о понуждении к включению молодой семьи в список участников подпрограммы



Судья Селиверстов А.В.                                                            Дело № 33-3368

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 декабря 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего               Прошиной Л.П.

и судей                        Кузнецовой Т.А., Бурдюговского О.В.

при секретаре                                 Дурманове М.С.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу Бурдюговского О.В. дело по кассационной жалобе начальника Социального управления г.Пензы Волкова С.В. на решение Ленинского районного суда г.Пензы от 2 ноября 2011 года, которым постановлено:

Иск Морозова Д.Ю., Морозову Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней М.Д., Никитину Е.А. удовлетворить.

Признать за Морозова Д.Ю., Морозову Е.А., Никитину Е.А. право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Обязать Социальное управление г.Пензы включить Морозова Д.Ю., Морозову Е.А., несовершеннолетнюю М.Д. в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с даты первоначального обращения в Социальное управление г.Пензы - с 09 июня 2008 года.

Обязать Социальное управление г.Пензы включить Никитину Е.А. с составом семьи два человека (она и Никитин С.В.) в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с даты первоначального обращения в Социальное управление г.Пензы - с 22 ноября 2007 года.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Социального управления г.Пензы по доверенности Симановой Л.А., просившей решение суда отменить, Никитиных Е.А. и С.В., Морозова Д.Ю., просивших решение оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Морозов Д.Ю. и Морозова Е.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней М.Д., обратились в суд с иском к Социальному управлению г.Пензы о признании права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и понуждении к включению молодой семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с даты подачи заявления, указав, что постановлением главы администрации г.Пенза от 22.05.2008 их семья в составе: Морозов Д.Ю., Морозова Е.А., М.Д. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675. Приказами начальника Социального управления г.Пензы от 29.08.2008 и от 28.08.2009 их семья включалась в списки молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на 2002-2010 года. Поскольку условиями вышеуказанной подпрограммы предусматривалась возможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту, то ими, в расчете на эту возможность, 07.11.2008 с ОАО <данные изъяты> в лице филиала в г.Пензе заключен кредитный договор на сумму <данные изъяты> руб. со сроком погашения до 27.11.2023 для приобретения квартиры и по договору уступки права (требования) была приобретена двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м. 20.10.2009 получено свидетельство о государственной регистрации права собственности. 09.04.2011 они получили уведомление из Социального управления г.Пензы об истечении 31.12.2010 срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой была признана их семья, и сразу они подали заявление и необходимые документы для участия их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, которая начала действовать с 01.01.2011. 08.05.2011 они получили ответ из Социального управления г.Пензы на свое заявление, из которого узнали, что условиями действующей в настоящее время подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не предусмотрена возможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту, в связи с чем их семья не может быть включена в списки молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и, соответственно, не может рассчитывать на использование социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту. Ответом от 27.05.2011 Социальное управление г.Пензы подтвердило невозможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту. В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы внесены изменения в части установления возможности использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 18.08.2011 они получили очередной ответ из Социального управления г.Пензы на свое заявление, из которого узнали, что из представленных ими документов сотрудники Социального управления г.Пензы сделали вывод о том, что их семья не подходит под условия действующей в настоящее время подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, и социальная выплата не может быть направлена на погашение представленного ими кредитного договора. Указанный вывод должностных лиц Социального управления г.Пензы является незаконным и необоснованным. Документы, предусмотренные пунктом 15.1 Правил, ими были представлены в Социальное управление г.Пензы в полном объеме. Пунктом 18 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы на 2011-2015 годы. В тексте письма ответчика не указано, какое из оснований, перечисленных в пункте 18 Правил, положено в основу отказа в признании их семьи участницей подпрограммы. Просили признать право их семьи стать участницей подпрограммы обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; обязать Социальное управление г.Пензы включить их семью в список участников данной подпрограммы в качестве претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году.

Никитина Е.А. обратилась в суд с аналогичным иском, указав, что в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 22.11.2007 обратилась в Социальное управление г.Пензы с заявлением о выделении ей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, представив все необходимые документы. В течение 2008-2011 годов она периодически представляла ответчику дополнительные и обновленные документы, необходимые для выделения социальной выплаты. В 2010 году она приобрела в собственность жилую квартиру по адресу: <адрес>. Указанное жильё приобретено ею совместно с её супругом Никитиным С.В. в общую собственность за счет собственных средств, а также за счет ипотечного кредита, выданного Сбербанком РФ на основании кредитного договора от 31.05.2010. До настоящего времени она является участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Она и её семья полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы на 2011-2015 годы. Социальное управление г.Пензы 06.05.2011 сообщило ей, что условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не предусмотрена возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным кредитам. Письмом ответчика от 09.08.2011 отказ в предоставлении ей социальной выплаты был подтвержден. Просила суд признать отказ Социального управления г.Пензы в предоставлении ей социальной выплаты, предусмотренной подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010, незаконным, не соответствующим действующему законодательству.

