 27.11.2000 по 15.02.2001, с 16.05.2001 по 04.11.2001, с 25.01.2002 по 23.07.2003, с 22.09.2002 по 01.08.2004 из расчета один месяц службы за один месяц двадцать пять дней. Остальные периоды из оспариваемого были исчислены истцу в более льготном исчислении (1 месяц за 1,5 или за 3). В соответствие со ст. 22 Закона РФ «О борьбе с терроризмом», действовавшим в рассматриваемый период, военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет). Удовлетворяя исковые требования Бородина С.В., суд правильно исходил из того, что подразделение, в котором служил истец, относится к подразделениям, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, а поэтому льготное исчисление выслуги лет для назначения истцу пенсии должно производится в соответствие с указанной нормой закона, то есть из расчета один день службы за полтора дня. Доводы жалобы о том, что борьба с терроризмом не является основной задачей отряда милиции особого назначения, являются не состоятельными, поскольку Типовым положением об отряде милиции особого назначения органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД №162 от 19.03.1997, определена специальная компетенция ОМОН, направленная на борьбу с терроризмом. Ссылка кассатора на то обстоятельство, что Бородину С.В., как сотруднику ОМОН, определена выслуга лет для назначения пенсии на льготных основаниях, в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", который предусматривал до 01.08.2004льготное исчисление выслуги лет из расчета 1 месяц за 1,25 месяца службы, не может служить основанием к отмене решения, поскольку с 01.08.2004 Постановлением Правительства от 19.08.2004 №422 в указанный пункт также были внесены изменения, в соответствие с которыми выслуга исчисляется из расчета 1 месяц за 1,5 месяца службы. А тот факт, что в Постановление Правительства не были внесены изменения до 01.08.2004, как правильно указал суд, не свидетельствует о том, что истец не имеет право на расчет выслуги лет в спорных периодах в льготном исчислении в соответствие со ст. 22 ФЗ «О борьбе с терроризмом». Таким образом, судом правильно применены нормы материального права, дана надлежащая оценка действующего законодательства в сфере пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется. Исходя из изложенного и, руководствуясь ст.ст. 360,361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а : решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 05 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу УМВД России по Пензенской области - без удовлетворения. Председательствующий Судьи