Дело №2-272/2011 г. Пеновский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Пеновского районного суда Худякова В.А., при секретаре Летягиной Е.А., с участием зам. прокурора Пеновского района Оанча Е.В., представителя ответчика Нефедовой Н.А., в открытом судебном заседании 14 декабря 2011 г. в п. Пено Тверской области, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Пеновского района в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Пенофарм» об оборудовании объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, установил: Прокурор Пеновского района обратился в суд с иском к ООО «Пенофарм» об оборудовании здания аптеки принадлежащего ООО «Пенофарм», расположенной по адресу: <адрес> <адрес> специальными приспособлениями (пандусами) при входе, для беспрепятственного доступа инвалидов в срок до 01 мая 2012 г. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Пеновского района проведена проверка в ходе, которой было установлено, что в ход в здание аптеки не оборудован специальными приспособлениями пандусами, что затрудняет беспрепятственный проход инвалидов в медицинское учреждение и как следствие затрудняет реализацию их права на получение медицинской помощи, нарушает права на охрану здоровья. Указанное здание принадлежит на праве собственности ООО «Пенофарм». Зам. прокурора Пеновского района Оанча Е.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив, что вход в здание аптеки не оборудован в соответствии с требованиями законодательства. Установленные швелера не отвечают требования предъявляемых для беспрепятственного доступа инвалидов, так как размер инвалидных колясок может быть изготовлен по индивидуальному заказу. Поручень должен быть двойной. Представитель ответчика ООО «Пенофарм» генеральный директор Нефедова Н.А. исковые требования не признала, пояснив, что на момент рассмотрения дела общество произвело установку приспособлений для беспрепятственного прохода инвалидов в аптеку в виде прокладки швеллеров, ширина которых соответствует требованиям ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры» и ГОСТ Р 50605-93 «Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота», а также установлен поручень. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании было установлено, что здание аптеки, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, принадлежащей ООО «Пенофарм» не оборудовано специальными приспособлениями (пандусами) при входе, для беспрепятственного доступа инвалидов. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными уставом ООО «Пеноварм» свидетельством о государственной регистрации права собственности на здание аптеки, актами прокурорской проверки с приложенными фотографиями (л.д.9-14). Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здание аптеки. Отраслевым стандартом ОСТ 91500.05.0007-203 «Правила отпуска (реализации лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» в п.3.1 определено, что аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода» людям с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. Строительныенормыиправила 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утверждённые постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001г. N73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, подъемными платформами, лифтами или другими средствами подъема (пункт 3.17). Доводы представителя ответчика ООО «Пенофарм» на то, что ими были установлены приспособления для беспрепятственного прохода инвалидов подпадающие под категорию – другие средства подъема не может быть принята судом, так как из системного толкования указанных норм закона другие средства подъема подлежат оборудованию при отсутствии технической возможности установки прямо перечисленных средств подъема по лестницам, а именно либо пандусами, либо подъемными платформами или лифтами. Так в частности ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" п.5.2.2 установлено, что пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными лил парными поручнями. В соответствии ч.1 ст.103 ГПК РФ, также подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ, с ответчика ООО «Пенофарм», надлежит взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере, определенном в абз.3 подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям, поскольку прокурор освобожден при подаче заявления в суд от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, Пеновский районный суд Тверской области, решил: Исковые требования прокурора Пеновского района Тверской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Пенофарм» об оборудовании объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов удовлетворить в полном объеме. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Пенофарм» оборудовать здание аптеки, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> специальными приспособлениями (пандусами) при входе для беспрепятственного доступа инвалидов, в соответствии с техническими требованиями установленных законом, в срок до 01 мая 2012 года. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Пенофарм» государственную пошлину, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством, в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд, через Пеновский районный суд Тверской области, в течение 10-ти дней со дня его вынесения. Федеральный судья В.А.Худяков