Определением Ленинского районного суда г.Пензы от 02.11.2011 указанные исковые заявления объединены в одно производство.

В судебном заседании Морозов Д.Ю. окончательно просил признать за ним, Морозовой Е.А. право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обязать Социальное управление г.Пензы включить его, жену и дочь в списки участников указанной подпрограммы с даты первоначального обращения в Социальное управление г.Пензы, а именно с 09.06.2008.

Никитина Е.А. и третье лицо Никитин С.В. просили суд признать за ними право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обязать ответчика включить Никитину Е.А. с составом семьи два человека (она и Никитин С.В.) в списки участников данной подпрограммы с даты первоначального обращения в Социальное управление г.Пензы, а именно с 22.11.2007.

Представитель Социального управления г.Пензы по доверенности Симанова Л.А. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поскольку подпрограммы предусматривали и предусматривают, что социальные выплаты не могут быть использованы на погашение основной суммы долга и процентов по кредитному договору по договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и кредитному договору на участие в долевом строительстве. Следовательно, у истцов не возникло право на получение социальных выплат в связи с невыполнением ими условий, установленных Правительством РФ.

Ленинский районный суд г.Пензы принял вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе начальник Социального управления г.Пензы Волков С.В. решение суда просил отменить как незаконное и необоснованное. Для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, Морозовы представили кредитный договор от 07.11.2008 по договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, а Никитина Е.А. - кредитный договор от 31.05.2010 на участие в долевом строительстве. Действовавшая до 31.12.2010 и вступившая в действие с 01.01.2011 (в том числе с учетом изменений) подпрограммы предусматривали и предусматривают, что социальные выплаты не могут быть использованы на погашение основной суммы долга и процентов по кредитному договору по договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и кредитному договору на участие в долевом строительстве. Таким образом, у истцов не возникло право на получение социальных выплат в связи с невыполнением ими условий, установленных Правительством РФ, однако суд заявленные требования удовлетворил, установив иные, не предусмотренные подпрограммой условия, предоставив истцам преимущества перед остальными участниками подпрограммы, добросовестно исполняющими ее условия. Фактически суд усовершенствовал условия предоставления социальных выплат, превысив свои полномочия, что противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ.

В возражениях на кассационную жалобу Морозовы Д.Ю. и Е.А. решение суда просили оставить без изменения как законное и обоснованное, восстановившее их нарушенные права, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Данным Постановлением в редакции от 06.10.2011 утвержден механизм реализации подпрограммы, предполагающей оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Судом установлено, Морозов Д.Ю. и Морозова Е.А. состоят в браке с 02.11.2002 и имеют дочь М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Постановлением главы администрации г.Пензы от 22.05.2008 семья Морозовых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Приказом начальника Социального управления г.Пензы от 29.08.2008 м.с. семья Морозовых в количестве трех человек включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году по г.Пензе. Морозовы Д.Ю. и Е.А. 07.11.2008 заключили с ОАО <данные изъяты> в лице филиала в г.Пензе кредитный договор (ипотечный) на сумму <данные изъяты> руб. со сроком погашения до 27.11.2023 для приобретения квартиры. 20.10.2009 Управлением Росреестра по Пензенской области на имя Морозова Д.Ю. на основании договора уступки права требования от 07.11.2008 выдано свидетельство о государственной регистрации права на квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.; в графе существующие ограничения (обременения) права указано: ипотека в силу закона. Приказом начальника Социального управления г.Пензы от 28.08.2009 м.с. семья Морозовых в количестве трех человек включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по г.Пензе. Уведомлением Социального управления г.Пензы от 04.04.2011 Морозовым Д.Ю. и Е.А. сообщалось, что 31.12.2010 истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой являлась их семья; в настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства от 17.12.2010 № 1050; в случае принятия решения об участии их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы им рекомендовалось обратиться в отдел реализации целевых программ Социального управления г.Пензы. В сообщениях Социального управления г.Пензы от 05.05.2011 и 27.05.2011 на имя Морозова Д.Ю. указывалось, что условиями действующей подпрограммы на 2011-2015 годы не предусмотрена возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному или жилищному займу на приобретение жилого помещения. В сообщении начальника Социального управления г.Пензы от 09.08.2011 указывалось, что в настоящее время действует подпрограмма на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, в которую Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 внесены дополнения в части использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Из представленных ранее Морозовыми документов в отдел реализации целевых программ их семья не подходит под условия действующей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и социальная выплата не может быть направлена на погашение кредитного договора на жилое помещение, который они предоставили ранее, поскольку приобретение жилого помещения по уступке права требования не предусмотрено подпрограммой.

