Дело № 2-46/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г. Печоры **.**.****г.
Печорский районный суд Псковской области
В составе судьи Оньковой Н.Р.
С участием прокурора Миловидовой О.В.
При секретаре Евстифееве И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гладилиной Н. Г. к Главному Управлению МЧС России по Псковской области о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Гладилина Н.Г. обратилась в суд с иском к Главному Управлению МЧС России по Псковской области о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Заявленные требования мотивированы тем, что она, истица, с **.**.****г. работала в должности диспетчера в *** пожарной части Главного Управления МЧС России по Псковской области. **.**.****г. была уволена по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.
О предстоящем увольнении была уведомлена **.**.****г.. Из текста уведомления поняла, что у пожарной части заканчивается договор с Администрацией Псковской области, и предстоит очередная реорганизация предприятия, так как ранее такая реорганизация проводилась неоднократно: менялась подчиненность пожарной части, а пожарная часть работала как всегда. Дату, когда она была ознакомлена с уведомлением, она не ставила. С нормативными актами, свидетельствующими о ликвидации предприятия, либо реорганизации, ее не знакомили.
**.**.****г. начальник ПЧ-*** предъявил ей приказ об увольнении ее в связи с ликвидацией предприятия. В качестве основания увольнения в приказе было указано постановление Администрации Псковской области от 17.12.2010 года № 515 и ее личное заявление. Заявления об увольнении она не писала, поэтому отказалась подписывать приказ. Трудовую книжку она получать также отказалась, ее ей прислали по почте.
**.**.****г. она вместе с другими уволенными работниками обратилась в отдел кадров ГУ МЧС России по Псковской области, где им выдали постановление № 515, в котором о ликвидации предприятия не говорилось.
**.**.****г. она обнаружила, что на ее банковскую карту поступило выходное пособие, которое было перечислено **.**.****г..
Считает также, что уволена незаконно и в связи с тем, что в день увольнения **.**.****г. находилась на больничном.
Просит восстановить ее на работе в прежней должности, взыскать заработную плату со дня увольнения до момента восстановления, а также компенсировать моральный вред в размере *** рублей, так как незаконным увольнением ей были причинены нравственные страдания: в связи с переживаниями она заболела, находилась на больничном.
В судебном заседании Гладилина Н.Г. поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, и пояснила, что в **.**.****г. поступила на работу в ПЧ*** на должность диспетчера на время декретного отпуска другого работника, затем была переведена на должность делопроизводителя, а в **.**.****г. переведена постоянно на должность диспетчера.
За время ее работы неоднократно имела место реорганизация организации, работников письменно предупреждали об этом, они подписывали такое предупреждение, но последствий в виде увольнения никогда не наступало.
Когда **.**.****г. их снова попросили подписать уведомление, она поняла, что вновь имеет место реорганизация, поэтому подписала его.
**.**.****г. она заболела, находилась на больничном, а после **.**.****г. обратилась к начальнику ПЧ-*** Круглову А.А. с заявлением о принятии ее на работу. Начальник части отказал ей в приеме на работу, пояснив, что на ее место уже принят другой работник. Больничный лист к оплате у нее не приняли.
При увольнении ей выплатили заработную плату за **.**.****г., а также выходное пособие в размере ***% заработной платы.
Считая, что ликвидации предприятия не было, просит признать ее увольнение незаконным, восстановить на работе, оплатить время вынужденного прогула, компенсировать моральный вред, а также взыскать расходы за услуги представителя в размере *** рублей.
Представитель ответчика Главного Управления МЧС России по Псковской области Заливацкая А.И. требования истицы не признала и пояснила, что увольнение ее произведено в соответствии с требованиями закона: работник была предупреждена о предстоящем увольнении за 2 месяца, о чем свидетельствует ее подпись на уведомлении.
