Решение по иску об обязании Администрации городского поселения привести места для сбора мусора и бытовых отходов в соответствие с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда



Дело № 2-31/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Печоры         **.**.****г.

Печорский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Оньковой Н.Р.,

с участием заместителя прокурора Печорского района Миловидовой О.В.,

при секретаре Евстифееве И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Печорского района в интересах граждан на благоприятную окружающую среду к Администрации городского поселения «Печоры» о признании незаконным бездействия по неприведению в соответствие с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда мест для сбора бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Печорского района обратился в суд с иском в интересах граждан на благоприятную окружающую среду к Администрации городского поселения «Печоры» о признании незаконным бездействия по неприведению в соответствие с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда мест для сбора бытовых отходов и возложении обязанности по приведению места для сбора мусора у дома № **** по ул. .... в г. .... в соответствие с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В заявлении указано, что в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников.

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Согласно п. 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4 Правил сбор бытовых отходов следует производить:

в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек;

в контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 человек и более.

В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм.

Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями.

Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В г. Печоры возле дома № **** по ул. .... расположен контейнер для сбора мусора, который, в нарушение п. 3.7.4 Правил, расположен на необорудованной площадке и без ограждений.

В нарушение п. 3.7.1 Правил площадка не убирается, мусор разбросан вокруг контейнеров.

Контейнеры ржавые, не окрашены, не закрываются, что является нарушением п. 3.7.3 Правил.

В связи с этим нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания в указанных и близлежащих многоквартирных жилых домах, предусмотренные ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, при этом условия и способы должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами РФ.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Таким образом, к вопросам местного значения законом отнесены полномочия органов местного самоуправления, в данном случае городского поседения «Печоры», по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Эти же полномочия закреплены в п. 18 ст. 4, п. 23 ч. 2 ст. 28 Устава городского поселения «Печоры».

Ст. 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Прокурор просит признать бездействие Администрации ГП «Печоры» по неприведению в соответствие с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, места для сбора бытовых отходов возле дома № **** по ул. .... в г. Печоры незаконным, и обязать ответчика привести его в соответствие с указанными Правилами.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и пояснил, что в декабре 2010 года в прокуратуру с заявлением обратились жильцы дома № **** по ул. .... в связи с тем, что прямо под окнами их дома расположен мусорный контейнер. До этого они обращались с аналогичным заявлением к Главе Администрации Печорского района. Глава Администрации района обратился с письмом к МП «ХХХ» с просьбой изыскать возможность переместить контейнер. В **.**.****г. года с таким же письмом в МП «ХХХ» обратился прокурор. Контейнер был перемещен в другое место - на угол дома № **** по ул. .... и угол дома № **** по ул. ...., но данное место не оборудовано для размещения мусорного контейнера: отсутствует бетонная площадка и ограждение.

Прокурор просит обязать ответчика в срок до **.**.****г. привести место для сбора мусора в соответствие с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Представитель ответчика - Администрации городского поселения «Печоры», А.В.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора признал и пояснил, что сбор и вывоз мусора, а также оборудование мест для сбора мусора, относится к полномочиям Администрации поселения. Так как от дома № **** по ул. .... мусорный контейнер был перемещен в другое место недавно, место для его установки еще не оборудовано. В срок до **.**.****г. это место будет приведено в соответствие с правилами.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Требования прокурора в данном случае направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей городского поселения «Печоры» на благоприятную окружающую среду, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Таким образом, к вопросам местного значения законом отнесены полномочия органов местного самоуправления, в данном случае городского поседения «Печоры», по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Эти же полномочия закреплены в п. 18 ст. 4, п. 23 ч. 2 ст. 28 Устава городского поселения «Печоры».

Из материалов дела видно и судом установлено, что указанные вопросы местного значения относятся к полномочиям поселения, но не решаются администрацией городского поселения «Печоры», что объективно подтверждается представленными доказательствами: заявлениями граждан, ответами должностных лиц, фотографиями.

Неисполнение органом местного самоуправления, администрацией городского поселения «Печоры», своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ведет к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Бездействие ответчика является незаконным, ответчик обязан привести место сбора мусора в соответствие с установленными нормами и правилами.

В судебном заседании установлено, что место сбора мусора от дома № **** по ул. .... перемещено на участок между домами № **** по ул. .... и № **** по ул. .....

Срок для устранения нарушений суд считает необходимым установить разумный, позволяющий с учетом погодных условий реально выполнить работы по обустройству места сбора бытовых отходов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Печорского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения «Печоры» по неприведению места сбора бытовых отходов и мусора в соответствие с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Обязать Администрацию городского поселения «Печоры» в срок до **.**.****г. организовать приведение места для сбора мусора и бытовых отходов, расположенного на участке между домом № **** по ул. .... и домом № **** по ул. .... в г. Печоры, в соответствие с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.Р. Онькова

Решение в кассационном порядке не обжаловалось.

Вступило в законную силу.