. Дело № 12-7 - 2011 Р Е Ш Е Н И Е 9 февраля 2011 года г.Пенза Судья Пензенского областного суда Рыжов В.М., при секретаре судебного заседания Никулиной Н.Н., рассмотрев жалобу Бойченко К.А. на постановление Железнодорожного районного суда г.Пензы от 19 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в отношении Бойченко К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: <адрес> установил: Бойченко К.А., являющийся ИП на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял реализацию (продажу) автомобильных телевизоров <данные изъяты> и <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, которые подлежат обязательной сертификации при ввозе на таможенную территорию РФ и при реализации, на внутреннем рынке без сертификата соответствия. В судебном заседании Бойченко К.А. вину в совершенном правонарушении не признал, суду пояснил, что проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства, в связи с чем, должна быть признана недействительной, и просил производство по делу прекратить. Представитель Бойченко К.А.- Поздова В.А. также просила прекратить производство по делу в отношении Бойченко К.А., поскольку таможенная проверка проведена с грубыми нарушениями законодательства и не соответствуют требованиям ФЗ № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Судья вынесла постановление, которым постановлено: ИП Бойченко К.А. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией автомобильного телевизора <данные изъяты>, автомобильного телевизора <данные изъяты>, автомобильного телевизора <данные изъяты>, автомобильного телевизора <данные изъяты>. В жалобе Бойченко К.А. просил постановление судьи отменить и прекратить производство по делу по тем основаниям, что нарушено законодательство в части соблюдения процедуры внеплановой проверки, а именно: в решении не был определен вид проверки (плановая, внеплановая), не соблюдена форма решения о проведении проверки, копия акта по итогам проверки, врученная Бойченко К.А., не была подписана должностным лицом Е.. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что изъятые товары не были выставлены для реализации, а были выставлены как образцы продукции для изучения покупательского спроса и возможного заключения договоров поставки данной продукции. Судьей вынесено постановление, в котором не дано оценки тому обстоятельству, что вредных последствий не наступило, в постановлении не установлена форма вины правонарушителя, следовательно, оно является немотивированным. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Поздовой В.А., представляющей Бойченко К.А. по доверенности, просившей постановление судьи отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, нахожу постановление судьи законным и обоснованным. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» телевизоры (код 6581) подлежат обязательной сертификации. Установлено, что имеющийся сертификат соответствия № РОСС US МЛ 04 Н00024, выданный Госстандартом России на телевизор торговой марки <данные изъяты>, копия которого представлена индивидуальным предпринимателем Бойченко К.А., сроком действия с 30.09.2005 по 29.09.2007, является добровольным сертификатом и не применяется при обязательной сертификации. Кроме того, статус данного сертификата отменен 05.04.2007 в связи с прекращением поставок продукции в РФ, а копия данного сертификата также не удостоверена в установленном законом порядке. В силу п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом), и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям: номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего регистрацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Указанные положения закона при реализации автомобильных телевизоров не соблюдены. Имеющаяся у предпринимателя Бойченко К.А. копия сертификата соответствия №РОСС US МЛ 04 Н00024, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на телевизоры торговой марки <данные изъяты> также не заверена держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат. Товарно-сопроводительные документы на указанные марки телевизоров также отсутствуют. В связи с чем, данный сертификат не может быть признан надлежащим. Доводы Бойченко К.А. и его представителя о том, что проверка проведена с грубыми нарушениями закона, судом первой инстанции исследовались и отвергнуты по следующим основаниям. В соответствии со ст. 132 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождение юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, или в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются: 1)данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза; 2)данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза: Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной: Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки. Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки). Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки). В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки). Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату. Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок, не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку. Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что проведенная проверка соответствует требованиям вышеназванного законодательства. Кроме того, доводы ИП Бойченко К.А. и его представителя о том, что проверка проведена с грубыми нарушениями Федерального Закона № 294- ФЗ от 26.12.2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд обоснованно не принял во внимание, поскольку указанный Закон распространяет свою деятельность на проверочные мероприятия, проводимые таможенными органами у таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков, к которым ИП Бойченко К.А. не относится. Вывод о том, что в действиях Бойченко К.А. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ, что подтверждается собранными материалами дела, а именно: актом таможенного осмотра помещений и территорий от 29.10.2010 г. (магазина «А.», расположенного по адресу: <адрес>) из которого следует, что на стеклянной витрине представлены для реализации телевизоры <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, телевизор <данные изъяты>, постановлением об изъятии указанных товаров от 29.10.2010 г. из магазина «А.», арендуемым ИП Бойченко К.А., актом изъятия товаров от 29.10.2010 г., решением о выездной таможенной проверки от 29 октября 2010 года, следует признать правильным. Доводы жалобы о том, что телевизоры были выставлены не для реализации, а в целях изучения покупательского спроса, что копия акта проверки, врученная проверяемому лицу, не была подписана должностным лицом, проводившим проверку, что не определены вид проверки и форма вины правонарушителя опровергнуты имеющимися в деле доказательствами, в том числе и представленным перечнем товаров, выставленным для торговли по образцам. Так, из представленного перечня видно, что он изготовлен 10 ноября 2010 года (год исправлен на 2009), т.е. после проведенной проверки. О том, что названные телевизоры не были предназначены для реализации, правонарушитель в объяснении, отобранном 6 декабря 2010 года, и в судебном заседании суда первой инстанции таких объяснений не давал, впервые указанная версия была указана в жалобе на постановление суда первой инстанции. Вид проверки был определен (внеплановая). Из постановления усматривается, что действия Бойченко были совершены с умышленной формой вины. Наказание основное и дополнительное назначены с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя. Оснований к отмене или изменению судебного постановления не усматривается. Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья облсуда решил: постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 19 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в отношении Бойченко К.А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Судья областного суда В.М.Рыжов