Ликвидация предприятия имела место, что подтверждается следующими обстоятельствами:
Учреждения противопожарной службы делятся на федеральные и региональные. Федеральный орган - МЧС России имеет определенную численность пожарных частей. Кроме того, имеются государственные учреждения гражданской защиты и пожаротушения, принадлежащие субъектам Российской Федерации. Для координации деятельности региональной противопожарной службы она передается в оперативное подчинение МЧС РФ. Имущество, необходимое для обеспечения деятельности такой службы, передается субъектом в оперативное управление ГУ МЧС России субъекта. Финансирование федеральных служб производится из федерального бюджета, региональных - из бюджета субъекта, средства поступают в ГУ МЧС на разные банковские счета.
Пожарная часть - ***, расположенная в г. ..., является составляющей частью противопожарной службы Псковской области. На основании Соглашения от **.**.****г., заключенного между МЧС РФ и Администрацией Псковской области ПЧ-*** передана в оперативное подчинение ГУ МЧС России по Псковской области. ГУ МЧС стало распорядителем бюджетных средств, поступающих из бюджета области в этих целях.
До **.**.****г. пожарные части области входили в состав государственного учреждения гражданской защиты и пожаротушения. После заключения Соглашения в рамках ГУ МЧС России по Псковской области было создано обособленное подразделение без образования юридического лица, куда и вошли все пожарные части.
**.**.****г. срок действия Соглашения между МЧС России и Администрацией области заканчивался, и все полномочия по управлению противопожарной службой субъекта Администрация области вернула себе.
Распоряжением Администрации Псковской области от 25 ноября 2010г. № 318-р создано новое юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях», которое финансируется из регионального бюджета.
Приказом ГУ МЧС России по Псковской области № 649 от 29 декабря 2010г. обособленное подразделение ликвидировано.
Начиная с **.**.****г. финансирование противопожарной службы через ГУ МЧС России по Псковской области прекращено, т. к. **.**.****г. противопожарная служба региона передана под руководство вновь созданного ГБУ.
Предупредить работников о ликвидации за два месяца, как того требует трудовое законодательство, ГУ МЧС по Псковской области не могло, т. к. о ликвидации стало известно в **.**.****г. г. До этого не было известно, в какой форме произойдет реорганизация. Поэтому сотрудники противопожарной службы области предупреждались об увольнении в порядке ст. 74 ТК РФ.
В настоящее время происходит процесс ликвидации, который окончательно закончится **.**.****г.: имущество и другие средства передаются от МЧС России по Псковской области в казну области, а затем - ГБУ. При этом составляется акт приёма-передачи, который ещё полностью не составлен.
Задачи и функции противопожарной службы субъекта изменились, увеличен их объем. В связи с этим у сотрудников противопожарной службы выросли оклады. Ранее противопожарная служба региона действовала на основании положения об обособленном подразделении, сейчас действует на основе Устава ГБУ. ГБУ не является правопреемником обособленного подразделения ГУ МЧС России по Псковской области.
Пожарная часть №*** действовала на основании Положения об обособленном подразделении, штатного расписания, положения об оплате труда.
Работодателем до **.**.****г. являлось ГУ МЧС России по Псковской области. Приказ о заключении трудового договора и его расторжении издаётся в пожарной части. Начальник ГУ МЧС России по Псковской области передал такие полномочия начальникам пожарных частей на основании приказа № 348 от 31 декабря 2008г. Согласно данному приказу, к полномочиям начальника пожарной части отнесено и заключение трудовых договоров, а также их расторжение.
Заработная плата работникам пожарных частей начислялась в бухгалтерии ГУ МЧС России по Псковской области. Сейчас - в ГБУ, которое в настоящее время является работодателем.
После ликвидации обособленного подразделения заключены новые трудовые договоры между начальниками пожарных частей и руководителем ГБУ.
Представитель ответчика, начальник пожарной части *** Круглов А. А. исковые требования не признал и пояснил, чтоявляетсяначальником *** Пожарной части с **.**.****г.. Согласно должностной инструкции в его обязанности входит заключение и расторжение трудовых договоров с личным составом.
Гладилина Н. Г. была принята на работу в *** пожарную часть **.**.****г. на временную должность диспетчера, а с **.**.****г. переведена на эту должность постоянно.
