апелляционное определение по гражданскому делу №33-2413 о назначении досрочной трудовой пенсии .



Судья- Мисюра Е.В.-     Дело №-33-2413

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 октября 2012 г.судебная коллегия по гражданским делам
Пензенского областного суда
в составе:

председательствующего Прошиной Л.П.

и судей Макаровой С.А., Фроловой Т.А.

при секретаре Жуковой О.М.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу судьи Прошиной Л.П. дело по апелляционной жалобе администрации Кузнецкого района Пензенской области на решение Кузнецкого районного суда Пензенской области от 2 июля 2012г., которым постановлено:

Исковое заявление Пастуховой Н.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе № 1 от 23.01.2012 в части отказа в назначении пенсии за выслугу лет Пастуховой Н.В..

Обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области засчитать в стаж муниципальной службы Пастуховой Н.В. периоды работы с 27.05.1985 по 14.03.1990 в должностях консультанта кабинета политического просвещения и инструктора идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС и назначить пенсию за выслугу лет с 01.10.2011.

Заслушав доклад судьи Прошиной Л.П., объяснения представителя администрации Кузнецкого района Пензенской области Мокрачевой Н.Г., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу Пастуховой Н.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Пастухова Н.В. обратилась в суд с иском к администрации Кузнецкого района Пензенской области о признании незаконным решения комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе, № 1 от 23.01.2012 об отказе в назначении пенсии.

В обоснование исковых требований Пастухова Н.В. указала, что с <данные изъяты> она осуществляла трудовую деятельность в органах местного самоуправления Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> была уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости. Её общий трудовой стаж в органах местного самоуправления на дату увольнения составил более 15 лет, что дает ей право на получение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.

В сентябре 2011 года она обратилась в комиссию при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Кузнецкого района Пензенской области с соответствующим заявлением о назначении пенсии.

Однако решением комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области № <данные изъяты> от <данные изъяты> ей было отказано в назначении такой пенсии.

С данным решением она не согласна, так как в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет необоснованно не были включены периоды её работы в Кузнецком райкоме партии с 27.05.1985 по 04.07.1990 в должности консультанта кабинета политпросвещения, инструктора идеологического отдела, и с 05.07.1990 по 10.03.1992 в должности инженера по подготовке кадров и гражданской обороне агрокомбината «Кузнецкий» Управления сельского хозяйства администрации Кузнецкого района Пензенской области.

Просила признать решение комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе, № 1 от 23.01.2012 об отказе в назначении ей пенсии незаконным; обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области включить в стаж муниципальной службы периоды работы с 27.05.1985 по 04.07.1990 консультантом кабинета политического просвещения, инструктором идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС, с 05.07.1990 по 10.03.1992 - инженером по подготовке кадров и гражданской обороне агрокомбината «Кузнецкий».

В последующем Пастухова Н.В. исковые требования изменила, просила признать решение комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе, № <данные изъяты> от <данные изъяты> об отказе в назначении ей пенсии незаконным; обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области включить в стаж муниципальной службы периоды работы с 27.05.1985 по 14.03.1990 консультантом кабинета политического просвещения, инструктором идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС и назначить ей пенсию с 01.10.2011.

В судебном заседании истец Пастухова Н.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - администрации Кузнецкого района Пензенской области Седова В.А., действующая в силу доверенности, исковые требования признала.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - Управления социальной защиты населения администрации Кузнецкого района Карцева Т.А. не возражала против удовлетворения исковых требований Пастуховой Н.В.

Кузнецкий районный суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация Кузнецкого района Пензенской области, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Полагает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и законодательству. Признавая незаконным решение комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе №1 от 23 января 2012 года об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Пастуховой Н.В. и возлагая на администрацию Кузнецкого района обязанность назначить пенсию, суд не принял во внимание, что в обязанности комиссии не входит решение вопроса о назначении либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. Судом не установлено, принималось ли постановление администрации Кузнецкого района по рассматриваемому вопросу, не оценивалась законность этого решения, в связи с чем суд не вправе обязывать администрацию назначить пенсию Пастуховой Н.В. Суд не установил, являлись ли должности консультанта кабинета политического просвещения и инструктора идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС замещаемыми. Ссылка суда на штатное расписание и утверждение о том, что указанные должности не относились к техническому персоналу, являются несостоятельными и противоречат Порядку назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Кузнецкого района Пензенской области, утвержденному решением Собрания представителей Кузнецкого района от 30 июня 2011 года № 803-75/2 и Закону Пензенской области от 8 сентября 2004 года № 653-ЗПО «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области».

