кассационное определение по гражданскому делу № 33-2310 к Пенсионному фонду РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району



Судья-Пшечук Н.А.     Дело №-33-2310

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 сентября 2011 г.судебная коллегия по гражданским делам
Пензенского областного суда
в составе:

председательствующего Прошиной Л.П.

и судей Моисеевой Л.Т., Гордеевой Н.В.

при секретаре Жуковой О.М.

заслушали в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кормишиной Г.В. на решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 6 июля 2011 г., которым постановлено:

Иск Кормишиной Г.В. удовлетворить частично.

Признать решение комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району №<данные изъяты> от <данные изъяты> года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным в части.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Кормишиной Г.В. период работы с 01.06.1999 года по 30.06.1999 года.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району в пользу Кормишиной Г.В. в возмещение расходов по госпошлине <данные изъяты> рублей.

Заслушав доклад судьи Прошиной Л.П., объяснения Кормишиной Г.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу представителя ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области Хлебниковой В.Ф., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области № <данные изъяты> от <данные изъяты> года Кормишиной Г.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из- за недостаточности специального стажа работы.

Кормишина Г.В. обратилась в суд с иском о признании права на получение досрочной трудовой пенсии, в обоснование иска указала, что решением комиссии незаконно не были включены в ее специальный стаж периоды работы: с 1 июня 1999 года по 30 июня 1999 года, с 1 августа 1999 года по 30 сентября 1999 года, с 1 марта 2000 года по 30 апреля 2000 года, с 1 июня 2000 года по 31 августа 2000 года в качестве воспитателя детского сада колхоза «Путь к коммунизму», поскольку в указанные периоды имело место ее отвлечение от основной работы. С данным решением она не согласна, поскольку в указанные периоды в целях оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ она работала не воспитателем детского сада, а направлялась на сельскохозяйственные работы и работала в бригаде №2 колхоза «Путь к коммунизму».

Просила суд отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области № <данные изъяты> от <данные изъяты> года и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения за назначением пенсии.

Кузнецкий городской суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Кормишина Г.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что на должность воспитателя детского сада была принята путем принятия в члены колхоза и, как член колхоза была вынуждена подчиняться распоряжениям и приказам правления колхоза. В спорные периоды она была вынуждена, занимая должность воспитателя детского сада, без какого либо перевода на другую работу выполнять временные поручения правления колхоза, в том числе работать в бригаде №2 на сельскохозяйственных работах.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанном Списке и в ранее действовавших Списках предусмотрена должность воспитателя детского дошкольного учреждения.

Как следует из материалов дела, Кормишина Г.В. работала с 15 июля 1980 года по 3 ноября 2000 года воспитателем детского сада колхоза «Путь к коммунизму», с 16 декабря 2005 года по настоящее время - воспитателем детского сада «Колосок» села Никольское Кузнецкого района Пензенской области.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно акту №<данные изъяты> от <данные изъяты> года по результатам документальной проверки трудового стажа Кормишиной Г.В., установлено, что в периоды с 1 августа 1999 года по 30 сентября 1999 года, с 1 марта 2000 года по 30 апреля 2000 года, с 1 июня 2000 года по 31 августа 2000 года начисление заработной платы истцу за работу в качестве воспитателя отсутствуют, заработная плата начислена ей по бригаде №2 колхоза «Путь к коммунизму», т.е. имело место отвлечение от основной работы.

В соответствии с п.9 указанных выше Правил при переводе работника с работы, дающей право на досрочную пенсию, на другую работу (не дающую право на указанную пенсию), в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года, такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу.

Отказывая в удовлетворении иска в части включения в специальный стаж работы Кормишиной Г.В. указанных периодов, суд обоснованно исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что перевод истицы на другую работу не превышал одного месяца в течение календарного года. Кроме того, согласно определению Кузнецкого районного суда Пензенской области от 1 ноября 2000 года о прекращении производства по делу по иску Кормишиной Г.В. и др. к колхозу «Путь к коммунизму» о восстановлении на работе в связи с утверждением мирового соглашения Кормишина Г.В. была восстановлена на работе с <данные изъяты> года, от требований о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула отказалась (л.д.24).

Принимая во внимание, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. на 2 февраля 2011 года стаж работы Кормишиной Г.В. в связи с осуществлением педагогической деятельности составил менее 25 лет, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовались в судебном заседании и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.

С учетом изложенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, о чем ставится вопрос в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 6 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кормишиной Г.В.- без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-