решение по делу об административном правонарушении



Судья - <данные изъяты>      Дело № 7.1-33

РЕШЕНИЕ

г. Пенза       8 февраля 2012 года

Судья Пензенского областного суда - Банников Г.Н.,

при секретаре - Козловой Е.А.,

рассмотрев жалобу Симонова С.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ, которым жалоба Симонова С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на постановление министра экономики Пензенской области Б.Ф.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.2 КРФоАП в отношении него о наложении административного взыскания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей оставлена без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением министра экономики Пензенской области Б.Ф.В. от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Симонов С.И. признан виновным в том, что направил в контрольный орган субъекта - Министерство экономики Пензенской области уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки МБУЗ «<данные изъяты>» с нарушением двухдневного срока, чем нарушил требования ч. 12 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то сеть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.2 КРФоАП, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе Симонов С.И. просит постановление судьи отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что решение судьи является незаконным и необоснованным, поскольку обстоятельства совершенного правонарушения исследованы не в полном объеме и не дана им надлежащая оценка, а именно, согласно ст. 19.7.2 КРФоАП объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.

Субъектами являются юридические лица и должностные лица, на которых законодательными актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возложена обязанность по предоставлению в орган государственного или муниципального контроля сведений, необходимых для такого контроля.

В соответствии с п. 1.11 ч. 1 ст. 33 Устава г. Пензы администрация г. Пензы осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Статья 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ устанавливает порядок взаимодействия органов государственного и муниципального контроля в указанной сфере.

При этом министерство экономики Пензенской области не обладает контрольными функциями в отношении администрации г. Пензы как органа муниципального контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Таким образом, автор жалобы считает, что указанные органы государственного и муниципального контроля не связывают отношения, регулируемые ст. 19.7.2 КРФоАП, соответственно, должностные лица администрации г. Пензы не могут являться субъектами данного правонарушения, а Министерство экономики Пензенской области не обладает полномочиями по их проверке.

Кроме того, в нарушении статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 года №30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» Министерством экономики Пензенской области не соблюдена процедура проведения плановой или внеплановой проверки.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации г. Пензы Ч.Л.В., представлявшей интересы Симонова С.И. и поддержавшей доводы жалобы, представителя Министерства экономики Пензенской области А.Ю.О., полагавшей жалобу оставить без изменения нахожу решение судьи законным и обоснованным.

Вина Симонова С.И. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Так, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

В силу ч. 12 ст. 17 указанного Федерального закона, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в ч. 1 ст. 17 лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2.1.4 «Положения о Министерстве экономики Пензенской области», утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2011 года № 761-пП, задачей Министерства экономики Пензенской области является контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области путем проведения плановых и внеплановых проверок и муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области, путем проведения внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением главы администрации г. Пензы «О Симонове С.И.» от 17.03.2005 года № 356 и постановлением администрации г. Пензы «О распределении обязанностей между главой администрации г. Пензы, первыми заместителями главы администрации, заместителями главы администрации» от 15.03.2011 года № 240 установлено, что <данные изъяты> Симонов С.И. координирует вопросы контроля за формированием и размещением муниципального заказа.

В должностной инструкции <данные изъяты> (по экономике, промышленности, развитию предпринимательства и сферы услуг) Симонова С.И., утвержденной главой администрации г. Пензы Ч.Р.Б. 24.07.2011 года, указано, что он является должностным лицом местного самоуправления, контролирует и направляет в соответствии с распределением обязанностей работу курируемых структурных подразделений администрации, контролирует их деятельность и дает им поручения, предварительно рассматривает вопросы, вносимые на рассмотрение главы администрации, а также проекты постановлений и распоряжений администрации по этим вопросам.

Статья 19.7.2 КРФоАП предусматривает, что при непредставлении или несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Симонов С.И., в силу закона и должностных обязанностей, являясь заместителем главы администрации г. Пензы, обязан не позднее двух рабочих дней со дня выявления факта нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков представлять в орган, уполномоченный на осуществление контроля, - Министерство экономики Пензенской области сведения о выявленных нарушениях.

Приведенные требования законодательства Симоновым С.И. нарушены.

Данное обстоятельство объективно подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки администрацией г. Пензы МБУЗ «<данные изъяты>» были выявлены нарушения ч. 3 ст. 18, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Кроме этого, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением двухдневного срока, <данные изъяты> Симонов С.И. во исполнение ч. 12 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ направил на имя Министра экономики Пензенской области Б.Ф.В. акт от ДД.ММ.ГГГГ по результатам плановой проверки в БУЗ «<данные изъяты>» и результаты материалов проверки, в части выявленных нарушений.

С учетом изложенного, на основании имеющихся материалов действиям Симонова С.И. дана правильная юридическая оценка, квалифицировав по ст. 19.7.2. КРФоАП.

В ходе судебного разбирательства судьей были приняты все меры для установления истины по делу.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7.2 КРФоАП.

Нарушений закона при рассмотрении административного дела судьей не допущено.

Свои выводы при вынесении решения судья мотивировал и не соглашаться с ними, оснований нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КРФоАП, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГв отношении Симонова С.И. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья -        Г.Н.Банников.