**.**.****г. всех начальников пожарных частей области вызвали в ГУ МЧС России по Псковской области и предупредили, что все сотрудники будут уволены, раздали уведомления для вручения личному составу пожарных частей под роспись. Им разъяснили также, что будет образовано новое юридическое лицо, и что необходимо уволить сотрудников, недобросовестно исполняющих свои трудовые обязанности или имеющих нарушения.
По приезду в часть он вручил данные уведомления личному составу под роспись. На уведомлениях уже была проставлена расшифровка подписи, а дату ставили в отделе кадров ГУ МЧС России по Псковской области после того, как он вернул уведомления с подписями.
Личному составу он объявил о том, что в пожарной части будет уволено пять человек. Конкретные фамилии он не называл, но решил уволить 5 человек, поскольку они ненадлежаще относились к исполнению своих должностных обязанностей, имели другую работу или были пенсионного возраста. При этом штат пожарной части остался в том же виде. На места уволенных он принял других лиц, с которыми вопрос о принятии на работу решил заранее.
**.**.****г. в ПЧ-*** проходило общее собрание, на котором он объявил о том, что с нового года ветераны уходят с работы.
**.**.****г. в часть прислали шаблоны приказа об увольнении. Он предложил сотрудникам написать заявления об увольнении и о приеме на работу во вновь образуемое предприятие. Все сотрудники написали заявления об увольнении и заявления с просьбой принять их на работу в новое учреждение. Гладилина Н. Г. не написала заявления об увольнении и принятии на работу, и не подписала приказ об увольнении, отказалась получить трудовую книжку.
Затем был издан общий приказ об увольнении всех сотрудников в связи с ликвидацией пожарной части, а следом - ещё один приказ о принятии всех в новую организацию.
Трудовую книжку Гладилиной Н. Г. по совету отдела кадров ГУ МЧС России по Псковской области он отправил по почте.
**.**.****г. Гладилина Н. Г. пришла в пожарную часть, чтоб написать заявление о принятии на работу. Он отказал, т. к. **.**.****г. на освободившееся место был принят новый сотрудник.
Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» Тихоньких И. В. заявленные исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии со ст. ст. 71, 72 Конституции РФ обеспечение безопасности граждан относится к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ.
01 января 2005 вступил в силу Федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.2004г., который разграничил полномочия между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации в области противопожарной деятельности.
**.**.****г.. во исполнение ФЗ-№122 создано ГУ МЧС России по Псковской области. **.**.****г. также во исполнение данного закона создано «Государственное управление гражданской защиты и пожаротушения Псковской области» (ГУЗиПТ).
В **.**.****г. между Администрацией Псковской области и МЧС РФ заключено соглашение о передаче полномочий, в соответствии с которым пожарные части субъекта были переданы в оперативное подчинение ГУ МЧС России по Псковской области. Вместо ГУЗиПТ в рамках ГУ МЧС России по Псковской области создано обособленное подразделение.
Согласно постановлению Администрации Псковской области № 408 от 29.10.2007 г. всё имущество пожарных частей передано в оперативное управление ГУ МЧС России по Псковской области. Штаты пожарных частей при этом не входили в штаты ГУ МЧС России по Псковской области. Сотрудники ГУ МЧС получают денежное содержание из федерального бюджета, а сотрудники пожарных частей - из бюджета субъекта. Главное управление не может увеличить штат сотрудников. Для того, чтоб передать в оперативное подчинение пожарные части, не увеличивая при этом штат сотрудников ГУ МЧС России по Псковской области, было создано обособленное подразделение без образования юридического лица. Оно регистрировалось в налоговом органе.
31 декабря 2010 г. соглашение между ГУ МЧС и Администрацией Псковской области в связи с истечением срока прекратило своё действие. В связи с изменением финансового законодательства изменился порядок финансирования противопожарной службы региона. Для финансирования по новой схеме создано новое юридическое лицо - ГБУ «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях». Оно же приняло на себя функции по оперативному управлению противопожарной службой региона.
ГБУ - это не правопреемник обособленного подразделения, потому что имущество, переданное ранее обособленному подразделению, не передается напрямую ГБУ. Передача имущества происходит через государственную казну. Передача имущества и оформление сопутствующей документации - процесс продолжительный, поэтому окончательно ликвидировать обособленное подразделение планируется не ранее **.**.****г..
