решение по делу об административном правонарушении



                   .                                         Дело №7.1 -10 - 2011                             

                                                    

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

               26 января 2011 года                                             г.Пенза

Судья Пензенского областного суда Рыжов В.М. при секретаре судебного заседания Никулиной Н.Н., рассмотрев жалобупо делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении

Самсонова Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего директором <данные изъяты> филиала ЗАО «Д.», проживающего по адресу: <адрес>,

                                                      установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 октября 2010 года директор <данные изъяты> филиала ЗАО «Д.» Самсонов Н.П., в обязанности которого согласно п.2.5 должностной инструкции №92 от 4 июля 2003 года входило соблюдение требований законодательства по охране окружающей среды, допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно при проведении проверки с 4 по 29 октября 2010 года производственной территории ЗАО «Д.» несанкционированно складировал отходы деревообработки (опилки) по всей производственной площадке <данные изъяты> филиала предприятия, вдоль дороги, разделяющей котельную и участок открытого хранения опилок, выявлен очаг возгорания отходов деревообработки. На участке, расположенном за цехом основного производства, напротив котельной складируются обрезки и опилки, наблюдается временное увлажнение и уплотнение отходов, площадь складирования составляет примерно 10 метров в высоту, 100 м - в длину и 100 м - в ширину. Самсоновым Н.П., как указано в протоколе, были нарушены ч.1 ст.26, п.1 ст.11 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998, ч.ч.1-2 ст.51 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.18 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Пензенской области от 3 ноября 2010 года за указанное правонарушении Самсонов Н.П. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда от 3 декабря 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Самсонова Н.П. - без удовлетворения.

В жалобе Самсонов Н.П. просил постановление административного органа и решение судьи отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что он не является субъектом указанного правонарушения, поскольку ЗАО «Д.» не имеет лицензии на деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов и не занимается такой деятельностью. Федеральным законом №309-ФЗ от 30.12.2008 законодатель исключил из понятия «обращение с отходами» деятельность, в результате которой образуются отходы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Росприроднадзора по Пензенской области Кошкиной Е.В., просившей обжалуемые постановления оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 10000 до 30000 рублей.

Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом и судом первой инстанции, Самсонов Н.П., будучи должностным лицом - директором <данные изъяты> филиала ЗАО «Д.», которому вменено в обязанность по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды в указанном филиале, в нарушение требований п.п.1 п.1 ст.11, ч.1 ст.26 Закона РФ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98, обязывающих соблюдать требования санитарных, экологических норм, установленных законодательством об охране окружающей среды, в нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.51 Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обязывающих хранение (накопление) отходов способами и в условиях, безопасных для окружающей среды, в нарушение требований ч.1 ст.18 Закона №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», обязывающей хранение отходов в соответствии с правилами, установленными федеральным законодательством, а сжигание отходов в специальных установках, допустил накопление вороха древесных опилок размерами 100х100х10 метров на почве открытым способом по всей территории филиала, сжигание опилок и древесных обрезков открытым способом на территории филиала.

Для складирования (накопления) отходов производства лицензии не требуется. Однако, в соответствии с п.3.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года №80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.7.1322-03» поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, навесом и т.п.), поверхность площадки должна иметь стойкое покрытие, по периметру площадка должна быть обвалована и т.п.

Как видно из фотографий к протоколу осмотра места нахождения отходов, отходы складируются в нарушение указанных требований.

При таких обстоятельствах, административный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о виновности высшего должностного лица филиала во вмененном ему административном правонарушении.

Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом обстоятельств дела и личности виновного.

Оснований к отмене или изменению обжалуемых судебных постановлений по доводам жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья облсуда

                                                           решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Пензенской области от 3 ноября 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 3 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Самсонова Николая Петровича оставить без изменения, а жалобу Самсонова Н.П. - без удовлетворения.

                       Судья областного суда                         В.М. Рыжов