Решение по иску об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки



         Дело № 2-224/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**.**.**** г.     г.Печоры Псковской области

Печорский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Виноградова В.Б.,

при секретаре Мирошниченко Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Псковского природоохранного межрайонного прокурора к Администрации Круппской волости Печорского района об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Псковский природоохранный межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Круппской волости Печорского района о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, указав, что проведенной прокуратурой проверкой совместно с отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Псковской области Северо-Западного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству установлено, что на территории Круппской волости Печорского района имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе Псковского озера, площадью *** га, которая расположена на окраине д. .... Круппской волости. Администрацией не предпринимается мер по ликвидации указанной свалки, что создает угрозу здоровью населения Печорского района, гибели водных биологических ресурсов и нарушает права жителей на благоприятную окружающую среду. Псковский природоохранный межрайонный прокурор просит обязать Администрацию Круппской волости Печорского района организовать ликвидацию указанной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в срок до **.**.**** г.

Прокурор Печорского района Майоров А.В. доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил обязать ответчика совершить указанные действия в срок до **.**.**** г.

Представитель отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Псковской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования природоохранного прокурора поддержал.

Представитель ответчика Администрации Круппской волости Печорского района Жирнова С.Н. с заявленными требованиями согласилась частично, указав, что несвоевременная ликвидация несанкционированных свалок происходит в виду отсутствия финансовых средств. Свалка мусора у д. .... в основном ликвидирована, за исключением растительного мусора, который в ближайшее время будет вывезен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Аналогичные положения содержатся и в статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст.ст. 4, 28 Устава Муниципального образования «Крупская волость», в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Крупская волость» к задачам Администрации волости отнесены организация по благоустройству и озеленению территории поселения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В целях реализации указанных задач Администрация наделена полномочиями по заключению муниципальных контрактов и договоров на выполнение работ и оказание услуг коммунального назначения.

На основании ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из материалов дела видно что, в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства установлено, что на окраине д. .... Круппской волости Печорского района в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе Псковского озера, площадью *** га имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов, что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд полагает, что Администрация Круппской волости своевременно не приняла всех возможных мер для надлежащей реализации задач по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а поэтому требования Псковского природоохранного межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Круппской волости Печорского района организовать ликвидацию несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной на окраине д. .... Круппской волости в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе Псковского озера, площадью *** га в срок до **.**.**** г..

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено **.**.**** г.

Судья В.Б. Виноградов

Решение в кассационном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.