Кроме того, судом установлено, что Никитин С.В. и Никитина Е.А. состоят в браке. 01.11.2007 Никитин С.В. обратился к главе администрации г.Пензы с заявлением о признании его семьи в состав двух человек нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Пензе» на 2006-2010 годы. Постановлением главы администрации г.Пензы от 12.11.2007 семья Никитиных признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Пензе» на 2006-2010 годы. 22.11.2007 Никитины С.В. и Е.А. обратились в Социальное управление г.Пензы с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Приказом начальника Социального управления г.Пензы от 23.11.2007 м.с. семья Никитиных признана участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г.Пензе на 2006-2010 годы. Никитины С.В. и Е.А. 31.05.2010 заключили со Сберегательным Банком РФ кредитный договор (ипотечный) на сумму <данные изъяты> руб. со сроком погашения до 30.04.2038 для приобретения квартиры. 29.09.2010 Управлением Росреестра по Пензенской области на имя Никитиных С.В. и Е.А. на основании договора уступки права требования от 16.03.2010 и дополнительного соглашения от 04.06.2010 выданы свидетельства о государственной регистрации права по 1/2 доли за каждым на квартиру <адрес>. Уведомлением Социального управления г.Пензы от 04.04.2011 Никитину С.В. и Никитиной Е.А. сообщалось, что 31.12.2010 истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой являлась их семья; в настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства от 17.12.2010 № 1050; в случае принятия решения об участии их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы им рекомендовалось обратиться в отдел реализации целевых программ Социального управления г.Пензы. В сообщении Социального управления г.Пензы от 06.05.2011 на имя Никитиной Е.А. указывалось, что Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»; условиями действующей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не предусмотрена возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения. В сообщении начальника Социального управления г.Пензы от 09.08.2011 на имя Никитиной Е.А. указывалось, что в настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, в которую Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 внесены дополнения в части использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Из представленных ранее семьей Никитиных документов в отдел реализации целевых программ их семья не подходит под условия действующей подпрограммы, и социальная выплата не может быть направлена на погашение кредитного договора на жилое помещение, который они предоставили ранее, поскольку приобретение жилого помещения по договору уступки права требования не предусмотрено подпрограммой.

Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст.46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

Согласно Порядку формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденному приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 19.06.2008 № 86/ОД «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления на основании решений о признании молодых семей участницами подпрограммы на основании норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципальной образования на планируемый год, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Как признал установленным районный суд, семья Морозовых и семья Никитиных, будучи признанными постановлениями администрации г.Пензы нуждающимися в улучшении жилищных условий и включенными Социальным управлением г.Пензы в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, обоснованно полагали, что вправе были оформить ипотечный жилищный кредит с последующим использованием социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам.

Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы предусмотрены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование (в редакции Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 № 575, 06.10.2011 № 825).

Указанные Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

Согласно пп. «е» Правил социальные выплаты могут быть использованы для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Удовлетворяя заявленные истцами требования, суд исходил из того, что подпрограмма на 2011-2015 годы не содержит прямого запрета на включение в нее в качестве участников молодых семей, приобретших жилые помещения по договорам уступки права требования по договору участия в долевом строительстве жилья, по договору участия в долевом строительстве жилья; жилые помещения находятся под ипотекой.

Судебная коллегия с учетом того обстоятельства, что истцы приобрели квартиры на основании договоров уступки права требования, стали их собственниками, получили целевые жилищные кредиты на приобретение указанных квартир, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что указанные семьи соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы на 2011-2015 годы, и вправе стать участниками данной подпрограммы с момента подачи первоначальных заявлений.

Следовательно, суд правильно удовлетворил исковые требования в полном объеме.

Выводы суда основаны на установленных обстоятельствах, подтвержденных доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

Нормы материального права судом применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.

Доводы жалобы были предметом исследования, направлены на переоценку установленного судом первой инстанции, основанием к отмене решения суда не являются.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Ленинского районного суда г.Пензы от 02.11.2011 оставить без изменения, кассационную жалобу начальника Социального управления г.Пензы Волкова С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи