. Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е 2 июля 2010 года г.Пенза Судья Пензенского областного суда Рыжов В.М., при секретаре судебного заседания Никулиной Н.Н., рассмотрев жалобу Кузнецова Д.О., представлявшего Васильеву Л.И. по доверенности, на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 31 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.3 КОАП РФ, в отношении Васильевой Л.И., Дата обезличена года рождения, работающей коммерческим директором ООО «Р.», зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ..., ..., установил: Согласно протоколу об административном правонарушении Номер обезличен от 19 апреля 2010 года, 10.03.2010 на Пензенском таможенном посту было зарегистрировано заявление Номер обезличен от гражданки Васильевой Л.И. о выпуске товаров: биологически активных добавок (БАД), пришедших в ее адрес по МПО. В соответствии со ст.292 Таможенного кодекса РФ не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории. В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона РФ от 02.01.2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" запрещается ввоз на территорию РФ пищевых продуктов, материалов и изделий, не прошедших государственной регистрации, а также пищевых продуктов, материалов и изделий, не имеющих документов, удостоверяющих соответствие качества и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий, требованиям нормативных документов. При подаче в таможенный орган заявления Номер обезличен необходимые разрешительные документы гр. Васильевой Л.И. представлены не были. В соответствии с законодательством РФ декларанту было выставлено Уведомление (Требование) от 10.03.2010 о предоставлении в срок до 15.03.2010 (т.е. до истечения предельного четырехмесячного срока временного хранения товара) разрешительных документов (Свидетельства о государственной регистрации БАД Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) либо информации о том, что такие свидетельства имеются. Указанное Уведомление (Требование) 10.03.2011 получено гр.Васильевой Л.И. под роспись. В установленный срок разрешительные документы либо сведения об их наличии гр.Васильевой Л.И. в таможенный орган предоставлены не были. 18.03.2010 товар, а именно: 1. БАД ... 5 банок 2. БАД ...2 банки 3. БАД ... 4 банки 4. БАД ... 4 5.БАД ... 3 банки 6. БАД ... 4 банки 7. БАД ... 2 банки 8. БАД ... 2 банки 9. БАД ... 4 10. БАД ... 3 банки 11. БАД ... 4 банки 12. БАД ... 2 13. БАД ... 14. БАД ... 3 банки 15. БАД ... 16. Масло ... 1 банка 17. БАД ...1 пузырек 18.Мазь ... 19. Мазь ... 20. БАД ... 1 пузырек был изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Пензенской таможни (... ...). 18.03.2010 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.3 КоАП России в отношении Васильевой Л.И., которая в ходе административного расследования виновной себя не признала, пояснив, что БАДы она приобрела для личного потребления и для дочери, в связи с чем, она не может быть участником ВЭД. Однако, как указано в протоколе об обстоятельствах совершенного правонарушения, в соответствии с пунктом 1 ст.281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (для личного использования), перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной указанной главой, - в соответствии с общим порядком, установленным Кодексом. В соответствии со ст.66 ТК РФ таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 2 ст.292 ТК Российской Федерации, в отношении перемещаемых в международных почтовых отправлениях товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, получатели или отправители указанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить при таможенном оформлении необходимые документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений. Таким образом, в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в международных почтовых отправлениях, при осуществлении таможенного оформления таможенному органу должны быть, как указано в протоколе, представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений, не носящих экономического характера. Правомерность изложенного вывода подтверждается требованиями пункта 30 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в МПО, утвержденных Приказом ГТК России от 03.12.2003 № 1381 зарегистрированного в Минюсте России 21.01.2004, регистрационный № 5449), согласно которому при пересылке в МПО товаров, подлежащих санитарно-карантинному. ветеринарному или другим видам государственного контроля, таможенное оформление таких международных почтовых отправлений допускается только после представления документов, свидетельствующих об осуществлении указанных видов государственного контроля. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» пищевые и биологически активные добавки отнесены к категории товаров, подлежащих государственной регистрации, проведение которой возложено на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 02.12.2009 Номер обезличен на биологически активные добавки к пище, ввезенные Васильевой Л.И. в МПО, свидетельство о государственной регистрации отсутствует. Таким образом, как указано в протоколе об обстоятельствах совершенного правонарушения, в действиях гр.Васильевой Л.И. усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося во ввозе на таможенную территорию РФ товаров с несоблюдением запретов и ограничений, не носящих экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 16.3 КоАП России. Определением от 28.04.2010 г. дело направлено для рассмотрения в Октябрьский районный суд г.Пензы. Представитель Пензенской таможни по доверенности Канцерова Е.Л. поддержала протокол об административном правонарушении в отношении Васильевой Л.Т. В судебном заседании Васильева Л.И. и ее представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности Кузнецов Д.О. просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях Васильевой Л.И. состава административного правонарушения, поддержали доводы, указанные при производстве административного расследования. Судья вынесла постановление, которым Васильева Л.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КОАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей в госдоход. В жалобе Васильевой Л.И., подписанной ее представителем Кузнецовым Д.О., заявительница просила постановление судьи отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку считает, что таможенные органы не наделены полномочиями по фитосанитарному, санитарно-карантинному и иным видам государственного контроля при ввозе БАДов для личных нужд. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Васильевой Л.И., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителей таможни Вавилиной Е.Е. и Балашовой И.П., просивших решение судьи оставить без изменения, нахожу постановление судьи законным и обоснованным. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Статьей 292 Таможенного кодекса РФ не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных законодательством РФ ко ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории. В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона РФ от 02.01.2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", запрещается ввоз на территорию РФ пищевых продуктов, материалов и изделий, не прошедших государственной регистрации, а также пищевых продуктов, материалов и изделий, не имеющих документов, удостоверяющих соответствие качеству и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий, требованиям нормативных документов. В соответствии с пунктом 1 ст.281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности физических лиц (для личного использования), перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной указанной главой, - в соответствии с общим порядком, установленным Кодексом. В соответствии со ст.66 ТК РФ таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 3 ст.281 ТК РФ предусмотрено, что при ввозе физическими лицами товаров для личного пользования, они освобождаются только от таких мер государственного контроля, как запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления. В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые добавки, биологически активные добавки относятся к пищевым продуктам. Ограничения при перемещении пищевых и биологически активных добавок являются мерами, не носящими экономического характера, поскольку они вводятся исходя из национальных интересов Российской Федерации в соответствии с частью 1 ст.32 Федерального закона РФ от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в целях охраны жизни и здоровья граждан РФ. Статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что продукция производственно - технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. В соответствии с п.3 указанной статьи граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 27.11.2003 № 715 «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением обязательного подтверждения соответствия), может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля. Согласно пункту 2 ст.292 ТК Российской Федерации в отношении перемещаемых в международных почтовых отправлениях товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, получатели или отправители указанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить при таможенном оформлении необходимые документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 №988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» пищевые и биологически активные добавки отнесены к категории товаров, подлежащих государственной регистрации, проведение которой возложено на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен на биологические активные добавки к пище, ввезенные Васильевой Л.И. в МПО, свидетельство о государственной регистрации отсутствует. При рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции дана правильная оценка исследованным доказательствам. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правильности протокола об обстоятельствах совершенного правонарушения и доказанности вины Васильевой Л.И. в несоблюдении запретов и ограничений, не носящих экономического характера, при ввозе товаров (БАД) на таможенную территорию РФ. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Васильева Л.И. обязана знать и соблюдать действующее законодательство РФ. До ввоза на территорию РФ товара она имела возможность узнать порядок ввоза на территорию РФ биологически активных добавок к пище, узнать о наличии либо отсутствии их регистрации на территории РФ. После ввоза на территорию РФ товара Васильева Л.И. имела возможность вернуть их поставщику. Однако никаких мер для этого Васильевой Л.И. предпринято не было. При рассмотрении дела она не предоставила доказательств того, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данного субъекта препятствиями, находящимися вне его контроля, что она действовала с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей и с ее стороны к этому были приняты все меры. Мера наказания назначена в пределах санкции статьи. Доводы жалобы основанием для отмены или изменения судебного постановления не являются, иных оснований для отмены судебного постановления не усматривается. Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КОАП РФ, судья облсуда решил: постановление судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 31 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.3 КОАП РФ, в отношении Васильевой Л.И. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Судья В.М.Рыжов
банки
банки
банки