решение по делу об административном правонарушении №7-95/2012 в отношении Ежова



                                                                                 Дело № 7.1-95/2012 г.

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2012 года                                                                             г.Пенза

                    Судья Пензенского областного суда Синцева Н.П.при секретаре судебного заседании Никулиной Н.Н., в здании Пензенского областного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ежова В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 30.05.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении

                     Ежова В.В., ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> генерального директора ООО « П»,                  

                    Выслушав объяснения представителя Ежова В.В. по доверенности Вяльчина А. С., представителя Средне- Волжского Управления Ростехнадзора по доверенности Шероухова А.С., исследовав материалы дела, судья

              

                                                 Установила :

                   Генеральный директор ООО « П»Ежов В.В. совершил нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленности опасных производственных объектов.

                 Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 02.02.2012 г. при проведении проверки государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Пензенской области на основании распоряжения №90-Р от 25 января 2012 года, по контролю выполнения и соблюдения организацией обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов ООО «П», расположенного по адресу: <адрес>, где эксплуатируется монтажный кран на гусеничном ходу РДК-25-1 рег. № 10392, зав. № 4693, 1977 год выпуска, 25 т, в стреловом исполнении с жестким гуськом 5 м (исполнение В), длина стрелы 17,5 м были выявлены факты нарушения ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98); Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. №37), Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г. №606 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», а именно:

- в свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта за № А50-05259, выданное ООО "П" содержится адрес <адрес> и после изменения адреса на <адрес> ООО "П"» не направило в регистрирующий орган документы доля внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта, что является нарушением п. 23.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 г. № 606;

- ООО "П" не представляет в Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору информацию об организации производственного контроля, а именно: план мероприятий по обеспечению промышленной безопансоти на текущий год, организация системы управления промышленной безопасностью, фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности, количество опасных производственных объектов с описанием основных потенциальных источников опасности и возможных последствий аварий, выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти, план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, состояние оборудования, применяемого на опасном производственном объекте и подлежащего обязательной сертификации, освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов, план проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год; оценка готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии; описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры, подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 2 ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», п. 9.4.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98);

- отсутствует журнал ремонта крана РДК-25-1, что является нарушением п. 9.3.24 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98);

- отсутствует журнал осмотра грузозахватных приспособлений, что является нарушением п. 9.3.26 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98);

- отсутствует периодический осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары, что является нарушением п. 9.3.25 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98);

- кран РДК-25-1 не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 9.5.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98);

- генеральным директором ООО "П"» Ежовым В.В. не обеспечено содержание крана РДК-25-1 в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания, а именно: не назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник; не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, грузозахватных приспособлений в исправном состоянии; не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний ПБ 10-382-00 у ответственных специалистов, не разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, технологические карты на погрузку и разгрузку; не обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями, что является нарушением п. 9.4.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98).

      Факт нарушения генеральным директором ООО "П" Ежовым В.В. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98); Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. №37), Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г. №606 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» подтверждается материалами проверки, имеющимися в деле.

     При имеющейся возможности у генерального директорам ООО "П" Ежова В.В. соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, им не были приняты соответствующие зависящие меры по их соблюдению.

      Постановлением начальника отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Каракозова В.А. №13-5111 от 09 февраля 2012 года генеральный директор ООО "П" Ежов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и как должностное лицо подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

       Ежов В.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просил обжалуемое постановление отменить.

       Судья Ленинского райсуда г.Пензы своим решением от 30.05.2012 г. в удовлетворении жалобы отказал.

          Свое несогласие с принятым судьей Ленинского райсуда г.Пензы решением от 30.05.2012 г., Ежов В.В. выразил в жалобе указав, что он не был надлежащим образом извещен о дне слушания дела в районном суде, чем нарушены его процессуальные права, он не мог в связи с этим защитить себя, привести доводы и возражения ; кроме того, кран РДК -1 отчужден другой организации- ООО» Ж, и соответственно административную ответственность он, как генеральный директор ООО "П" нести не должен.

       В судебное заседание заявитель Ежов В.В., не явился, в своем заявлении просил областной суд рассмотреть жалобу без его участия, с участием своего представителя по доверенности Вяльчина А.С..

       Представитель Ежова В.В. по доверенности Вяльчин А.С. поддержал доводы жалобы, указав также, что юридическому лицу ООО "П"» данный кран не принадлежит, отчужден другой организации.                            

       Представитель Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Шероухов А.С. просил обжалуемое решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснил, что генеральный директор ООО "П" Ежов В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

        Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Ежова В.В. по доверенности Вяльчина А.С., представителя административного органа по доверенности Шероухова А.С., исследовав материалы дела, нахожу жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворению, а решение судьи Ленинского райсуда г.Пензы от 30.05.201г. - оставлению без изменения, по следующим основаниям.

