Апелляционное определение по гражданскому делу №33-997/2012 по иску физ.лица к УПФ РФ



Судья- МисюpaE.B.                                                                    Дело №-33-997

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 мая 2012 г. судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда

в составе:

председательствующего                       Прошиной Л.П.

и судей                                         Кузнецовой Т.А., Фроловой Т.А.,

при секретаре                                      Сосновской О.В.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу судьи Прошиной Л.П. дело по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области на решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 10 февраля 2012г., которым постановлено:

Исковые требования Нефёдовой Т.А. удовлетворить

в части.

Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Нефёдовой Т.А. в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенси.ях в РФ» незаконным в части исключения из специального стажа периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей сектором учёта комитета ВЛКСМ педагогического училища <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего сектором учёта и финансов <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности методиста профессионально-технического училища <адрес>. Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области засчитать в специальный стаж Нефёдовой Т.А. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей сектором учёта комитета ВЛКСМ педагогического училища <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего сектором учёта и финансов <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности методиста профессионально-технического училища <адрес>. В остальной части исковых требований отказать. Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области в пользу Нефёдовой Т.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 100 (ста) рублей.

Заслушав доклад судьи Прошиной Л.П., объяснения представителя ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области Салдаева Р.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Нефедова Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием специального трудового стажа. Ответчиком незаконно исключены из её специального стажа периоды работы в должности заведующей сектором учёта комитета ВЛКСМ педагогического училища <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности заведующей сектором учёта и финансов <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности консультанта организационного отдела <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности методиста профессионально-технического училища (ПТУ ) <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Просила суд признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным и обязать ответчика включить указанные периоды работы в специальный трудовой стаж и признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в пенсионный орган.

Кузнецкий городской суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Полагает, что оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, не имеется в связи с утратой действия названного Постановления с 1 октября 1993 года.

Проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пункт 1 раздела «Наименование должностей» названного выше Списка № 781 от 29.10.2002 содержит должности преподавателя, а п. 1.10 раздела «Наименование учреждений» Списка включает образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Как следует из материалов дела, в специальный стаж Нефёдовой Т.А. не был включен периоды ее работы в должности методиста профессионально-технического училища (ПТУ ) <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Удовлетворяя исковые требования в части включения в стаж работы Нефедовой Т.А. по специальности периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности методиста профессионально-технического училища <адрес>, суд руководствовался пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ за Нефёдовой Т.А. были закреплены часы педагогической нагрузки за учебные годы: в ДД.ММ.ГГГГ гг. - 36 часов в год, ДД.ММ.ГГГГ гг. - 6 часов в год, ДД.ММ.ГГГГ гг. - 70 часов в год, ДД.ММ.ГГГГ гг. - 70 часов в год, ДД.ММ.ГГГГ гг. - 70 часов в год, ДД.ММ.ГГГГ гг. - 70 часов в год.

Принимая во внимание, что до ДД.ММ.ГГГГ для включения в педагогический стаж для назначения пенсии за выслугу лет не имел правового значения факт выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), суд пришел к правильному выводу о том, что период работы Нефедовой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ПТУ <адрес> в должности методиста с выполнением педагогической нагрузки по совместительству подлежит включению в ее специальный трудовой стаж.

Отказывая во включении в специальный трудовой стаж Нефёдовой Т.А. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей сектором учёта комитета ВЛКСМ педагогического училища <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего сектором учёта и финансов <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ) в должности консультанта организационного отдела в <данные изъяты>, ответчик исходил из того, что наименование должностей не предусмотрены Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, от ДД.ММ.ГГГГ , Списком от ДД.ММ.ГГГГ , Списком от ДД.ММ.ГГГГ и Списком от ДД.ММ.ГГГГ .

Удовлетворяя исковые требования и признавая решение комиссии в указанной части недействительным, суд правильно указал, что оценку пенсионных прав истца необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорные периоды, с учетом позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, согласно которой ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Судебная коллегия не находит оснований для признания данного вывода суда ошибочным.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397, действовавшим в периоды работы Нефедовой Т.А. в должности заведующей сектором учёта комитета ВЛКСМ, в должности заведующего сектором учёта и финансов Кузнецкого ГК ВЛКСМ, в должности консультанта организационного отдела в Кузнецком горкоме КПСС, был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно пп. «а» п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах.

Согласно пункту 3.1 Инструктивного письма № 1-63-И от 30.06.1986 Министерства социального обеспечения РСФСР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» к выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах относится работа в качестве освобожденного секретаря первичной партийной или комсомольской организации, штатного лектора, штатного пропагандиста, заведующего парткабинетом, заведующего отделом, инструктора райкома КПСС и райкома ВЛКСМ и др.

Поскольку выполняемая истцом работа относилась к выборной и иной ответственной работе в партийных и комсомольских органах, о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке, суд пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанные периоды работы подлежал включению в стаж работы Нефедовой Т.А. по специальности.

Согласно требованиям пункта 4 Положения названный период работы засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Принимая во внимание, что на момент обращения Нефёдовой Т.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии (при включении в стаж периода работы Нефедовой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 01 в ПТУ г. Кузнецка) периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заведующей сектором учёта комитета ВЛКСМ, заведующей сектором учёта и финансов Кузнецкого ГК ВЛКСМ подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Суд кассационной инстанции не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что по нормам действовавшего и действующего законодательства в стаж работы, дающего право на досрочную пенсию по старости невозможно засчитать спорные периоды работы.

Поскольку, даже с учетом включения в специальный трудовой стаж Нефёдовой Т.А. спорных периодов на момент её обращения в ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области ее педагогический стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, составил менее 25 лет, суд правомерно отказал в удовлетворении иска в части возложения на ответчика обязанности назначить Нефедовой Т.А. указанную трудовую пенсию.

Другие доводы жалобы по существу являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не содержат оснований к его отмене, а направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и переоценку доказательств, что в данном случае не может служить основанием для отмены законного и обоснованного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Председательствующий-

Решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 10 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области - без удовлетворения.

Судьи-