апелляционное определение по гражданскому делу №33-702/2012 о признании незаконным приказа



Судья Селиверстов А.В.                                                                 Дело № 33-702

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 апреля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего                       Потеминой Е.В.,

судей                                          Земцовой М.В.,Овчаренко А.Н.,

при секретаре                                         Потаповой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г. Пензы на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 24 января 2012 года, которым постановлено:

«Иск Мурашкиной Е.А., Мурашкина Д.А., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Мурашкиной К.Д., удовлетворить.

Признать незаконными пункты 2, 2.7 приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от 24.11.2011 г. №791п».

Заслушав доклад судьи Овчаренко А.Н., объяснения истцов Мурашкина Д.А. и Мурашкиной Е.А., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мурашкина Е.А. и Мурашкин Д.А. обратились в суд с иском к Администрации г. Пензы, указав, что решением Ленинского районного суда г.Пензы от 19.05.2011 года на Социальное управление г. Пензы была возложена обязанность включить молодую семью Мурашкина Д.А. и Мурашкиной Е.А. с составом семьи три человека, в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в г.Пензе на 2005-2010 г.г.» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг., изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, с даты - обращения в Пензенский Муниципальный фонд «Жилье» - с 28 апреля 2006 года. Данное судебное решение было исполнено Социальным управлением - частично. Социальное управление уведомило их 12.07.2011г. о том, что в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010гг» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году их семья стоит третьей в очереди. Родная бабушка Мурашкина Д.А. - К.Н.А. 21.06.2011 года получила свидетельство на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения как ветеран Великой Отечественной войны в рамках постановления Правительства Пензенской области от 31.03.2010 года №160-пП на сумму <данные изъяты> рублей. Но реализовать свое право с помощью данного свидетельства она не имела возможности из-за высокой рыночной стоимости жилья в г. Пензе, оформить ипотечный кредит К.Н.А.. не имела возможности, так как ей 88 лет, это могут сделать только кровные родственники. Ее дочери Мурашкиной В.Д. отказали в ипотечном кредите в виду наступления пенсионного возраста - 55 лет. Из других кровных родственников это реально мог сделать только ее внук - Мурашкин Д.А. В дальнейшем они руководствовались Постановлением администрации г.Пензы от 12.05.2011г. №530 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г.Пензе на 2011-2015гг.»», а также Постановлением Главы администрации г.Пензы от 03.12.2008г. № 2055, которое закрепило следующее положение «Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома», то есть наша семья рассчитывала использовать на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту положенное им свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 09.08.2011 года Мурашкин Д.А. и К.Н.А.., выступающие в качестве покупателей, и Б.Н.В.., выступающая в качестве продавца, заключили предварительный договор купли-продажи квартиры <адрес>. Согласно пп.2.3 данного предварительного договора «часть денежных средств, в сумме <данные изъяты> рублей, в счет оплаты стоимости приобретаемой квартиры оплачивается покупателем за счет кредитных средств, предоставляемых <данные изъяты>. Продавцу был уплачен задаток в размере <данные изъяты> рублей. 01.09.2011 года <данные изъяты> и Мурашкин Д.А. с К.Н.А. заключили кредитный договор о предоставлении ипотечного кредита в сумме <данные изъяты> рублей. 01.09.2011 года Мурашкин Д.А. и К.Н.А.., выступающие в качестве покупателей, и Б.Н.В.., выступающая в качестве продавца, заключили основной договор купли-продажи квартиры <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты> К.Н.А.. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты> Мурашкину Д.А. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес> 10. 26.09.2011 года Социальное управление оповестило их семью, что в течение одного месяца они обязаны предоставить заявление о выдаче свидетельства с необходимыми документами. 14.10.2011 года ими Социальному управлению было подано заявление с необходимым пакетом документов. 16.11.2011 года (через месяц) после их телефонного звонка им сообщили, что документы рассмотрены, о принятом решении обещали уведомить. Однако впоследствии им в устной форме было сообщено, что им отказано в выдаче свидетельства, поскольку Мурашкин Д.А. приобрел в собственность 1/2 долю в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес> и на основании этого приказом заместителя администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному от 24.11.2011г №791п им отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. На их возражения, что квартира куплена с использованием ипотечного кредита и что у них есть право на использование свидетельства для погашения ипотечного кредита за уже приобретенное жилое помещение, им ответили, что внесены изменения в Постановления администрации Пензы от 12.05.2011г. №530 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2011-2015гг.» и отказ администрации связан с этим. Письменный отказ они получили только 02.12.2011 года. Считали, что Постановление администрации г.Пензы от 16.08.2011г. №972/1 «О внесении изменений в Постановление администрации г.Пензы от 12.05.2011г. №530 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г.Пензе на 2011-2015гг.» было утверждено 16.08.2011г. На тот момент у них уже был заключен предварительный договор купли-продажи от 09.08.2011года с уплатой задатка, который был зарегистрирован в банке. Об изменениях в программе они не знали, об этом Социальное управление г. Пензы их не уведомляло. Считали, что на их семью распространяются условия программы, действующие на момент их первичного обращения в Пензенский Муниципальный фонд «Жилье», т.е. 28 апреля 2006 года и приказ администрации г.Пензы №791 от 24.11.2011г является незаконным в части отказа в признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

