Судья Палазян А.С. Дело № 33-711 17 апреля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе: председательствующего Потеминой Е.В. и судей Овчаренко А.Н., Земцовой М.В. при секретаре Емелиной И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Земцовой М.В. апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области на решение Первомайского районного суда г.Пензы от 1 февраля 2012 года по делу по иску Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области к Кошкину В.Г. о взыскании денежных средств, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области к Кошкину В.Г. о взыскании денежных средств отказать». Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила: Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным иском. В обоснование заявленных требований указало на то, что с января 2011 года полномочия по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2011 годы» были переданы Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области. С 24 марта по 05 апреля 2011 года комиссией Федерального казенного учреждения «Объединенной дирекции по реализации федеральных и инвестиционных программ» Министерства регионального развития Российской Федерации была проведена проверка реализации Подпрограммы в Пензенской области. Письмом от 02.07.2011 года № ГЕ10/8-1419-Вр ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных и инвестиционных программ» Минрегионразвития России указало выявленные нарушения с просьбой принять меры для их устранения. В частности ответчик Кошкин В.Г., будучи участником Подпрограммы в нарушение пункта 30 Правил совершил отчуждение принадлежавшей ему на праве собственности квартиры. В результате получение 25.05.2009 года Кошкиным В.Г. государственного жилищного сертификата признано незаконным. С июня 2006 года по январь 2011 года уполномоченным органом по реализации Подпрограммы являлся Департамент градостроительства Пензенской области. По документам учетного дела следует, что Кошкин В.Г. с условиями подпрограммы ознакомлен, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в собственности участника или в общей собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность, и обязуется их выполнять. Кошкин В.Г. был проинформирован о выдаче ему жилищного сертификата с нарушением законодательства, ему было предложено вернуть неправомерно полученные денежные средства в федеральный бюджет. По состоянию на 01.12.2011 года ответ получен не был. Просит суд взыскать с Кошкина В.Г. в федеральный бюджет денежные средства в размере стоимости полученного государственного жилищного сертификата - <данные изъяты> руб. Первомайский районный суд г.Пензы постановил вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области просило решение суда отменить и принять новое решение об отказе истицы в удовлетворении исковых требований, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального права. Автор жалобы указал на то, что Кошкин В.Г., будучи участником Подпрограммы в нарушение пункта 30 Правил совершил отчуждение принадлежавшей ему на праве собственности квартиры. В результате получение 25.05.2009 года Кошкиным В.Г. государственного жилищного сертификата является незаконным. По документам учетного дела следует, что Кошкин В.Г. с условиями подпрограммы ознакомлен, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в собственности участника или в общей собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность, и обязуется их выполнять. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об отказе во взыскании с Кошкина В.Г. в федеральный бюджет денежных средств, в размере стоимости полученного государственного жилищного сертификата, является незаконным. Обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения Первомайского районного суда г.Пензы от 01.02.2012 года. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года № 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В рамках указанной программы разработана подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - Подпрограмма). Постановлением Правительства РФ № 153 от 26.03.2006 года утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2002-2010 годы (далее - Правила). Согласно положениям пункта 30 абзаца 3 Правил (в редакции от 10.04.2008 года), граждане - участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность. Граждане - участники подпрограммы, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, под роспись уведомляются, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство освободить и сдать занимаемое жилое помещение. С июня 2006 года по январь 2011 года уполномоченным органом по реализации Подпрограммы на территории Пензенской области являлся Департамент градостроительства Пензенской области. С января 2011 года полномочия по реализации Подпрограммы переданы Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области. Судом первой инстанции установлено, что Кошкин В.Г. является ветераном подразделения особого риска и состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Первомайского района г.Пензы с 26.01.1995 года. 15.06.2006 года Кошкин В.Г. обратился с заявлением на имя Главы администрации г. Пензы с заявлением о включении в состав участников Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи 2 человек. В заявлении Кошкин В.Г. указал, что проживает по адресу: <адрес> 14.02.2008 года ответчик повторно подал заявление о включении его в список для получения жилищного сертификата в 2009 году, указав, что ознакомлен с условиями Подпрограммы и обязуется их выполнять, в настоящее время он и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории Пензенской области. 20.10.2008 года Кошкин В.Г. дал согласие на обработку его персональных данных в связи с необходимостью предоставления ему жилого помещения (субсидии). 25.05.2009 года на основании заявления Кошкину В.Г. был выдан государственный жилищный сертификат для приобретения жилья на территории Пензенской области на сумму <данные изъяты> руб. В обоснование доводов о незаконности получения жилищного сертификата истец в апелляционной жалобе ссылается на то, обстоятельство, что ответчик совершил отчуждение жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, нарушив тем самым положения пункта 30 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. Суд считает, что доводы истца не являются основанием к удовлетворению иска. Из материалов дела следует, что Кошкин В.Г. являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указанная квартира была подарена ответчиком Кошкину В.Г. на основании договора дарения от <данные изъяты> года, право собственности Кошкина В.В. зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем ему <данные изъяты> года выдано свидетельство о регистрации права собственности на квартиру. Ответчик, подарив жилое помещение Кошкину В.Г., остался проживать в нем с супругой на основании договора найма жилого помещения от <данные изъяты> года. Таким образом, отчуждение жилого помещения было произведено ответчиком в <данные изъяты> году, то есть до того, как ответчик обратился с заявлением о включении его в список для получения жилищного сертификата (в 2008 году) и в последующем о выдаче такого сертификата. На момент включения его в очередь на получение жилищного сертификата, получения сертификата, у истца в собственности жилого помещения на территории Пензенской области не имелось, в связи с чем ему на законных основаниях был выдан государственный жилищный сертификат для приобретения жилья на территории Пензенской области. Более того с 2008 года уполномоченным органом по реализации Подпрограммы проводилась проверка персональных данных Кошкина В.Г. в связи с необходимостью предоставления ему субсидии, каких-либо оснований препятствующих получению жилищного сертификата установлено не было. Ответчик действовал добросовестно, переход права собственности на жилое помещение был зарегистрирован в <данные изъяты> году, то есть до проведения его проверки. На основании изложенных обстоятельств и с учетом имеющихся в материалах дела доказательств Первомайский суд г.Пензы правильно пришел к выводу о том, что при выдаче ответчику жилищного сертификата нарушений действующего законодательства допущено не было, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется. Судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы на решение Первомайского районного суда г.Пензы от 01.02.2012 года оснований для его отмены не содержат, поскольку направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом. Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Первомайского районного суда г.Пензы от 1 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области - без удовлетворения. Председательствующий Судьи