Дело *** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Печоры **.**.****г. Печорский районный суд Псковской области в составе: судьи Катаевой В.В., с участием заместителя прокурора Печорского района, Миловидовой О.В., при секретаре Скубко Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Печорского района в интересах граждан на благоприятную окружающую среду к МП «Благоустройство», о запрете деятельности по транспортировке, размещению отходов до получения лицензии, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Печорского района обратился с иском в интересах граждан на благоприятную окружающую среду к МП «Благоустройство» о запрете деятельности по транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности, до получения лицензии. В заявлении указано, что МП «Благоустройство», в соответствии с Уставом предприятия, утвержденным решением Собрания депутатов Печорского района от 26.08.2005 года № 1, осуществляет деятельность по сбору и утилизации бытовых отходов, содержание свалок. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне, безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование. В соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности подлежит лицензированию. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться, в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. МП «Благоустройство», не имея лицензии на указанный вид деятельности, незаконно осуществляет деятельность по транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности, на земельном участке с кадастровым номером *** площадью *** кв.м, находящемся по адресу: Псковская область, Печорский район, д. ...., для захоронения твердых бытовых отходов, нарушая тем самым требования законодательства об отходах производства и потребления, что может негативно сказаться на состоянии окружающей природной среды, а также вызвать возникновение опасных заболеваний среди населения. Просит запретить муниципальному предприятию «Благоустройство» заниматься деятельностью по транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности, до получения лицензии. В судебном заседании прокурором заявленное требование поддержано, просит его удовлетворить, пояснив, что с **.**.****г., фактически, ответчик осуществляет незаконно данный вид деятельности, подлежащий лицензированию, в связи с чем неоднократно привлекался к административной ответственности, в отношении руководителя возбуждалось уголовное дело, которое, в связи с деятельным раскаянием, в **.**.****г. было прекращено. Между тем, осуществление данного вида деятельности предприятием продолжается, в нарушение требований законодательства, без лицензии, которая в течение нескольких лет ответчиком так и не получена. Указанный вид деятельности может осуществляться другими предприятиями, имеющими лицензию, МП - не единственная организация, осуществляющая этот вид деятельности. Представитель ответчика, МП «Благоустройство», в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что с **.**.****г. принимаются меры к получению лицензии, **.**.****г. заявление о предоставлении лицензии и пакет необходимых документов направлены в Управление Росприроднадзора по Псковской области, вопрос получения лицензии должен решиться в ближайшее время, поэтому просит прокурору отказать в иске. Не отрицает, что в д. .... используется под свалку земельный участок, который до настоящего времени не оборудован соответствующим образом, но никакой опасности от захоронения на нем бытовых отходов быть не может, поскольку, периодически проводятся лабораторные исследования, и признаков заражения окружающей среды вредными веществами, по данным исследований, нет. Представитель третьего лица, Собрания депутатов Печорского района, О.Р.И., с исковым требованиями прокурора не согласен, считает, что запрет деятельности по сбору бытовых отходов может негативно сказаться на окружающей среде, на благополучии населения города, к тому же, механизм для получения лицензии запущен, поэтому требование прокурором могло быть изменено и вопрос поставлен о получении ответчиком лицензии до конца декабря .... года. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться, в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования прокурора в данном случае направлены на обеспечение соблюдения требований законодательства и на защиту прав жителей городского поселения «Печоры» на благоприятную окружающую среду. В ходе рассмотрения дела установлено фактическое осуществление сбора и вывоза бытовых отходов муниципальным предприятием МП «Благоустройство», учредителем которого является представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов Печорского района. Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме, как лицензированием. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности, подлежит лицензированию, что прямо предусмотрено п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия на данный вид деятельности у ответчика отсутствует, несмотря на то, что данный вид деятельности им осуществляется на протяжении нескольких лет, что не оспаривается ответчиком в суде, и также, представителем ответчика подтверждается неоднократное привлечение ответчика к административной ответственности, и руководителя предприятия - к уголовной ответственности. МП «Благоустройство» в настоящее время принимаются меры к получению лицензии на сбор и вывоз мусора и ТБО, в подтверждение чего представителем ответчика представлены копии заявления и пакета документов, направленных в Управление Росприроднадзора по Псковской области для её получения. Однако, данное обстоятельство не может учитываться судом при принятии решения по заявленному требованию, поскольку, иск заявлен о запрете деятельности до получения ответчиком лицензии. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Печорского района удовлетворить. Запретить муниципальному предприятию «Благоустройство» заниматься деятельностью по транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности, до получения лицензии. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 дней. В окончательной форме решение изготовлено **.**.****г.. Судья Для исключений Решение в кассационном порядке не обжаловано. Вступило в законную силу.