кассационное определение 33-2968/2011 о назначении досрочной трудовой пенсии



Судья - Оськина Н.Н.                                                          Дело № 33-2968

КАССАЦИОННОЕ      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего      Сериковой Т.И.

и судей                      Мамоновой Т.И., Гордеевой Н.В.,

при секретаре                                               Рофель Ю.В.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Гордеевой Н.В. дело по кассационной жалобе ГУ УПФ РФ по г.Каменке и Каменскому району Пензенской области на решение Каменского городского суда Пензенской области от 10 октября 2011 года, которым постановлено:

                 Признать за Тинчуриной Н.Ф, право на досрочную пенсию с 11 августа 2011 года.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Каменке и Каменскому району Пензенской области включить Тинчуриной Нурие Фяритовне в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ясли - сада завода « <данные изъяты>» г. Каменки Пензенской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ДОУ г. Каменки Пензенской области и период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

           Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Каменке и Каменскому району Пензенской области назначить Тинчуриной Н.Ф. досрочную трудовую пенсию с 11 августа 2011 года.

Признать недействительным решение (протокол ) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Каменке и Каменскому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Тинчуриной Н.Ф, в назначении досрочной трудовой пенсии.

Проверив материалы дела, судебная коллегия

                                  

                                                          УСТАНОВИЛА:

Тинчурина Н.Ф. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Каменке и Каменскому району Пензенской области указав, что имеет необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако решением комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в по г.Каменке и Каменскому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ ей в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста отказано, поскольку в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии не зачтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ясли - саде завода «<данные изъяты>», со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ДОУ г. Каменки, так как наименование учреждений не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, и период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истица, полагая отказ в назначении пенсии незаконным, просила суд обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж и назначить пенсию с 11.08.2011.

Каменский городской суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ по г.Каменке и Каменскому району Пензенской области просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Кассатор полагает, что решение постановлено с существенным нарушением норм материального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта I статьи 27 названного Федерального закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Тинчурина Н.Ф. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Каменке и Камкенскому району Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ Тинчуриной Н.Ф. в удовлетворении указанного заявления было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ стаж Тинчуриной Н.Ф., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 16 лет 6 месяцев 10 дней вместо требуемого специального стажа 30 лет.

В специальный стаж не были включены периоды работы Тинчуриной Н.Ф. в должности <данные изъяты> в ясли-саде <данные изъяты> завода «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> в ДОУ г.Каменки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, как указано в решении пенсионного органа, наименование учреждений не соответствуют Списку должностей и учреждений, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Удовлетворяя заявленные требования в части включения в стаж работы Тинчуриной Н.Ф., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", спорных периодов ее работы, суд первой инстанции руководствовался действовавшим до 1 октября 1993 года Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", который предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Кроме того, суд, сославшись на характер осуществляемой Тинчуриной Н.Ф. трудовой деятельности, пришел к выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж периодов работы на занимаемых ею должностях и после 1 октября 1993 года.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

         Соответствующим нормам действующего законодательства судебная коллегия находит решение суда и в части включения в специальный стаж Тинчуриной Н.Ф. периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты. При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено.

Необоснованность доводов кассационной жалобы отражена в судебном решении, с изложением соответствующих выводов, которые, как указано выше, судебная коллегия считает правильными, в связи с чем отсутствует необходимость в приведении в кассационном определении таких мотивов, подтверждающих законность решения суда.

С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и считает возможным признать его законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Каменского городского суда Пензенской области от 10 октября 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ УПФ РФ по г.Каменке и Каменскому району Пензенской области - без удовлетворения.

Председательствующий                    

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200