Судья: Егорова И.Б. № 33 - 2335 «02» октября 2012 года г. Пенза Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе: председательствующего Смирновой Л.А. и судей Бабаняна С.С. и Терехиной Л.В. при секретаре Дурманове М.С. заслушали в открытом судебном заседании по докладу Смирновой Л.А. дело по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Пензе Пензенской области на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 20 июля 2012 года, которым постановлено: Иск Антоновой О.И. удовлетворить. Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области №1796 от 06.04.2012 г. в части отказа в назначении Антоновой О.И. досрочной трудовой пенсии незаконным. Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области назначить Антоновой О.И. трудовую пенсию в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 30 марта 2012 года, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы в должности <данные изъяты> с 18.02.1997 г. по 28.09.1997 г., с 12.10.1997 г. по 02.12.1997 г., отпуск по беременности и родам с 14.03.1988 г. по 19.08.1988 г., с 17.07.1989 г. по 10.11.1989 г. и по уходу за детьми с 20.08.1988 г. по 16.07.1989 г., с 11.11.1989 г. по 31.08.1992 в льготном исчислении (1:1,6), периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16.03.1998 г. по 16.04.1998 г.. с 14.03.2002 г. по 14.04.2002 г., с 20.11.2006 г. по 30.01.2007 г., с 28.09.2009 г. по 28.10.2009 в календарном исчислении (1:1). Проверив материалы дела, заслушав объяснения Антоновой О.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: 30.03.2012 года Антонова О.И. 10.10.1967 года рождения обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Пензе Пензенской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой деятельности в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в г. Пензе Пензенской области от 06.04.2012 г. оформленным в виде протокола №1796, Антоновой О.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по причине недостаточного стажа на соответствующих видах работ. Считая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, Антонова О.И. обратилась в суд с иском о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии. В обоснование исковых требований указала, что в специальный стаж при определении ее права на пенсию были включены в календарном, а не льготном исчислении отпуска по беременности и родам с 14.03.1988 г. по 19.08.1988 г., с 17.07.1989 г. по 10.11.1989 г., отпуска по уходу за детьми с 20.08.1988 г. по 16.07.1989 г., с 11.11.1989 г. по 31.08.1992 г., период работы в должности медицинской сестры палатной проктологического отделения стационара с 18.02.1997 г. по 28.09.1997 г., с 12.07.1997 г. по 02.12.1997 г. Кроме того, в специальный стаж не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16.03.1998 г. по 16.04.1998 г., с 14.03.2002 г. по 14.04.2002 г., с 20.11.2006 г. по 30.01.2007 г., с 28.09.2009 г. по 28.10.2009 г. Просила суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности; обязать ответчика включить в ее льготный стаж, связанный с осуществлением лечебной деятельности 3 года 1 месяц 7 дней и назначить ей досрочную трудовую пенсию с 30.03.2012 г., то есть с момента подачи заявления о назначении пенсии. В судебном заседании истица Антонова О.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнила их и просила признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области №1796 от 06.04.2012 г. в части отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области назначить ей трудовую пенсию в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 30 марта 2012 года, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы в должности медсестры <данные изъяты> с 18.02.1997 г. по 28.09.1997 г., с 12.10.1997 г. по 02.12.1997 г., отпуска по беременности и родам с 14.03.1988 г. по 19.08.1988 г., с 17.07.1989 г. по 10.11.1989 г. и по уходу за детьми с 20.08.1988 г. по 16.07.1989 г., с 11.11.1989 г. по 31.08.1992 г. и засчитать их в льготном исчислении (1:1,6), период нахождения на курсах повышения квалификации с 16.03.198 г. по 16.04.1998 г., с 14.03.2002 г. по 14.04.2002 г., с 20.11.2006 г. по 30.01.2007 г., с 28.09.2009 г. по 28.10.2009 г. засчитать в календарном исчислении (1:1). Ленинский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Пензе Пензенской области просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального права и отказать Антоновой О.И. в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что суд неправомерно включил период работы истцы с 18.02.1997 по 28.09.1997 г.г., с 12.10.1997 по 02.12.1997г.г. в льготном исчислении. Этот период не подлежит включению в льготном исчислении, так как «колопроктология» была введена в номенклатуру врачебных и провизорских специальностей приказом Минздрава РФ от 18.02.1997 № 50 в целях приведения названия специальности «проктология» в соответствие с международным наименованием «колопроктология». Колопроктология отсутствует в списках утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 №464. Судом необоснованно включен в стаж в льготном исчислении (как 1 год за 1 год 6 месяцев) период отпуска по беременности и родам с 14.03.1988 по 19.08.1988, с 17.07.89 г. по 10.11.89 г. и отпуска по уходу за ребенком с 20.08.1988 г. по 16.07.1989 г., с 11.11.1989 Г. по 31.08.1992 г. поскольку в спорные периоды истица не осуществляла функции той профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием, повышением психофизических нагрузок и иных факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности приводящих к риску утраты профессиональной трудоспособности. Курсы повышения квалификации с отрывом от производства не могут быть засчитаны в стаж, т.к. в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 №516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой деятельности по старости засчитываются периоды, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня. В судебном заседании апелляционной инстанции Антонова О.И. просила решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу- без удовлетворения. В заседание апелляционной инстанции не явился представитель ГУ УПФР в г. Пензе Пензенской области, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежаще, что подтверждается письменным уведомлением (л.д.56). О причинах неявки суд не уведомил, доказательств уважительности не представил, заявление об отложении слушания дела не подал. Согласно ст.167 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУ УПФР в г. Пензе Пензенской области. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения жалобы. Удовлетворяя исковые требования Антоновой О.И. и, возлагая на ГУ УПФ РФ в г. Пензе Пензенской области обязанность назначить ей досрочную трудовую пенсию с 30 марта 2012 года, суд исходил из того, что истица на указанную дату имела стаж работы по специальности более 30 лет, в связи с чем отказ пенсионного органа в назначении ей досрочной трудовой пенсии является незаконным. Данный вывод суда является правильным, основанным на нормах материального права и установленных в ходе судебного заседания обстоятельствах. Ст. 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с подп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (которое подлежит применению к периодам работы истицы, имевшим место до 01 ноября 1999 года), установлено, что среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается как один год и 6 месяцев. Согласно приказу Минздрава РФ от 15.10.1999 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", колопроктологическое отделение относится к отделениям хирургического профиля. Как установлено судом и не оспаривалось ответчиком льготный стаж истицы при обращении с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии составил 26 лет 11 месяцев 8 дней. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, предусмотрена возможность включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении периодов работы в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27-30 Списка, в том числе, колопроктологическом. Постановлением Минтруда РФ от 25.07.2003 №58 установлено тождество наименования отделения "проктологическое" наименованию отделения "колопроктологическое", предусмотренному Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющимся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. Согласно записи в трудовой книжке истицы от 03.12.1997 г. во исполнение приказов Управления здравоохранения №264 от 20.11.1997 г., Пензенской областной клинической больницы им. Н.Н.Бурденко №256-л от 03.12.1997 г. Антонова О.И. считается работающей в должности <данные изъяты>. В судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что проктологическое отделение <данные изъяты>, в котором работала истица в спорные периоды времени в должности медицинской сестры, являлось отделением хирургического профиля стационара, предусмотренным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464. С учетом вышеизложенного, руководствуясь п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25, суд сделал правильный вывод о том, что периоды работы Антоновой О.И. в должности <данные изъяты> с 18.02.1997 г. по 28.09.1997 г., с 12.10.1997 г. по 02.12.1997 г., на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, подлежат зачету в ее специальный стаж в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев). Довод апелляционной жалобы об ошибочности этого вывода основан на неправильном толковании норм материального права, в том числе и приведенных выше. В силу ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка материнства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года была увеличена продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Указанный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом. До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 9 декабря 1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, периоды нахождения Антоновой О.И. в отпусках по уходу за детьми до достижения ребенком полуторагодовалого возраста и до достижения трех лет во время действия приведенных выше Законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Разрешая спор, суд установил, что в периоды с 14.03.1988 по 19.08.1988, с 17.07.1989 г. по 10.11.1989 г. истица находилась в отпусках по беременности и родам, с 20.08.1988 по 16.07.1989 г, с 11.11.1989 г. по 31.08.1992 в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора и трех лет. Названные периоды были включены ответчиком в стаж лечебной деятельности истицы в календарном порядке, поскольку, как указал ответчик, в том числе и в апелляционной жалобе, указанные периоды не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность. Суд первой инстанции правомерно не согласился с таким порядком включения Антоновой О.И. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов ее нахождения в отпусках по беременности и родам и в отпусках по уходу за детьми. Довод ответчика об отсутствии оснований для зачета периодов нахождения истицы в отпусках по беременности и родам, в отпусках по уходу за детьми в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев является неправильным, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права. В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; а лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Поскольку периоды отпусков по беременности и родам, а также отпусков по уходу за детьми до трех лет, имевших место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, периоды нахождения Антоновой О.И. с 14.03.1988 по 19.08.1988, с 17.07.1989 г. по 10.11.1989 г. в отпусках по беременности и родам, с 20.08.1988 по 16.07.1989 г, с 11.11.1989 г. по 31.08.1992 в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора и трех лет также подлежали включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении. В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Положениями ст. 112 КЗоТ РФ предусматривалось, что за работниками, направленными для повышения квалификации с отрывом от производства сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (средний заработок). Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. На курсы повышения квалификации истица направлялась по решению и в интересах работодателя, факт нахождения на курсах в спорные периоды не оспариваются сторонами, необходимость периодического обучения определяется условиями и характером её работы. Таким образом, по смыслу данных правовых норм периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, указанные периоды также подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. При таких обстоятельствах, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, периоды нахождения Антоновой О.И. на курсах повышения квалификации с 16.03.1998 г. по 16.04.1998 г., с 14.03.2002 г. по 14.04.2002 г., с 20.11.2006 г. по 30.01.2007 г., с 28.09.2009 г. по 28.10.2009 г., как периоды, признаваемые законом трудовой деятельностью, подлежат зачету в специальный стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии, в календарном исчислении. С включением спорных периодов работы и в льготном исчислении лечебная деятельность истицы по состоянию на 30 марта 2012 года составляет более 30 лет, следовательно, у неё право на назначение досрочной трудовой пенсии возникло именно с этой даты, когда она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Суждение суда основано на объяснениях сторон, представленных доказательствах, правильно оцененных судом. В решении приведено законодательство, которым руководствовался суд и установленные по делу обстоятельства. Все юридически значимые обстоятельства определены судом правильно, исследованы, оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, материальный закон применен и истолкован судом правильно, нормы процессуального права соблюдены. Доводы апелляционной жалобы основаниями к отмене решения суда не являются, поскольку не опровергают выводы суда, они являются аналогичными основаниям отказа в назначении пенсии и возражениям ответчика на иск, были предметом исследования в ходе судебного разбирательства и им дана надлежащая правовая оценка, которую судебная коллегия признает правильной. В целом доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права. На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 20 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Пензе и Пензенской области - без удовлетворения. Судьи-