Решение по делу №12-52/2012 об административном правонарушении



                   .                                         Дело №12-52 - 2012                             

                                                    

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                   21 мая 2012 года                                             г.Пенза

Судья Пензенского областного суда Рыжов В.М. при секретаре судебного заседания Козловой Е.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Капстройсервис» А.В.Чукурова на постановление судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 13 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении

ООО «Капстройсервис», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

                                                      установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.03.2012 года, 08 декабря 2011 года был выявлен факт, что ООО «Капстройсервис» при расчетах с населением за горячую воду при отсутствии в жилых помещениях индивидуальных приборов учета на территории <данные изъяты> в период с июля по сентябрь 2011 года применяло не утвержденный в установленном порядке норматив потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, равный 4,873 куб. м, в то время, как решением Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81-22/5 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 год» для многоквартирных домов с централизованным горячим водоснабжением для горячего водоснабжения установлен норматив 4,856 куб. м..

Кроме того, выявлен факт применения ООО «Капстройсервис» не утвержденного в установленном порядке норматива потребления по коммунальным услугам - водоотведение и холодное водоснабжение в период с июля по сентябрь 2011 года:

за холодное водоснабжение - 8,21 куб. м, в то время, как решением Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81-22/5 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 ГОД» для многоквартирных домов с централизованным горячим водоснабжением для холодного водоснабжения установлен норматив 4,41 куб. м; за водоотведение 4,873 куб. вместо 9,266 куб. м., чем были нарушены требования ч. 4 ст. 154, ст. 157 ЖК РФ. В действиях ООО «Капстройсервис» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, т.е. иное нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении в период июль-сентябрь 2011 года в расчетах с населением не утвержденных в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Капстройсервис» Чукуров А.В. вину общества не признал, пояснив, что ООО «Капстройсервис» не является субъектом указанного административного правонарушения.

Представитель Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Шаипова Г.И. просила привлечь общество к административной ответственности.

Судья вынес постановление, которым признал юридическое лицо - ООО «Капстройсервис» (юридический адрес <адрес>, ИНН/КПП <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 I КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

В жалобе на указанное постановление генеральный директор ООО «Капстройсервис» Чукуров А.В. просил постановление отменить и производство по делу прекратить, указав, что в действиях общества отсутствуют признаки состава административного правонарушения, поскольку общество не является субъектом правонарушения, так как действовало по заданию заказчика МУП «С» и МУП «У». Между предприятиями был подписан договор поручения, по которому ООО «Капстройсервис» действовал в интересах МУП «С» и МУП «У». Полагает, что доверитель обязан был предоставить поверенному необходимую информацию и документацию для начисления платежей, чего не было сделано. Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО «Капстройсервис» было извещено ресурсоснабжающей организацией только 1 декабря 2011 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Чукурова А.В. и представителя ООО «Капстройсервис» Обухова М.С., просивших об удовлетворении жалобы, объяснения представителя Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Шаиповой Г.И., просившей об отклонении жалобы, пояснившей, что, применяя неправильные тарифы ООО «Капстройсервис» увеличило плату гражданам почти на 200 рублей, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии с п. 2 ст. 14.6 КоАП РФ иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Ж РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 17 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 года, решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием даты введения в действие указанных нормативов.

В соответствии с п. 18 этих же Правил решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОП <данные изъяты> ООО «Э» и ООО «Капстройсервис», ООО «Капстройсервис» обязуется оплачивать принятую тепловую энергию в горячей воде.

Из договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП «С» и ООО «Капстройсервис», видно, что ООО «Капстройсервис» обязуется оплачивать отпуск питьевой воды из водопровода, прием, транспортировку сточных вод, оформлять и рассылать счет-квитанции.

Согласно договору поручения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП «У» и ООО «Капстройсервис», ООО «Капстройсервис» обязуется начислять платежи за коммунальные услуги жителям многоквартирных домов за теплоснабжение и подогрев воды.

Таким образом, действия по начислению платы за коммунальные услуги, в том числе определение объемов потребленных ресурсов, осуществляет, как правильно указано в постановлении судьи, ООО «Капстройсервис», что свидетельствует о том, что ООО «Капстройсервис» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2ст.14.6КоАПРФ.

Имеющийся в материалах дела об административном правонарушении документ (л.д. <данные изъяты>), озаглавленный как «Тарифные ставки за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые для жителей многоквартирных домов с 01 марта 2011 года», подписанный главой комитета местного самоуправления <данные изъяты> обоснованно не признан, как нормативно-правовой акт, подлежащий применению, поскольку, как видно из решения комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81 -22/5 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 год», данное решение не содержит приложения № 2.

В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 гола № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» полномочия по утверждению тарифов по водоснабжению с 13.08.2010 переданы органам исполнительной власти субъектов РФ (в Пензенской области - Управление по регулированию тарифов…).

В этой связи, решение органа местного самоуправления об утверждении тарифов обоснованно признано не подлежащим применению.

Из счетов-квитанций за июль-сентябрь 2011 года, выставленным ООО «Капстройсервис» гражданам за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, видно, что ООО «Капстройсервис» осуществляло действия по начислению платы и осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выставлению квитанций населению с применением тарифов, не утвержденных органом исполнительной власти субъекта РФ.

Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании и Чукуровым А.В., пояснившим, что счета-квитанции печатает их общество, что в настоящее время общество в расчетах применяет тарифы, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ.

В силу изложенного, суд первой инстанции обоснованно посчитал вину общества по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ доказанной.

Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

Судом первой инстанции сделан вывод о невозможности применения к юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, положений ст.2.9 КоАП РФ.

Оснований к отмене или изменению постановления судьи по доводам жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья облсуда

                                                           решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 13 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Капстройсервис» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Капстройсервис» - без удовлетворения.

                       Судья областного суда                           В.М. Рыжов