Судья Егорова И.Б. Дело №33-1829 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 07 августа 2012 года судебная коллегия по гражданским делам пензенского областного суда в составе: председательствующего судьи Потеминой Е.В., судей Жуковой Е.Г., Кузнецовой Т.А., при секретаре Дурманове М.С. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Кузнецовой Т.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Клопова А.Е. на решение Ленинского районного суда г.Пензы от 14 июня 2012 года, которым постановлено: Исковые требования Клопова А.Е. к Правительству Пензенской области и Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании недействительным постановления Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию за выслугу лет и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения. Проверив материалы дела, заслушав объяснения Клопова А.Е., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: Клопов А.Е. обратился в Ленинский районный суд г.Пензы с иском к Правительству Пензенской области, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании недействительным постановления Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию за выслугу лет и компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указал, что в связи с достижением им в феврале 2012 г. пенсионного возраста, в соответствии с подпунктом 3.1 раздела 3 Правил обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещавших государственные должности Пензенской области, её назначения, исчисления и выплаты, утверждённых постановлением Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №, собрав все необходимые документы для назначения пенсии за выслугу лет, своевременно сдал их в Социальное Управление по <адрес>, которое, согласно подпункту 3.1.5 и 3.1.6 указанных Правил обязано было оформить и исчислить ему пенсию за выслугу лет. Социальное Управление по <адрес> запросило с него протокол заседания комиссии по определению стажа государственной службы. Поскольку он не мог представить такой протокол, Социальное Управление по <адрес> направило весь сданный им комплект правоустанавливающих документов в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, а последнее - на рассмотрение комиссии при правительстве Пензенской области по назначению, исчислению и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области. ДД.ММ.ГГГГ в Социальном Управлении по <адрес> ему была вручена ксерокопия постановления Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении пенсии за выслугу лет государственному гражданскому служащему Пензенской области и об отказе в назначении пенсии за выслугу лет». Пунктом 1 указанного постановления со ссылкой на Закон Пензенской области от 08.09.2004 г. №653-ЗПО и на протокол от ДД.ММ.ГГГГ № заседания указанной Комиссии, истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием стажа государственной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет. Полагая, что стаж государственной гражданской службы начал исчисляться с момента его назначения на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ г. и до момента ухода по собственному желанию с замещаемой им должности заместителя <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ г., считает пункт 1 данного вышеназванного Постановления незаконным, необоснованным и немотивированным. По мнению истца, в соответствии с Законом Пензенской области «О денежном содержании государственных служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» приказом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы, сложность, напряжённость и специальный режим работы в размере <данные изъяты> должностного оклада. В соответствии с Законом Пензенской области «О государственной службе Пензенской области» и решением Совета по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ он, как лицо, замещающее государственную должность государственной службы <данные изъяты>, был приравнен к квалификационному разряду государственного советника <данные изъяты> с установлением соответствующей денежной надбавки к должностному окладу. В нарушение действующих правил ведения личных дел и трудовых книжек запись об этом ни в личном деле, ни в трудовой книжке ему произведена не была. На основании части 3 статьи 2 Закона Пензенской области «О денежном содержании государственных служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» № от ДД.ММ.ГГГГ (со всеми изменениями и дополнениями) приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с достижением 15-ти летнего стажа государственной службы ему с ДД.ММ.ГГГГ была установлена <данные изъяты>% надбавка к должностному окладу. Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-№ за многолетнюю плодотворную работу в контрольных органах Пензенской области он был награждён Почётной грамотой <данные изъяты>, постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ему присвоено звание «Ветеран труда». В ДД.ММ.ГГГГ г. на основании личного заявления он - Клопов А.Е. освобождён от должности заместителя <данные изъяты>. Согласно выданной справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № его стаж государственной службы на период освобождения от должности заместителя <данные изъяты> составлял 16 лет 7 месяцев 26 дней. В связи с трудоустройством в ДД.ММ.ГГГГ г. в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и требованием юридической и кадровой службой этого Министерства предоставить обновлённое письменное подтверждение стажа государственной службы ему <данные изъяты> была вторично выдана аналогичная справка № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя аппарата <данные изъяты> с определением его стажа государственной службы в 16 лет 7 месяцев 26 дней. Исходя из этого стажа государственной службы ему и в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области начислялись и выплачивались предусмотренные Законами Пензенской области соответствующие надбавки к заработной плате. Однако в стаж государственной гражданской службы ему не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. На основании вышеизложенного просил суд: 1) признать недействительным пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №-№ в части отказа в назначении ему пенсии за выслугу лет; 2) обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и Комиссию при правительстве Пензенской области по назначению, исчислению и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области признать его стаж государственной гражданской службы в 16 лет 7 месяцев 26 дней; 3) признать его право на пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления о назначении пенсии (с ДД.ММ.ГГГГ) и обязать ответчиков назначить ему пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления в уполномоченный орган по месту жительства; 4) в соответствии со статьями 1099 и 1101 ГК РФ взыскать солидарно с ответчиков в его пользу <данные изъяты> рублей в счет компенсации причинённого морального вреда, связанного с его нервным потрясением в связи с незаконными действиями и нарушением ответчиками норм действующего законодательства, его вынужденной необходимостью защищать права в судебном порядке, его душевным волнением и нравственными страданиями. Затем истец уточнил исковые требования в части взыскания солидарно с ответчиков в его пользу <данные изъяты> рублей в счет компенсации причинённого ему морального вреда, связанного с его нервным потрясением в связи с незаконными действиями ответчиков, его вынужденной необходимостью защищать свои права в судебном порядке, его душевным волнением и нравственными страданиями, усугубившими его здоровье как лица, перенесшего операцию по аортокоронарному шунтированию и признанным инвалидом. Денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. ответчикам перечислить на его счет <данные изъяты> В судебном заседании истец Клопов А.Е. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Ласинскене М.А., действующий на основании доверенности, иск Клопова А.Е. не признала ввиду отсутствия оснований для этого. Представитель ответчика Правительства Пензенской области Бойко М.Д., действующий на основании доверенности, иск Клопова А.Е. также не признала, ссылаясь на отсутствие у истца необходимого для этого стажа. Ленинский районный суд г.Пензы в удовлетворении исковых требований отказал, постановив вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе, не соглашаясь с решением, Клопов А.Е. ставит вопрос об отмене принятого судом решения по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом в своей жалобе приводит те же доводы, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции, выражает несогласие с выводами суда об отсутствии оснований для признания за ним права на назначение ему пенсии за выслугу лет государственного служащего. Указывает, что все его доводы и документы в подтверждение заявленных требований суд необоснованно не принял во внимание. Просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое, удовлетворив его требования, а именно: признать недействительным п.1 Постановления Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в назначении ему пенсии за выслугу лет; обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и Комиссию при Правительстве Пензенской области по назначению, исчислению и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, признать его стаж государственной службы в 16 лет 7 месяцев 26 дней; признать его право на пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления о назначении пенсии (с ДД.ММ.ГГГГ) и обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Правительство Пензенской области назначить ему пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления в уполномоченный орган по месту жительства; в соответствии со ст.ст.1099 и 1101 ГК РФ взыскать солидарно с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и Правительства Пензенской области в его пользу <данные изъяты> рублей в счет компенсации причиненного ему морального вреда, связанного с его нервным потрясением в связи с незаконными действиями Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и Правительства Пензенской области, вынужденной необходимостью, в связи с незаконными решениями Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГг. и Ленинского районного суда от 14 июня 2012 г. (обжалуемого решения суда) защищать свои права в судебном порядке в двух инстанциях, его душевным волнением и нравственными страданиями, усугубившими его здоровье как лица, перенесшего операцию по аортокоронарному шунтированию и признанным инвалидом, а также вынужденными материальными потерями его семьи на оплату государственной пошлины, разъезды в судебные заседания, расходы на канцелярские товары, печатание и копирование документов для суда и ответчиков по делу. В возражениях на жалобу как Правительства Пензенской области, так и Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области изложена просьба об отказе в удовлетворении жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным. Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, исследовав обстоятельства дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что у истца отсутствует необходимый для назначения пенсии за выслугу лет стаж государственной службы не менее 15 лет. По мнению судебной коллегии, данный вывод суда является правильным, он основан на законе и следует из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данному выводу, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними. Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п.1 ст.3 Закона Пензенской обл. от 08.09.2004 N 653-ЗПО «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом имеют 1) лица, замещавшие на 16 июня 1998 года и позднее на постоянной основе государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области; 2) лица, замещавшие до 16 июня 1998 года должности, приравненные к государственным должностям Пензенской области (приложение 1) и должностям государственной гражданской службы Пензенской области (приложение 2). Статьей 5 указанного закона предусмотрено, что лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, указанная пенсия назначается при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и достижении ими возраста, установленного Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения трудовой пенсии по старости либо при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и установлении трудовой пенсии по инвалидности. Из положения ст.7 названного закона следует, что до принятия федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, включаются периоды работы (службы), определяемые Законом от 20.02.2008 №1451-ЗПО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Пензенской области, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Пензенской области». Статьей 2 данного Закона Пензенской области установлено, что в стаж государственной гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Пензенской области, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Пензенской области: засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) государственным гражданским служащим Пензенской области в указанный стаж; могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Пензенской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Пензенской области. Указанные периоды работы включаются в стаж государственной гражданской службы государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, работающих в Законодательном Собрании Пензенской области и иных государственных органах, образуемых Законодательным Собранием Пензенской области, — распоряжением Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, для государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, работающих в органах исполнительной власти Пензенской области, — распоряжением Губернатора Пензенской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Постановление Правительства Пензенской обл. от 09.12.2004 № 1001-пП «О мерах по реализации Закона Пензенской области «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» утверждены Правилами обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещавших государственные должности Пензенской области, ее назначения, исчисления и выплаты, в соответствии с п.2.1 которых лицо, имеющее право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом, подает или направляет по почте в орган местного самоуправления Пензенской области, осуществляющий государственные полномочия Пензенской области, указанные в пункте 7 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», по месту жительства письменное заявление о назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. В соответствии со ст.1 Закона Пензенской обл. от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляют, в том числе, прием документов для назначения пенсии за выслугу лет, ее исчисление и выплату в соответствии с Законом Пензенской области от 8 сентября 2004 года № 653-ЗПО «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области». Согласно п. 3.1. настоящих Правил обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещавших государственные должности Пензенской области, ее назначения, исчисления и выплаты уполномоченный орган по месту жительства заявителя осуществляет прием документов, проверяет правильность оформления заявления и прилагаемых к нему документов; регистрирует поступившее заявление о назначении пенсии и выдает расписку - уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень поступивших документов, с указанием недостающих, и сроков их представления; истребует от заявителя недостающие документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет; оказывает содействие заявителю в получении от соответствующих органов государственной власти недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет; оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, согласно приложению 3 к настоящим Правилам; производит исчисление пенсии за выслугу лет на основании представленных документов о стаже и денежном содержании; брошюрует заявление заявителя с правоустанавливающими документами в личное дело; направляет комплект правоустанавливающих документов в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области; выплачивает пенсию за выслугу лет на основании поручения Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (приложение 4 к настоящим Правилам). В соответствии с п.3.2 указанных Правил Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных для назначения пенсии документов; запрашивает в необходимых случаях от государственных органов и заявителей недостающие документы, подтверждающие право на назначение пенсии за выслугу лет; оформляет и направляет в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых для назначения пенсии документов личное дело заявителя и представление в комиссию при правительстве Пензенской области по рассмотрению вопросов назначения, исчисления и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области (форма представления в приложении 5 к настоящим Правилам); на основании постановления правительства Пензенской области о назначении пенсии за выслугу лет оформляет поручение на ее выплату и направляет в уполномоченный орган по месту жительства государственного гражданского служащего; оформляет поручение о приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии за выслугу лет и направляет его в уполномоченный орган по месту жительства государственного гражданского служащего (форма в приложении № 6 к настоящим Правилам). Пунктом 3.3 Правил предусмотрено, что комиссия при Правительстве Пензенской области (далее - комиссия) по рассмотрению вопросов назначения, исчисления и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области: в 10-дневный срок рассматривает представление Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области о назначении пенсии за выслугу лет, осуществляет анализ и проверку подготовленных для рассмотрения на заседании комиссии документов; определяет право заявителя на пенсию за выслугу лет на основе полного и объективного рассмотрения всех представленных документов; вносит проект постановления о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении в Правительство Пензенской области. Согласно п. 3.4.1. Правил Правительство Пензенской области в 10-дневный срок принимает постановление о назначении либо отказе в назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области для оформления и направления поручения на выплату пенсии за выслугу лет в уполномоченный орган по месту жительства государственного гражданского служащего (по форме согласно приложению № 7 к настоящим Правилам). Согласно записям в трудовой книжке Клопова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ приказом № истец был назначен в порядке перевода заместителем <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода заместителем <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Клопов А.Е. назначен начальником <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ назначен начальником <данные изъяты> Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ истец избран заместителем <данные изъяты>, освобожден от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления (ст.80 ТК РФ). ДД.ММ.ГГГГ истец принят временно в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен по истечении срока трудового договора (п.2 ст.77 ТК РФ). В стаж государственной гражданской службы Клопову А.Е. были засчитаны периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Поскольку по делу установлено, что работая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника <данные изъяты> Клопов А.Е. не замещал должности государственной гражданской службы, отсутствовали правовые основания для включения указанных периодов работы ему в стаж государственной гражданской службы. Таким образом, стаж государственной гражданской службы истца составил менее 15 лет, в связи с чем, суд сделал правильный вывод о том, что <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в назначении пенсии за выслугу лет истцу было отказано, является законным и обоснованным. Доводы истца в обоснование заявленных исковых требований о том, что во время замещения им должности заместителя <данные изъяты> при определении стажа государственной гражданской службы для установления ему надбавки за выслугу лет периоды работы в предприятии <данные изъяты> и <данные изъяты> засчитывались в стаж государственной гражданской службы, и это подтверждается представленными им суду справками № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданными <данные изъяты>, в соответствии с которыми стаж государственной гражданской службы его составляет 16 лет 7 месяцев 26 дней, а также приказом № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, которым ему по достижении 15-летнего стажа государственной службы установлена надбавка к должностному окладу в размере <данные изъяты>%, судом были проверены и получили оценку в решении суда, которую судебная коллегия признает правильной. Согласно сообщению <данные изъяты>, документы о включении в стаж указанных периодов работы истца у них отсутствуют, а <данные изъяты> указала, что в архиве истребуемые документы отсутствуют. <данные изъяты> о включении Клопову А.Е. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в стаж государственной службы Пензенской области не принималось, что не отрицалось истцом, а приказ <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу по достижении 15-летнего стажа государственной службы установлена надбавка к должностному окладу в размере <данные изъяты>%, как обоснованно признал суд, не может являться основанием для зачета спорных периодов работы истца в стаж государственной гражданской службы, поскольку издан лицом, не наделенным соответствующими полномочиями. Всем доводам истца, в том числе касающиеся перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом надбавки за выслугу лет в размере <данные изъяты>%, что, по мнению истца свидетельствует о признании ответчиком наличия у него стажа государственной гражданской службы в размере более 15 лет, судом дана надлежащая правовая оценка. Поскольку данных о том, что ответчиками допущены какие-либо нарушения в связи с отказом истцу в назначении пенсии за выслугу лет, не установлено, обоснованно отказано и в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда. В апелляционной жалобе истцом изложены те же обстоятельства, какие указаны были им в иске и были исследованы судом первой инстанции, и которые получили в решении соответствующую правовую оценку с учетом фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств в их совокупности, с которой судебная коллегия не имеет оснований не согласиться. Доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, в жалобе не приведено, все доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, они не могут служить основанием к отмене или изменению решения суда. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены также правильно, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Ленинского районного суда г.Пензы от 14 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Клопова А.Е. – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-