Судья-Мягкова С.Н. Дело №-33-3106 6 декабря 2011 г.судебная коллегия по гражданским делам председательствующего Прошиной Л.П. и судей Гордеевой Н.В., Елагиной Т.В. при секретаре Жуковой О.М. заслушали в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Тамуркина В.И. на решение Кузнецкого районного суда Пензенской области от 19 октября 2011г., которым постановлено: Исковые требования Тамуркина В.И. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании отказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области во включении в список на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным и о понуждении к включению в список - оставить без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Прошиной Л.П., объяснения Тамуркина В.И., поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу представителя Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Памфилова Б.А. (доверенность от 29.07.2011 г.), судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Тамуркин В.И. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании незаконным отказа во включении в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах», в обоснование требований указал, что постановлением администрации Яснополянского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от <данные изъяты> г. №<данные изъяты> он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» им были предоставлены в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области документы для принятия решения о включении его в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Однако письмом от 07 июля 2011 года Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области отказало ему в этом со ссылкой на то, что им не представлены документы, подтверждающие факт выселения из служебного жилого помещения. Считает данный отказ незаконным, поскольку в соответствии с п.4 ст.17 ФЗ «О ветеранах» он имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, как военнослужащий, проходивший службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. При этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Очевидно, что необходимость в предоставлении документов, подтверждающих выселение из служебного помещения, имеется в том случае, если лицо указанной категории занимает служебное жилье. У него же служебного жилья нет и никогда не было. Просил признать незаконным отказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области во включении его в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области включить его в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Кузнецкий районный суд Пензенской области постановил вышеуказанное решение. В кассационной жалобе Тамуркин В.И. просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на доводы, послужившие основанием для обращения в суд с данным иском. В возражениях на кассационную жалобу Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области просит решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие законных оснований для включения истца в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд признал установленным и исходил из того, что правовых оснований для включения Тамуркина В.И. в список лиц, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения не имеется, поскольку меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны из числа лиц, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, установленные ст.17 ФЗ «О ветеранах», предусматривают возможность обеспечения жильем таких лиц только в случае выселения из занимаемого ими служебного жилого помещения. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии такого факта в отношении истца Тамуркина В.И., в судебном заседании не установлено. Этот вывод суда мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания данного вывода неправильным не установлено. Из материалов дела следует, что Тамуркин В.И., <данные изъяты> года рождения, проходивший службу в рядах Советской Армии с 4 декабря 1944 года по 10 июля 1951 года в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, является ветераном - участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст. 17 ФЗ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии <данные изъяты> № <данные изъяты>, выданным <данные изъяты> года(л.д. 12). Тамуркин В.И. с 07.11.2005 года зарегистрирован и проживает по адресу: <данные изъяты>. Указанная квартира принадлежит на праве собственности племяннице истца - Х., и не является служебным жилым помещением. Согласно ст.17 п.4 ФЗ «О ветеранах» военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Делая вывод об обоснованности отказа во включении Тамуркина В.И. в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты, суд правильно исходил из того, что законодателем в пределах предоставленных ему полномочий выделено несколько категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих статус участника Великой Отечественной войны, меры социальной защиты которых предусмотрены ст.15 и 17 ФЗ «О ветеранах», другими нормативными актами и различны по объему. Ссылка истца на нарушение его прав, как участника войны, установленных Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов» от 7 мая 2008 года, несостоятельна, т.к. основана на неверном толковании данного нормативного акта. Частью первой данного Указа предусмотрена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года «О ветеранах». Так как иных случаев обеспечения жильем ветеранов из числа лиц, указанных в п.4 ст.17 ФЗ «О ветеранах», кроме как в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, данным законом не предусмотрено, оснований для возложения на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обязанности по включению истца в список лиц, имеющих право на получение денежной выплаты у суда первой инстанции не имелось. В этой связи доводы кассационной жалобы об ошибочном толковании судом ст.17 ФЗ «О ветеранах», не могут служить основанием для отмены судебного решения, поскольку несостоятельны и основаны на неверном толковании норм материального права самим кассатором. Выводы суда мотивированы, основаны на полно и всесторонне исследованных обстоятельствах дела, материальный закон применен и истолкован судом правильно. Доводы кассационной жалобы являются аналогичными мотивам обращения в суд и не опровергают выводы суда, т.к. приведенные в ней обстоятельства не отражают установленного судом в совокупности всех доказательств, не основаны на правильном толковании закона либо не имеют правового значения для данного дела и направлены на переоценку установленного судом. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Кузнецкого районного суда Пензенской области от 19 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Тамуркина В.И.- без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-
Пензенского областного суда
в составе: