Апелляционное определение по гражданскому делу №33-1830/2012 по иску физ.лиц к Пенсионному фонду РФ



                   Судья - Белоглазова Н.В.                            дело № 33-1830

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 августа 2012 года                                                                            г.Пенза

Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Уткиной И.В.

судей Моисеевой Л.Т. и     Гордеевой Н.В.

при секретаре                 Петровой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Моисеевой Л.Т. дело по апелляционной жалобе начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 11 мая 2012 года, которым постановлено:

Иск Орловой О.В. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда ОФ (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области назначить Орловой О.В. трудовую пенсию в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды ее работы с -ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) и период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.

Заслушав доклад судьи Моисеевой Л.Т., объяснения Орловой О.В., считающей решение суда законным, судебная коллегия

установила :

Орлова О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии.

В обоснование своих требований истица указала, что ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную деятельность, сославшись на недостаточность специального стажа работы.

Считает, что ей необоснованно не включены в стаж работы по специальности в льготном исчислении период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации.

С учетом изложенного просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности в течение 30 лет, включив вышеуказанные периоды в льготный стаж работы в должности операционный медсестры.

В судебном заседании истица свои требования поддержала.

Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области Улиткина Т.С., действующая на основании доверенности, иск не признала.

Ленинский районный суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе начальник управления Пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области просит отменить решение суда как незаконное.

Как указано в жалобе, период работы Орловой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стационаре городской больницы имени ФИО8 не может быть включен в льготный стаж, поскольку этот стаж может быть включен для назначения льготной пенсии медицинскому работнику хирургического отделения.

По мнению автора жалобы, не может быть включен в льготный стаж для назначения досрочной пенсии и время прохождения курсов повышения квалификации, так как в это период времени медицинский работник не исполнял свои должностные обязанности.

В заседание судебной коллегии представитель ответчика не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.354 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела. С учетом изложенного, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Удовлетворяя иск Орловой О.В., суд признал установленным и исходил из того, что ее требования являются обоснованными.

Данный вывод суда является правильным.

В судебном заседании установлено, что Орлова О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности ввиду отсутствия необходимого стажа работы.

Принимая указанное решение, комиссия, в частности, включила в специальный стаж Орловой О.В. в календарном, а не в льготном исчислении, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, сославшись на то, что штатным расписанием предусмотрена данная должность в стационаре без наименования отделения. Период ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключен из ее специального стажа (л.д.5).

При этом Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г.Пензе Пензенской области признала, что стаж лечебной деятельности истицы составляет 27 лет 5 месяцев 29 дней.

Проверив доводы сторон, суд обоснованно удовлетворил иск Орловой О.В.

Как установлено материалами дела, Орлова О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>. При этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медицинской сестрой отделения новорожденных вышеназванной больницы, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности операционной медицинской сестры стационара этой же больницы.

Из материалов дела видно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты> имела в своей структуре поликлинику и стационар, терапевтическое отделение (л.д.212-222).

Согласно штатным расписаниям в стационаре была предусмотрена должность операционной медсестры.

Из должностной инструкции операционной медсестры <данные изъяты> видно, что обязанности операционной медицинской сестры заключаются в выполнении всех необходимых действий, связанных с подготовкой больного к операции, медицинского инструментария, а также непосредственное оказание помощи участникам операции, оказание помощи врачу при эндоскопических исследованиях, при работе в родовом блоке - ассистирование при проведении малых операций.

К материалам дела приобщены копии журналов оперативных вмешательств в стационаре больницы (родблок) <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ г.г. Данные журналы содержат карты стационарных больных, в которых в качестве операционной медсестры указана Орлова О.В.

Кроме того, участие истицы Орловой О.В. в хирургических операциях подтверждено показаниями свидетелей: ФИО10 и ФИО11

С учетом изложенных обстоятельств, суд обоснованно при разрешении спора руководствовался правилами определения медицинского стажа, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии, изложенными в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, а также в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом указанных норм права суд пришел к выводу, что период работы истицы в Городской больнице им.ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности операционной медсестры стационара подлежит зачету в ее специальный стаж в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев).

Удовлетворяя требование истицы о включении в ее специальный стаж работы времени нахождения на курсах повышения квалификации, суд обоснованно сослался на положения п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года.

Указанной нормой предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Таким образом, по смыслу данных правовых норм периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, указанные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Из материалов дела усматривается, что Орлова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила курсы повышения квалификации. В данные периоды за ней сохранялась средняя заработная плата, и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

При таких обстоятельствах, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, указанные периоды нахождения Орловой О.В. на курсах повышения квалификации, как периоды, признаваемые законом трудовой деятельностью, подлежат зачету в специальный стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии, в календарном исчислении.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, установленных судом, специальный стаж работы Орловой О.В. с учетом оспариваемых ответчиком периодов на момент обращения за пенсией составил более 30 лет, что дает истице право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств, то судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-1, 328, 329 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года № 353-ФЗ), судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 11 мая 2012 года по делу по иску Орловой О.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: