Решение по иску об обязании Администрации района обеспечить жителей доброкачественной водой



Дело № 2-195/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Печоры Псковской области     **.**.**** г.

Печорский районный суд Псковской области в составе

судьи В.В. Катаевой,

при секретаре Евстифееве И.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области к Администрации Печорского района Псковской области в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Печорского района и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах, обратился в суд с иском о признании бездействия Администрации Печорского района в части организации водоснабжения жителей улицы .... г. Печоры и возложении обязанности на ответчика по обеспечению жителей домов по ул. .... питьевой водой.

В обоснование заявленных требований в заявлении указано, что в ходе административного расследования в отношении Администрации Печорского района, по фактам, изложенным гражданкой Князевой Н. **.**.**** г. на официальном сайте губернатора Псковской области, Турчака А.А., установлено, что ул. .... в г. Печоры, протяженностью *** метров, (бывшая до 2003 года деревня ....), проходит вокруг озера ...., и включает в себя около *** частных жилых домов, построенных на склонах берегов. Жители улицы снабжаются водой, в основном, из водозаборной колонки, подключенной к городскому водопроводу МП «ХХХ», расположенной по адресу: г. ...., ул. ...., д. ***, в *** метрах от первого жилого дома улицы с западной стороны. Часть жилых домов подключены к водопроводу ОКПП «ХХХ», у домов № ***, № *** имеются частные колодцы. Жилые дома      улицы располагаются от указанной колонки на расстоянии от *** до *** метров по западной стороне от озера и от *** до *** метров по восточной стороне берега озера. Для хозяйственно-бытовых нужд жители улицы используют воду из указанной водозаборной колонки, частных колодцев домов № ***, № ***, частных водопроводов, протянутых от ОКПП «ХХХ», родника, расположенного за домами, и озера ..... Около жилых домов по ул. ....: №№ *** водоисточники отсутствуют

Жители улицы .... не имеют возможности подключить свои дома к городским водопроводным сетям, провести воду в дома, используют воду колодцев и родника, качество которой не контролируется, пользуются водой из открытого водоема, не прошедшей очистку и обеззараживание. Вода из этих источников может стать причиной кишечных и паразитарных заболеваний населения, что является нарушением Закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10; санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03.

В соответствии с п.1.1 Соглашения о передаче Администрацией городского поселения «Печоры» отдельных полномочий Администрации Печорского района, Администрация района обязана организовать в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжение населения, водоотведение.

Невыполнение ответчиком требований федерального законодательства, свидетельствует о нарушении гарантированной государством охраны здоровья и благоприятной окружающей среды, что предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах, Пономаренко Н.А. исковые требования поддержала, просит признать бездействие Администрации Печорского района по организации водоснабжения жителей улицы ...., обязать Администрацию Печорского района обеспечить жителей ул. .... достаточным количеством доброкачественной питьевой воды. Также, уточнив свои требования, от иска, в части признания бездействия Администрации района, отказалась, просит обязать Администрацию района до **.**.**** г. обеспечить жителей питьевой водой. Для решения указанной проблемы имеются варианты, а именно, бурение трубчатых колодцев, проведение центрального водоснабжения или строительство общественного колодца. Наиболее приемлемым вариантом является прокладка водопровода по всей улице, протяженностью *** метров. Просит установить срок устранения выявленного нарушения до **.**.**** г.. По итогам административного расследования протокол не составлялся, принято решение об обращении в суд, с целью устранения нарушений прав граждан.

Представители ответчика, Администрации Печорского района, в судебном заседании требования не признали, пояснив, что еще в **.**.**** г. планировалось строительство водопровода на ул. ...., в связи с чем Собранием депутатов Печорского района в бюджете района была предусмотрена сумма в .... тысяч рублей на строительно-монтажные работы. Однако, в результате проведенного мониторинга, ни одна подрядная организация не согласилась на выполнение работ, ввиду занижения их стоимости. В связи с этим, по просьбе Администрации Печорского района, в целях решения проблемы по обеспечению жителей указанной улицы водоснабжением, МП «ХХХ» произведены расчеты на обустройство центральной сети водопровода, протяженностью *** м/п, т.е. по всей улице ..... Предполагаемые затраты на указанные цели составляют *** млн. рублей. В бюджете района **.**.**** г. такие денежные средства и возможные источники их поступления, отсутствовали, в связи с чем Собрание депутатов Печорского района не имело возможности принять решение о их выделении.

Между тем, проведение работ по прокладке водопровода от ул. .... до ул. ...., планируется в 2012 году. Проведение этих работ включено     Администрацией района в план мероприятий на 2011-2012 годы.

Муниципальной целевой программой «Развитие энергоснабжения Печорского района на 2010-2012 годы» предусматривается финансирование прокладки водопровода по ...., на *** млн. рублей, то есть на сумму, рассчитанную ранее МП «ХХХ».

Тем самым, Администрацией района и ранее принимались, и принимаются в настоящее время меры по решению данной проблемы, а утверждение истца о бездействии Администрации, является надуманным, не соответствующим действительности.

Срок выполнения работ по прокладке водопровода просят установить до .... года, ввиду большого объема подготовительных работ, связанных с изготовлением технической документации, проведением конкурсов на проектирование, выполнение работ и т.д.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит требование обоснованным.

В материалах дела имеются:

- распечатка статьи Князевой Н. от **.**.**** г., размещенной на официальном сайте губернатора Псковской области;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- протоколы опроса физических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;

- акт обследования водопроводной колонки по адресу: г. Печоры, ул. ....;

- копия соглашения о передаче Администрацией г.п. «Печоры» отдельных полномочий Администрации Печорского района;

- копия Устава муниципального образования «Печоры»;

- копии решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Печоры»;

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 19 вышеуказанного закона, население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом, радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 8.1.1. Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

Из материалов проверки, проведенной истцом, видно, и это не оспаривается представителями ответчика, что основная часть жилых домов по ул. .... не имеет источников хозяйственно-питьевого назначения, воду жители в свои дома доставляют за 100-500 метров из колонки, используют для хозяйственных нужд воду открытого водоема, не прошедшую очистку и обеззараживание

В соответствии с п.п. 3.1., 3.2. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 (ред.от 03 мая 2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий.

20 декабря 2010 года Администрацией городского поселения «Печоры» и Администрацией Печорского района заключено Соглашение о передаче Администрацией городского поселения отдельных полномочий Администрации района.

В соответствии с п.п. 2 пункта 1.1 Соглашения, Администрации района переданы полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения.

Представленной в суде Муниципальной целевой программой «Развитие системы энергоресурсосбережения Печорского района на 2010-2012 года», утвержденной Постановлением Администрации Печорского района № 424 от 24.09.2009 года, подтверждается включение в программу мероприятий по подготовке ПСД (проектно-сметной документации), с последующим строительством сетей водопровода по ул. .... в г. Печоры.

Утверждение в 2009 году указанной программы подтверждает принятие ответчиком мер к решению проблемы по обеспечению водоснабжением населения в домах по ул. ...., в связи с чем суд принимает отказ истца от иска в части признания бездействия Администрации района по организации водоснабжения жителей домов по ул. .....

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В соответствии со ст. 221 ГПК РФ, производство по делу подлежит прекращению, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Требование истца о возложении на ответчика обязанности по обеспечению жителей домов по ул. .... в г. Печоры питьевой водой, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Срок исполнения работ по прокладке водопровода в г. Печоры от ул. .... по ул. ...., протяженностью *** метров, суд, с учетом мнения сторон, считает необходимым установить до **.**.**** г..

Истец и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождаются на основании п.п. 13, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 221 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах, удовлетворить.

Обязать Администрацию Печорского района Псковской области, в срок до **.**.**** г., провести магистраль водопровода     по ул. .... в г. ...., Псковской области для обеспечения жителей домов по ул. .... в г. ...., Псковской области достаточным количеством доброкачественной питьевой воды, в соответствии с требованиями п.3.2 СП 3.1./3.2. 1379-03 и п. 8.1.1 СанПиН 2.1.2. 2645-10.

Производство по делу в части признания бездействия Администрации Печорского района по организации водоснабжения жителей улицы .... в г. .... прекратить, в связи с отказом истца от иска.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 дней.

В окончательной форме решение изготовлено **.**.**** г..

Судья       В.В.Катаева

Решение в кассационном порядке не обжаловано. Вступило в законную силу.