Постановление по делу №4А-47/2012 об адм.правонарушении



ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

№ 4а-47/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пенза             16 апреля 2012 года

Первый заместитель председателя Пензенского областного суда Рыженков А.М., рассмотрев жалобу в порядке надзора Каваева Ю.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Пензы от 30 сентября 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 6 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в отношении Каваева Ю.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Пензы от 30 сентября 2011 года Каваев Ю.А., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 6 декабря 2011 года постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Пензы от 30 сентября 2011 года оставлено без изменения.

1 февраля 2012 года в Пензенский областной суд поступила жалоба Каваева Ю.А., в которой заявитель просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные постановления и прекратить производство по делу, указав в обоснование своих доводов об их незаконности на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, совершенное им правонарушение является малозначительным, на момент рассмотрения дела он в ООО «Г» не работал, о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей не был извещен.

Определением первого заместителя председателя Пензенского областного суда Рыженкова А.М. от 29 февраля 2012 года жалоба Каваева Ю.А. принята к рассмотрению.

Истребованное 29 февраля 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в отношении Каваева Ю.А. поступило в Пензенский областной суд 15 марта 2012 года.

Изучив материалы дела, доводы жалобы Каваева Ю.А., оснований для ее удовлетворения не нахожу по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).

Согласно пунктам 10 и 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 16 статьи 12 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органом государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу частей 1 и 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством.

Тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно положениям частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулируют (устанавливают) органы местного самоуправления, а в случаях, указанных в части 5 статьи 4 этого Федерального закона, - соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на горячую воду.

Указанным постановлением установлены особенности ценообразования в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением.

Согласно пункту 48 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.м холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.м холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

Разделом III Правил, а также Приложением № 2 к Правилам регламентирован порядок расчета платы за коммунальные услуги, в том числе порядок и случаи проведения корректировки размера платы (составной части платы граждан) за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 22, 23 и другие), то есть размер платы за коммунальные услуги, а также его корректировка рассчитывается для граждан-потребителей не произвольным образом, а в соответствии с установленным Правилами порядком.

При этом корректировка размера платы за ГВС для потребителей, жилые помещения которых не оборудованы индивидуальными приборами учета, и, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовым прибором учета, и где часть жилых помещений в домах оборудована индивидуальными приборами учета, указанными выше Правилами не предусмотрена.

Факт совершения Каваевым Ю.А., являвшимся генеральным директором ООО «Г», административного правонарушения, предусмотрено частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нашел свое подтверждение.

Так, судом установлено, что ООО «Г» вопреки указанным выше нормативным актам в период времени с 10 по 12 октября 2010 года выставило счета-квитанции за сентябрь 2010 года с корректировкой платы за ГВС за 2 квартал 2010 года жителям жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в домах, не оборудованных коллективными приборами учета, помещения которых частично оборудованы индивидуальными приборами учета, что привело к ущемлению интересов потребителей горячей воды.

Указанные обстоятельства подтверждаются документами, имеющимися в материалах дела, которые оценены судами первой и второй инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах утверждения Каваева Ю.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, несостоятельны, поскольку, являясь генеральным директором ООО «Г», он выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а потому в полной мере отвечал за руководство и деятельность организации. Прекращение на момент рассмотрения дела мировым судьей трудовых отношений с ООО «Г» не является основанием к освобождению Каваева Ю.А. об административной ответственности.

Оснований к применению по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ судами первой и второй инстанций не установлено.

Не является основанием к отмене постановления и судебного решения по делу об административном правонарушении и довод Каваева Ю.А. о нарушении судами первой и второй инстанции положений статьи 25.1 КоАП РФ, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность причин невозможности участия в рассмотрении дела судом первой инстанции, Каваев Ю.А. к жалобе в порядке надзоре не приложил.

Административное наказание Каваеву Ю.А. назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, первый заместитель председателя суда

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Пензы от 30 сентября 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 6 декабря 2011 года оставить без изменения, жалобу Каваева Ю.А. - без удовлетворения.

Первый заместитель председателя

Пензенского областного суда        А.М.Рыженков