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации Кузнецкого района Пензенской области Мокрачева Н.Г. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Пастухова Н.В., считая решение суда законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 1).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 10 Закона Пензенской области от 10.10.2007 № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20.02.2008 № 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет».

Решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области № 803-75/2 от 30.06.2011 утвержден Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Кузнецкого района Пензенской области, согласно п.1 раздела 4 которого лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, указанная пенсия назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и достижения ими возраста, установленного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения трудовой пенсии по старости либо при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и выходе на трудовую пенсию по инвалидности.

Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Кузнецкого района Пензенской области устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями) и Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года №1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет».

Законом Пензенской области от 20.02.2008 № 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы» (ред. от 06.06.2012), утвержден Перечень периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы (ред. от 06.06.2012), согласно п.19 которого в стаж муниципальной службы засчитываются периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14.03.1990 (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Аналогичное положение содержится и в Указе Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», согласно которому в стаж государственной гражданской службы включаются периоды службы (работы) в должностях в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Как следует из материалов дела, Пастухова Н.В. работала консультантом кабинета политического просвещения, инструктором идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС с 27 мая 1985 года по 4 июля 1990 года.

Решением комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе, № <данные изъяты> от <данные изъяты> года Пастуховой Н.В. было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия у неё необходимого для назначения пенсии 15-летнего стажа муниципальной службы.

При этом комиссией в стаж муниципальной службы не были включены периоды работы Пастуховой Н.В. с 27 мая 1985 года по 4 июля 1990 года консультантом кабинета политического просвещения, инструктором идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС.

Удовлетворяя исковые требования и признавая незаконным решение комиссии в указанной части, суд признал установленным и исходил из того, что работа истца консультантом кабинета политического просвещения, инструктором идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС имела место до 14 марта 1990 года (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции СССР), указанные должности не относятся к техническому персоналу районного комитета КПСС, поэтому период работы Пастуховой Н.В. в указанных должностях подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Судебная коллегия не находит оснований для признания данного вывода суда ошибочным, поскольку он подробно мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую, отвечающую правилам ст. ст. 67, 198 ГПК РФ и правильную по существу правовую оценку. Они соответствуют установленным судом фактам и закону, а поданная администрацией Кузнецкого района Пензенской области апелляционная жалоба не позволяет признать их ошибочными.

Ссылка в жалобе на то, что суд не установил, являлись ли должности консультанта кабинета политического просвещения и инструктора идеологического отдела Кузнецкого районного комитета КПСС замещаемыми, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку, как следует из копии трудовой книжки Пастуховой Н.В., назначение ее на указанные должности было произведено на основании протокола заседания бюро районного комитета КПСС (л.д. 7).

Является несостоятельной и ссылка в жалобе на то, что в обязанности комиссии при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе не входит решение вопроса о назначении либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, поэтому суд не вправе признавать незаконным решение комиссии об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Пастуховой Н.В. и возлагать на администрацию Кузнецкого района обязанность назначить пенсию.

Как следует из содержания оспариваемого решения комиссией при администрации Кузнецкого района Пензенской области по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в Кузнецком районе, <данные изъяты> года рассмотрен вопрос о назначении пенсии за выслугу лет ряду муниципальных служащих Кузнецкого района, включая истца. По итогам рассмотрения повестки дня принято решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Пастуховой Н.В. (л.д.10).

В связи с признанием указанного решения незаконным, суд обоснованно возложил на администрацию Кузнецкого района Пензенской области обязанность по назначению Пастуховой Н.В. пенсии за выслугу лет, тем самым восстановив ее нарушенное право на получение пенсии.

Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах доводы жалобы, в пределах которых судебная коллегия проверила законность и обоснованность судебного решения, оснований для отмены решения не содержат.

Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для безусловной отмены решения, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кузнецкого районного суда Пензенской области от 2 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Кузнецкого района Пензенской области - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-