Судья: Рыбалко В.А. Дело № 33-3034 29 ноября 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе: председательствующего Уткиной И.В., судей: Мамоновой Т.И., Бурдюговского О.В., при секретаре Аблязове Н.И. заслушала в открытом судебном заседании по докладу Мамоновой Т.И. дело по кассационной жалобе Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области на решение Сердобского городского суда Пензенской области от 11 октября 2011 г., которым постановлено: Обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области исчислять транспортный налог в отношении транспортного средства ГАЗ-2705, 2001 года выпуска, идентификационный номер №, номер двигателя №, номер шасси отсутствует, номер кузова, мощность двигателя98 кВт, государственный номер № 58, принадлежащего Матвиенко В.Н., как легкового автомобиля. Взыскать с МИФНС № 4 по Пензенской области в пользу Матвиенко В.Н. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Мамоновой Т.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Матвиенко В.Н. обратился в суд с иском в МИФНС России № 4 по Пензенской области об оспаривании действий по начислению налога. Указал, что является инвалидом 2 группы и в силу ФЗ «Об инвалидах» освобожден от уплаты транспортного налога. Однако ответчик необоснованно начисляет ему транспортный налог на легковой автомобиль марки ГАЗ-2705, имеющий 7 посадочных мест кроме места водителя и разрешенную массу 3500 кг как на грузовой автомобиль. Матвиенко В.Н. просил суд обязать ответчика снять с него задолженность по уплате налога в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в дальнейшем освободить от уплаты налога на указанное транспортное средство. В судебном заседании Матвиенко В.Н. на доводах искового заявления настаивал, просил при постановлении судебного решения учесть положения Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N5938-VIII, в силу которых указанный автомобиль по своей классификации относится к легковым. Просил суд обязать МИФНС России №4 по Пензенской области исчислять транспортный налог в отношении принадлежащего ему транспортного средства ГАЗ-2705, 2001 года выпуска, идентификационный номер №, номер двигателя №, номер шасси отсутствует, номер кузова, мощность двигателя 98 кВт, государственный номер № 58, как легкового автомобиля. Представитель ответчика по доверенности Данилова Г.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, ИФНС истцу обоснованно начислен транспортный налог на автомобиль ГАЗ-2705, отнесенный органами ГИБДД к грузопассажирским, а заводом изготовителем к транспортному средству предназначенному для перевозки грузов. Представитель третьего лица ГИБДД ОМВД по Сердобскому району в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела был извещен. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста С.А.В., работающий инспектором РЭО ГИБДД Управления УГИБДД ОМВД по Пензенской области по Сердобскому району, суду показал, что автомобиль, принадлежащий Матвиенко В.Н. является легковым, относится к категории «В». Указанный автомобиль имеет семь пассажирских мест и по своей конструкции предназначен для перевозки людей. При постановке на учет данного автомобиля в ГИБДД было проверено назначение автомобиля. Матвиенко В.Н. было выдано свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором тип автомобиля указан как грузопассажирский и категория «В». Аналогичные модели, не имеющие пассажирских мест, предназначены для перевозки грузов. ГИБДД предоставила сведения в МИФНС о том, что автомобиль истца легковой и имеет категорию «В», при этом ГИБДД руководствуется Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII. Суд постановил обжалуемое решение. Не соглашаясь с решением, представитель МИФНС России № 4 по Пензенской области в кассационной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное, при этом ссылаясь на возражения, данные в ходе рассмотрения дела. Полагает, что судом не принято во внимание и не дана соответствующая оценка письму ООО «Объединенный инженерный центр» «Об автомобиле ГАЗ-2705» от 06.06.2011 г. №, согласно которому автомобиль ГАЗ-2705 является транспортным средством категории N1-траспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т. Судебная коллегия, заслушав пояснения представителя МИФНС России № 4 по Пензенской области Феоктистовой О.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Матвиенко В.Н., полагающего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу ст. 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерством финансов РФ в письме от 22.11.2005 г. № 03-06-04-02/15 разъяснено, что предусмотренное главой 28 НК РФ распределение указанных транспортных средств, по категориям аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г. т.к. Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII и РФ является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной конвенции. Указанным Письмом Минфина определен порядок отнесения транспортных средств к определенной категории и указано, что перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по Классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Характеристики транспортных средств, приведенные в сравнительной таблице категорий транспортных средств, позволяют определить категорию транспортного средства. Исходя из сравнительной таблицы, следует, что к категории транспортных средств «грузовые автомобили» относятся: механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн (N-2), и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 тонн (N-3). К категории «В» относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (М-1), и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны. Таким образом, при отнесении автотранспортного средства к категории «легковой автомобиль» категории «В» необходимо исходить из того, что к легковым транспортным средствам относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения, а также для перевозки грузов при условии, что максимальная масса автотранспортного средства не может превышать 3,5 тонны. Из материалов дела усматривается, что автомобиль Матвиенко В.Н. согласно паспорту транспортного средства (л.д. 32) относится к категории «В», имеет разрешенную максимальную массу 3,5 т. При этом, как следует из показаний инспектора РЭО ГИБДД С.А.В., автомобиль истца перед постановкой на регистрационный учет был досмотрен, установлено, что он по своей конструкции предназначен для перевозки людей. Удовлетворяя исковые требования Матвиенко В.Н. суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исходя из того, что принадлежащий заявителю автомобиль нельзя отнести к грузовому транспортному средству, предназначенному для перевозки именно грузов, обосновано пришел к выводу о том, что начисление налоговым органом транспортного налога по ставке определяемой для грузовых автомобилей является незаконным. Доводы кассатора подлежат отклонению в силу вышеизложенного, как не соответствующие действующему законодательству. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сердобского городского суда Пензенской области от 11 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: