Постановление по делу об административном правонарушении №5-2/2011



Дело № 5-2/2011 годаП О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Пено 07 июня 2011 года

Судья Пеновского районного суда Тверской области Худяков В.А.,

при секретаре Лебедевой Н.Н.,

в помещении Пеновского районного суда, расположенного по адресу <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее от гл. государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору о правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью первой ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, регистрационный номер , ранее привлекавшегося ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 коАП РФ к штрафу,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «Городское поселение – <адрес>» <адрес> совершило нарушение требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору в соответствии с исполнением поручения Правительства Российской Федерации №ИШ-П4-8134 от ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в период ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

Правом собственности на данное здание обладает Администрация МО «Городское поселение – <адрес>» <адрес>. На 2-ом этаже здания расположено общежитие.

В ходе проверки было выявлено, что эксплуатация здания осуществляется с нарушением противопожарных норм и правил, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара.

Так помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (НПБ 110-03, раздел 12 НПБ 88-2001), помещения общественного назначения не отделены от жилых помещений (СНиП 31-01-2003 п.7.1.12), помещения общежития не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (НПБ-104-03), лестница второго эвакуационного выхода не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (НПБ-104-03), лестница второго эвакуационного выхода со второго этажа выполнены не в соответствии с нормативными требованиями (СниП 21-01-97 п.6.18), отсутствует молниезащита здания (СО 153-34 21122-2003 г.), отсутствуют планы эвакуации при пожаре, не проведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы со второго этажа, отсутствует информация о месте хранения ключа от чердачного помещения, на лестничной площадке второго эвакуационного выхода со второго этажа натянуты веревки для сушки белья, электропроводка в коридорах выполнена не в соответствии с ПУЭ и соединение электропроводов выполнено в скрутку (п.2.1.21 ПЭУ), не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводов (ПТЭЭП п.1.2.2), задание не обеспечено первичными средствами пожаротушения, отсутствуют огнетушители, в комнатах отсутствуют планы эвакуации при пожаре.

Представитель Администрации МО «Городское поселение – <адрес>» <адрес> действующая на основании доверенности Голышева И.К. признала факты нарушений требований противопожарной безопасности в общежитии. Пояснила, что общежитие находится в муниципальной собственности, в управление и обслуживание другим организациям не передано. В общежитии проживают лица по договору найма и другие, всего около 8 семей. Из отсутствия поступлений в бюджет поселения не имеется возможности привести в соответствии общежитие в соответствие с требованиями противопожарной безопасности.

Гл. гос. инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Тихонов В.А. пояснил, что при проверки выявлены нарушения правил и норм противопожарной безопасности общежития. Серьезные нарекания вызывает состояние электропроводки в общежитии и путей эвакуации людей при пожаре, их оповещение в случае пожара.

Виновность Администрации МО «Городское поселение – <адрес>» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, также подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении , составленном ДД.ММ.ГГГГ гл. госинспектором <адрес> и <адрес>, в отношении администрации МО «Городское поселение – <адрес>», в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д.2-3);

- свидетельством о регистрации в качестве юридического лица Администрации МО «Городское поселение – <адрес>» <адрес> (л.д.6);

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.7-8).

В соответствии частью 1 статьи20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями8.32, 11.16 указанного Кодекса.

В силу требований статьи37 Федерального закона от 21.12.1994г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статьи38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность на основании п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние деликвента в содеянном.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность на основании п.2 ст.4.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения требований и правил противопожарной безопасности к эксплуатации здания, как в отдельности, так и в своей совокупности представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей случае возникновения пожара, на основании ст.3.12 КоАП РФ в качестве меры наказания деликвенту надлежит применить административное приостановление деятельности.

При определении срок приостановления деятельности учитывается мнения органа осуществляющего на надзор за противопожарной деятельностью, полагавших достаточным для устранения выявленных нарушений одного месяца, а также учитывается обеспечение прав проживающих в общежитии граждан.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья Пеновского районного суда Тверской области -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Администрацию муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности общежития, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пеновский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента вручения или получения постановления.

Федеральный судья В.А.Худяков