ГБУ отошли *** пожарных частей на территории Псковской области. В настоящее время каждая пожарная часть ставится на налоговый учёт по месту нахождения. В будущем планируется расширение функций пожарных частей, повышение денежного содержания сотрудников.
Для предупреждения увольняемых сотрудников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ необходимо было иметь основания. Таковых у ГУ МЧС России по Псковской области на момент предупреждения не было. Поэтому сотрудники пожарных частей субъекта предупреждались об увольнении по ст. 74 ТК РФ.
При увольнении были соблюдены требования трудового законодательства, т. к. уволенные сотрудники были предупреждены о предстоящем расторжении трудового договора в предусмотренный законом срок, им было выплачено выходное пособие.
Уволенными оказались сотрудники, которые достигли предельного возраста. Все сотрудники, которые не попали под увольнение, написали заявления о переводе в новую организацию. Считает, что пожарная часть № *** ликвидирована, т. к. численность штатов полностью ликвидирована из штатов ГУ МЧС России по Псковской области.
В судебном заседании по ходатайству сторон были допрошены свидетели.
Свидетель М. В. А.. показал в судебном заседании, что работал в *** пожарной части с **.**.****г. по **.**.****г. в должности водителя. Со слов сотрудников, которые работают там давно, он знает, что реорганизация в пожарной части происходит почти каждый год. Вся процедура реорганизации сводилась к смене названия.
В конце **.**.****г. всем сотрудникам пожарной части также вручили уведомления, в которых они расписались и вернули начальнику части Круглову А. А.. Такие уведомления они подписывали и ранее, поэтому вопросов ни у кого не возникло. Дату вручения им уведомлений они не ставили, так как их предупредили, что этого делать не надо.
**.**.****г. начальник пожарной части Круглов А. А. сообщил, что его, свидетеля, увольняют. **.**.****г. ему вручили приказ об увольнении и трудовую книжку. Круглов А. А. говорил, что пришёл приказ уволить всех пенсионеров.
Свидетель П. Н. Ю. показал в судебном заседании, что работает в пожарной части с **.**.****г. За время работы в пожарной части неоднократно происходила реорганизация. Их увольняли, а затем принимали на работу вновь.
**.**.****г. всем сотрудникам части раздали уведомления о предстоящей реорганизации и увольнении. Было это примерно за два месяца до увольнения. Затем всех уволили. Начальник пожарной части Круглов А. А. говорил, что предстоит ликвидация, и пожарную часть переводят в другую форму собственности. Все сотрудники написали заявления о переводе в другое предприятие.
Круглов А. А. также довел до личного состава информацию о том, что некоторых сотрудников пожарной части уволят. Конкретных фамилий и количество сотрудников, подлежащих увольнению, он не называл.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд находит заявленные требования Гладилиной Н.Г. подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Гладилина Н.Г. **.**.****г. принята на работу в ... пожарную часть № ***, и с **.**.****г. работала там же в качестве диспетчера.
**.**.****г. трудовой договор с ней был расторгнут в связи с ликвидацией организации согласно п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ приказом № ***.
В качестве основания увольнения в приказе о прекращении трудового договора указано постановление Администрации Псковской области от 17.12.2010 г. № 515.
Постановлением № 515 от 17.12.2010 г. постановлено с 01.01.2011 г. признать утратившим силу постановления Администрации области от 29.10.2007 года № 408 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 года № 696».
Постановлением Правительства РФ от 22.10.2007 г. № 696 было утверждено Соглашение между МЧС Российской Федерации и Администрацией Псковской области о передаче друг другу части полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
В соответствии с постановлением Администрации Псковской области № 408 от 29.10.2007 года с 01.01.2008 года было ликвидировано Государственное управление гражданской защиты и пожаротушения Псковской области.
Главным распорядителем бюджетных средств из бюджета области в целях реализации передаваемых полномочий определено Главное управление МЧС России по Псковской области.
Государственному комитету Псковской области поручено обеспечить передачу имущества, необходимого для осуществления переданных полномочий.
Этим же постановлением установлена численность личного состава для осуществления переданных полномочий Псковской области, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Псковской области.
Таким образом, из содержания приведенных нормативных актов не усматривается того, что имела место ликвидация какой-либо структуры, в состав которой входила *** пожарная часть.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
В Государственную противопожарную службу входят:
федеральная противопожарная служба;
противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 закона Псковской области от 02.10.2000 N 105-оз "О пожарной безопасности в Псковской области" противопожарная служба области создается Администрацией области и входит в состав Государственной противопожарной службы.
Противопожарная служба области включает в себя:
- орган управления противопожарной службой области;
- подразделения Противопожарной службы области, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, аварийно-спасательных работ.
Согласно приложению к Положению о противопожарной службе Псковской области, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2006 г. № 280 23-я пожарная часть является структурным подразделение противопожарной службы Псковской области.
Основными задачами Противопожарной службы в соответствии с Положением являются: организация и осуществление профилактики пожаров на территории области, организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории области, спасение людей и имущества при пожарах (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
До **.**.****г. противопожарная служба области входила в состав Государственного управления гражданской защиты и пожаротушения Псковской области (ГУ ГЗиПТ ПО).
Постановлением Правительства РФ № 696 от 22.10.2007 г. было утверждено Соглашение между МЧС Российской Федерации и Администрацией Псковской области о передаче части полномочий, связанных, в частности, с организацией тушения пожаров, в связи с чем постановлением Администрации Псковской области № 408 от 29.10.2007 г. ГУ ГЗиПТ ПО было ликвидировано, а противопожарная служба области передана в состав Главного управления МЧС России по Псковской области, в частности, в состав обособленного подразделения, что подтверждается Положением об обособленном подразделении (без образования юридического лица), утвержденного приказом ГУ МЧС России по Псковской области № 287 от 11.11.2008 года.
Обособленное подразделение в соответствии с положением создано для реализации полномочий Псковской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаротушения, поиска и спасания людей на водных объектах.
Финансирование обособленного подразделения осуществляется из средств областного бюджета.
Распоряжением Администрации Псковской области от 25.11.2010 года № 318-р было создано государственное бюджетное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» (ГБУ), в соответствии с которым Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям поручено обеспечить передачу ему имущества, переданного во исполнение постановления Администрации области от 29 октября 2007 г. N 408 ГУ МЧС России по Псковской области для осуществления полномочий, переданных ему в соответствии с Соглашением между МЧС Российской Федерации и Администрацией Псковской области от 16-17.08.2007 года.
ГБУ ПО «Управление ОД в ЧС» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.
Распоряжением Администрации Псковской области № 353-р от 24.12.2010 года был утвержден Устав ГБУ, в соответствии с которым целями деятельности Учреждения является обеспечение в пределах своей компетенции реализации полномочий Администрации Псковской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Имущество Учреждения является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям.
В связи с истечением срока действия Соглашения от 16-17.08.2007 г. постановлением № 515 от 17.12.2010 года постановление Администрации Псковской области от 29.10.2007 г. № 408 было признано утратившим силу.
29.12.2010 года приказом ГУ МЧС России по Псковской области была создана ликвидационная комиссия обособленного подразделения, переданного в оперативное управление ГУ МЧС России по Псковской области и финансируемого за счет средств областного бюджета.
Таким образом, из содержания приведенных нормативных актов следует, что противопожарная служба Псковской области, в состав которой входит *** пожарная часть, созданная на основании закона Псковской области «О пожарной безопасности», действующая на основании закона и Положения о ней, не прекращала своей деятельности, действовала и действует в настоящее время, задачи и цели ее деятельности не менялись, штаты остались прежними. Имущество, предназначенное для обеспечения ее деятельности, было и остается собственностью Псковской области, финансирование ее деятельности производилось и производится из бюджета Псковской области.
По смыслу ст. 58 ГК РФ переход прав и обязанностей в отношении имущества возможен лишь при реорганизации юридического лица. Распоряжением Администрации Псковской области от 25.11.2010 года № 318-р поручено Государственному комитету по имущественным отношениям передать имущество от ГУ МЧС России по Псковской области ГБУ «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях».