По указанным основаниям, истцы просили суд признать приказ администрации г.Пензы №791 от 24.11.2011г. незаконным в части отказа в постановке на учет семьи Мурашкиных в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании в суде первой инстанции истцы Мурашкина Е.А. и Мурашкин Д.А. уточнили заявленные требования, просили суд по вышеуказанным основаниям признать незаконными пункты 2, 2.7 приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от 24.11.2011 г. №791п.

Ленинский районный суд г. Пензы, рассмотрев дело по существу, постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация г. Пензы, от имени которой на основании доверенности действует ее представитель - Кочетова С.В., просила указанное решение отменить, как незаконное и необоснованное. По мнению, автора жалобы, общая площадь жилых помещений, принадлежащих Мурашкину Д.А., Мурашкиной Е.А. и их несовершеннолетней дочери Мурашкиной К.Д., с учетом принадлежащей Мурашкину Д.А. 1/2 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, превышает учетную норму площади в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (10 и менее кв.м. общей площади на одного человека), установленную в г. Пензе решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 года № 136-12/4 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Пензе». Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека), установленная указанным решением Пензенской городской Думы, которой руководствовался суд, не подлежит применению к спорным правоотношениям, связанным с использованием молодыми семьями социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность, а не с предоставлением жилого помещения по договору социального найма. Кроме того, по мнению автора жалобы, суд ошибочно применил к рассматриваемому спору норму ст. 55 ЖК РФ и не принял во внимание положения пунктов 6,7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 годы утвержденную Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом, истцы Мурашкина Е.А. и Мурашкин Д.А. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ и имеют несовершеннолетнюю дочь Мурашкину К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.         

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Пензы от 19.05.2011 г. на Социальное управление г. Пензы возложена обязанность включить молодую семью Мурашкиной Е.А. и Мурашкина Д.А. с составом семьи три человека (они и дочь Мурашкина К.Д.), в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 г.г.» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, с даты обращения в Пензенский Муниципальный фонд «Жилье» - с 28 апреля 2006 года.

В связи с истечением срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, семья Мурашкиных (Мурашкин Д.А., Мурашкина Е.А. и Мурашкина К.Д.) была включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, что подтверждается материалами учетного дела № 56 на имя Мурашкина Д.А., и имеющимися в нем выписками из приказов начальника Социального управления г. Пензы от 10 апреля 2011 года №№ 2м.с., 3м.с.

Как следует из сообщения Отдела реализации целевых программ Социального управления г. Пензы от 12.07.2011 г., семья Мурашкиных (Мурашкин Д.А., Мурашкина Е.А. и Мурашкина К.Д.) во исполнение решения Ленинского районного суда г. Пензы от 19 мая 2011 года включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с даты первичного обращения в Пензенский Муниципальный фонд «Жилье» - 28.04.2006 г.

Также установлено, что на основании договора купли-продажи от 01 сентября 2011 года, Мурашкин Д.А. и его бабушка К.Н.А. приобрели у Б.Н.В. в общую собственность в равных долях <данные изъяты>-комнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Данная квартира была приобретена за <данные изъяты> руб., в том числе, с использованием единовременной денежной выплаты - <данные изъяты> руб., выделенной К.Н.А.., как ветерану Великой Отечественной войны, за счет средств федерального бюджета, а также с использованием ипотечного кредита на сумму - <данные изъяты> руб., предоставленного Мурашкину Д.А. по кредитному договору от 01 сентября 2011 года, заключенному с <данные изъяты>».            