         Судья областного суда считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что генеральным директором ООО "П" Ежовым В.В. на момент проверки в феврале 2012 года допущена эксплуатация опасного производственного объекта - «Участок транспортный», расположенного по адресу: <адрес>, в части использования стационарного грузоподъемного механизма - монтажного крана на гусеничном ходу РДК-25-1, с нарушениями требований обязательных требований нормативно-правовых актов и (нормативнотехнических документов в области промышленной безопасности, а именно: ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13, ст. 15 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 № 225-ФЗ; пп. 11.3, 2.18.8, 2.18.11, 2.12.10, 2.12.11, 2.12.12, пп. «а» п. 9.2.2, 9.3.21, 9.3.22, 9.4.8, 9.4.23, 2.2.6, 9.5.1, 9.3.19, пп. «а» п. 9.4.19, п. 9.5.Г «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98); п. 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому (и атомному надзору от 29.01.2007 № 37).

      Диспозицией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

      В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Штрафная санкция для Ежова В.В.была определена судом в размере 20 000руб., что адекватно, соответствует совершенному деянию.

          В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ОТ 21.07.1997 № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности».

          В силу ч. 1 ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте : здания и сооружения на опасном производственном объекте: декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного объекта.

         Согласно ст. 15 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, обязательное

страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта в причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

          В соответствии с ч. I ст. 4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причине вреда в результате аварий на опасном объекте» от 27.07.2010 № 22541 владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанности возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договоров обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

     В силу п. 10 Положения об организации работы по подготовке аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомное надзору от 29.01.2007 № 37), аттестация по вопросам безопасности (за исключением безопасности в области использования атомной энергии) проводится для специалистов организаций:

     а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому

освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств ( машин и оборудования), применяемых на объектах.

    Согласно п. 11.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлен™ Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98), руководители и ответствен* специалисты организаций, а также индивидуальные предпринимать занимающиеся проектированием, изготовлением, реконструкцией, диагностированием, ремонтом, монтажом и эксплуатацией грузоподъемных кранов, должны пройти проверку знаний настоящих Правил в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России, утвержденным постановлением Госгехнадзора России от 11. 01.1999 № 2( 10).

       В соответствии с п. 2.18.8 Правил - установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).

    В соответствии с п. с п.2.18.11 Правил - установка стрелового крана должна производится так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении к строениям, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1 000 мм.

      В соответствии с п.2.12.10 Правил - стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.

     В соответствии с п. 2.12.11 Правил - башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Башенные краны грузоподъемностью до 5 т включительно должны быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах.

    В соответствии с п. 2.12.12 Правил - стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы должны быть оснащены координатной защитой.

    В соответствии с п. 9.2.2 Правил - разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах Госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана; б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируёмых башенных кранов): в) после реконструкции крана: г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки: д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности.

В соответствии с п. 9.3.21 - краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами.

Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

В соответствии с п. 9.3.22 Правил - техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а таксисе ремонт и рихтовка крановых путей должны производиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово- предупредительного ремонта.

    Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.

      В соответствии с п. 9.4.8 Правил- для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности, для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров

       В соответствии с п. 9.4.23 Правил -допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом / распоряжением/ по организации.

        В соответствии с п. 2.2.6 Правил - металлоконструкции и металлические детали кранов должны быть предохранены от коррозии.

        В соответствии с п. 9.5.1 Правил- краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъемность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

         Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что генеральный директор Ежов В.В., как руководитель ООО "П" способствовал эксплуатации опасного производственного объекта - «Участок транспортный», расположенный адресу: <адрес>, и использовании в деятельности данного юридического лица стационарный грузоподъемный механизм - монтажный кран на гусениц ходу РДК-25-1 до момента проверки.

           В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

        На основании п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» эксплуатирующие организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в п. 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года представляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

     В соответствии с п. 15 данного постановления в информации об организации производственного контроля должны содержаться следующие сведения:

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год;

б) организация системы управления промышленной безопасностью;

в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;

г) количество опасных производственных объектов с описанием основных потенциальных источников опасности и возможных последствий аварий;

д) выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

е) план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий;

ж) копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

з) состояние оборудования, применяемого на опасном производственном объекте и подлежащего обязательной сертификации;

и) освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов;

к) план проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год;

л) оценка готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии;

м) описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры;

н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

      Согласно п. 23.3. Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г. №606 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» при осуществлении ведения государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации или в карте учета опасного производственного объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган следующий пакет документов:

- заявление от эксплуатирующей организации;

- карту учета объекта (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый объект или на объект, у которого изменились сведения, ранее зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов);

- сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый опасный производственный объект в составе эксплуатирующей организации или на опасный производственный объект(ы), у которого(ых) произошли изменения ранее зарегистрированных сведений);

- ранее выданные свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов) и карта(ы) учета опасного производственного объекта (при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в этих документах);

- документы, подтверждающие произошедшие изменения;

- дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в случае необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.

Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98 утверждены «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00.

      На основании п. 9.3.24. указанных Правил результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его паспорт.

     В силу п. 9.3.26. указанных Правил результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

    В соответствии с п. 9.3.25. указанных Правил в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с Приложением 15.

    На основании п. 9.4.1. указанных Правил производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 263.

Согласно п. 9.4.2. указанных Правил руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций.

Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Госгортехнадзором России.

В соответствии с п. 9.5.5. указанных Правил находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

С учетом указанных обстоятельств судья при рассмотрении дела по жалобе генерального директорам ООО "П"» Ежова В.В. пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ежова В.В. как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

     Административным органом на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела, генеральный директор ООО "П" Ежов В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности.

       Судом первой инстанции правильно установлено отсутствие требований закона при привлечении Ежова В.В. к административной ответственности.

      Свои выводы в судебном решении судьей мотивированы правильно, норм процессуального и материального права не допущено.

        Довод представителя заявителя Ежова В.В. по доверенности Вяльчина А.С. в судебном заседании о том, что за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ Ежов В.В. уже понес наказание в соответствии с постановлением Ленинского районного суда г. Пензы от 10.02.2012 г. года является необоснованным, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела, опровергается исследованными в судебном заседании материалами дела, из которых следует, что постановлением Ленинского районного суда г. Пензы от 10.02.2012 года к ответственности было привлечено юридическое лицо ООО "П"», а постановлением №13-5111 от 09.02.2012 года к административной ответственности был привлечен Ежов В.В. как должностное лицо ООО "П" - генеральный директор данной организации.

          Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, а назначенное административным органом наказание является соразмерным совершенному правонарушению.

       Доводы Вяльчина А.С., представителя Ежова В.В., в судебном заседании, что кран на гусеничном ходу РДК-25-1 не является собственностью ООО "П" а им является иная организация - ООО «С», то данные доводы не принимаются во внимание, поскольку ООО "П" до настоящего времени не сняло подъемный кран с учета с Ростехнадзоре и техинспекции Пензенской области (механизм, таким образом, по регистрирующим документам числится за ООО "П"

         В отношении дополнительного соглашения от 11.01.2012, что право собственности на Кран возникает с момента передачи Крана покупателю, то оно не может быть принято во внимание, поскольку в дополнительном соглашении не индивидуализированы ни договор (не приведено название договора от 09.11.2011, не указаны стороны договора), ни предмет договора (не указано, что речь идет о подъемном кране РДК-25-1 (в тексте указано слово «Кран»).

            Судом первой инстанции обоснованно признано, что факт эксплуатации монтажного крана РДК-25-1, отработавшего нормативный срок службы, в отсутствие разрешения на работу от органов Ростехнадзора, без проведения его экспертном обследования (диагностирования) и разработанного проекта производств работ; использование крана РДК-25-1 вблизи ЛЭП и зданий без оснащения его соответствующим оборудованием для предотвращена столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы без автоматического отключения механизмов подъема, поворота, подъема без опускания стрелы на безопасном расстоянии от указанных выше объектов являются существенными и представляют реальную угрозу жизни здоровью неопределенного круга лиц и их имуществу, в связи с чем правильно признал деятельность генерального директора ООО "П"» Ежова В.В., связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта - «Участи транспортный», расположенного по адресу: <адрес> в части использования стационарного грузоподъемного механизма монтажного крана на гусеничном ходу РДК-25-1, не соответствующе требованиям норм и правил промышленной безопасности.

       Судом первой инстанции содеянное правильно квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

        Судом правильно установлены фактические обстоятельства дела, генеральный директор ООО "П"» Ежов В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности.

       Нарушений требований закона при привлечении Ежова В.В. к административной ответственности административным органом не допущено.

       Свои выводы суд первой инстанции мотивировал, и оснований с ними не соглашаться не имеется.

        Доводы Ежова В.В.в жалобе о том, что он не был извещен о дне слушания дела 30.05.2012 г., в связи с чем не мог в должной мере защитить свои права, не могут быть основанием к отмене решения судьи от 30.05.2012 г., поскольку из материалов дела усматривается, что Ежов В.В. извещался судом как по месту жительства, так и по мету нахождения юридического лица, однако по собственной воле и желанию не являлся за корреспонденцией неоднократно.

       Каких-либо процессуальных оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы Ежова В.В. не имеется.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ судья облсуда

                                                     

                                                      Решила ;

          

                                    Решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 30 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Ежова В.В. оставить без изменения, а жалобу Ежова В.В. - без удовлетворения.

              Судья областного суда                                                     Н.П. Синцева