В соответствии со ст. ст. 61, 62 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В данном же случае к вновь созданному ГБУ «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» полностью перешли все права и обязанности ликвидированного обособленного подразделения ГУ МЧС России по Псковской области, что свидетельствует о том, что имела место реорганизация.
В связи с этим ГБУ «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» было привлечено в качестве ответчика.
В силу ст. 81 ТК РФ реорганизация юридического лица, изменение его подведомственности (подчиненности) не являются основанием для увольнения работника по инициативе работодателя.
В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.
При отказе работника от продолжения работы в этих случаях, трудовой договор прекращается в соответствии с п.6 ст. 77 ТК РФ.
Поэтому прекращение трудового договора с Гладилиной Н.Г. по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является незаконным.
Кроме того, решение о ликвидации обособленного подразделения ГУ МЧС России по Псковской области было принято лишь **.**.****г.
Гладилина Н.Г. была уведомлена о предстоящем расторжении трудового договора на основании ст. 74 ТК РФ, которой предусмотрено предупреждение работника об изменении условий трудового договора, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, что также свидетельствует о том, что ликвидации организации не предусматривалось.
Об отсутствии ликвидации организации свидетельствует и тот факт, что все работники, за исключением пяти человек, сохранили свои рабочие места. Вопрос об увольнении пяти человек, среди которых оказалась и Гладилина Н.Г., был решен до принятия решения о ликвидации обособленного подразделения. Их увольнение произведено в связи с тем, что они достигли пенсионного возраста, имеют другую работу или ненадлежащим образом относились к выполнению своих служебных обязанностей, что следует из объяснений начальника ПЧ-*** Круглова А.А.
В соответствии со ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Гладилина Н.Г. подлежит восстановлению на работе в качестве диспетчера *** пожарной части Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях».
В соответствии с той же ст. 394 ТК РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Суд взыскивает заработную плату со дня, следующего за увольнением, то есть с **.**.****г., по день вынесения решения суда **.**.****г.
Заработная плата истицы за последние *** месяцев составила *** рублей *** копейки. Среднедневной заработок - *** рублей *** копеек. Количество дней вынужденного прогула - *** дней.
Суд учитывает размер выходного пособия, выплаченного Гладилиной Н.Г. при увольнении, в размере *** рублей *** копеек.
Взысканию подлежит *** рублей *** копейки.
В соответствии с ч. 9 ст. 394 ТК РФ случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Суд считает, что в связи с незаконным увольнением истице причинены нравственные страдания: она лишилась возможности трудиться по прежнему месту работы, в силу возраста и состояния здоровья ей затруднительно поступить на новое место работы, в связи с увольнением обострилось ее заболевание, в связи с чем она была вынуждена проходить лечение.
С учетом всех обстоятельств, степени нравственных страданий суд определяет размер компенсации морального вреда в сумме *** рублей. В остальной части требований о компенсации морального вреда суд отказывает.
Гладилина Н.Г. просит взыскать с ответчика расходы, понесенные на оплату услуг представителя.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В соответствии с квитанцией Гладилина Н.Г. оплатила за услуги представителя *** рублей.
Суд признает данную сумму разумной, поскольку представителем оказана помощь в собирании доказательств, составлении искового заявления, участие в суде в течение трех дней.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Гладилиной Н. Г. удовлетворить частично.
Гладилину Н. Г. восстановить на работе в должности диспетчера *** Пожарной части Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях».
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» в пользу Гладилинеой Н. Г. заработную плату за период с **.**.****г. по **.**.****г. в размере *** рублей *** копеек.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» в пользу Гладилиной Н. Г. компенсацию морального вреда в размере *** рублей.
В остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» в пользу Гладилиной Н. Г. на оплату услуг представителя *** рублей.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей *** копеек.
Решение в части восстановления на работе и взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Н.Р. Онькова
Решение в окончательной форме принято **.**.****г..
Судья подпись Н.Р. Онькова
Решение в кассационном порядке обжаловано. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда решение Печорского районного суда Псковской области от **.**.****г. оставлено без изменения, кассационная жалоба ГБУ «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» - без удовлетворения.