На основании приказа Заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию №791п от 24.11.2011г. (пункты 2, 2.7) Мурашкину Д.А. с составом семьи три человека, отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с представлением документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превышает учетную норму, установленную в г. Пензе. Зарегистрирован по адресу: <адрес>, в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащем на праве общей долевой собственности жене Мурашкиной Е.А. и дочери Мурашкиной К.Д. Мурашкину Д.А. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доли (<данные изъяты> кв.м.) в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. Кроме того, был признан утратившим силу п.5 Приложения №1 к постановлению главы администрации г.Пензы от 20 ноября 2007г. №1388 в части признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодой семьи Мурашкиных.

Приказом начальника Социального управления г. Пензы №141/1 м.с. от 25.11.2011 г. в связи с изданием указанного приказа Мурашкину Д.А. отказано в выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в 2011 году.

Удовлетворяя исковые требования Мурашкина Д.А. и Мурашкиной Е.А. суд исходил из того, что молодая семья истцов ранее правомерно была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и оснований для вынесения Администрацией г. Пензы оспариваемого приказа не имелось.

Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является по существу правильным, соответствует требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.

Так, спорные правоотношения регулируются действующими на момент принятия оспариваемого приказа Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 (далее Правила).

В соответствии с п. 2 Правил социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Согласно п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п. 7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно подп. «г» пункта 15 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства среди прочих документов документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

В соответствии с подп. «е» пункта 15(1) Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства среди прочих документов документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

В соответствии с п. 17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Согласно п. 18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 27 Правил для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил;

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 15(1) настоящих Правил.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.

Аналогичный порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат предусмотрен Механизмом реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2011 -2015 годы», утвержденной Постановлением администрации г. Пензы от 12 мая 2011 года № 530.

Из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов в их системной взаимосвязи, следует, что нуждаемость молодой семьи в жилом помещении, как условие участия ее в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», предусмотренное п. 7 Правил, определяется на момент принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы. Последующее приобретение молодой семьей жилого помещения в рамках уже возникших правоотношений, связанных с участием в подпрограмме, с намерением использования социальной выплаты одним из способов, предусмотренных п. 2 Правил, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, само по себе, не может повлечь утрату юридической силы ранее принятого решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении по мотивам ее обеспеченности жилой площадью свыше учетной нормы, и не может явиться основанием для фактического исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы. Иное толкование закона противоречило бы самому назначению и целям указанной подпрограммы.

Как следует из обстоятельств дела, молодая семья Мурашкиных в установленном порядке была признана участницей как ранее действующей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», так и принятой впоследствии подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Данная семья на момент вступления в правоотношения, связанные с предоставлением социальной выплаты на приобретение жилья, отвечала всем требованиям, предъявляемым к участникам названных подпрограмм, в том числе, требованиям п. 7 Правил, т.к. ранее в установленном порядке (в соответствии со ст. 51 ЖК РФ) Постановлением Главы администрации г. Пензы от 20 ноября 2007 года № 1388 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Приобретение Мурашкиным Д.А. 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 01 сентября 2011 года имело место после признания его участником подпрограммы, при этом как следует из его пояснений совершение данной сделки было связано с его намерением реализовать право на получение социальной выплаты на погашение полученного им ипотечного кредита. Возможность использования социальной выплаты для указанных целей (погашение основного долга и процентов по ипотечному кредиту) допускалась как п. 2 вышеприведенных Правил, так и ранее действующими Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285.

При указанных обстоятельствах, приобретение Мурашкиным Д.А. в собственность 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в рамах возникших правоотношений, связанных с предоставлением социальной выплаты, само по себе, не могло явиться основанием для принятия органом местного самоуправления оспариваемого приказа от 24 ноября 2011 года № 791п об отмене ранее принятого решения о признании молодой семьи Мурашкиных нуждающейся в жилом помещении по мотивам обеспеченности молодой семьи жилой площадью свыше учетной нормы, в связи с чем, суд обосновано признал пункты 2, 2.7 данного приказа незаконными.

При этом, судебная коллегия, учитывает, что на момент принятия ответчиком оспариваемого приказа, правоотношения, связанные с реализацией подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», участницей которой являлась семья Мурашкиных, не были прекращены, поскольку до издания оспариваемого приказа решение об отказе в выдаче истцам свидетельства о предоставлении социальной выплаты по каким-либо основаниям органом местного самоуправления в соответствии с п. 27 Правил не принималось.

Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы не основаны на правильном толковании закона, не опровергают правильность выводов суда по существу спора и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 24 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Пензы - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: