Решение по иску об обязании Администрации районаорганизовать теплоснабжение жилого дома



Дело № 2-370/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Печоры Псковской области **.**.****г.

Печорский районный суд Псковской области

В составе судьи Оньковой Н.Р.,

С участием заместителя прокурора Печорского района Миловидовой О.В.,

При секретаре Евстифееве И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Печорского района Псковской области к Администрации Печорского района и ООО «Благоустройство Плюс» об обязании Администрации Печорского района организовать теплоснабжение жилого дома № *** по ул. .... г. ....,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Печорского района обратился в суд с иском к Администрации Печорского района и МП «Благоустройство» об обязании Администрации Печорского района организовать теплоснабжение жилого дома № *** по ул. .... г. ...., указав в заявлении, что прокуратурой района была проведена проверка по обращению жителей указанного дома по вопросу теплоснабжения.

В ходе проверки установлено, что жилой дом № *** по ул. .... передан в муниципальную собственность муниципального образования «Печорский район» на основании распоряжения Администрации Псковской области от 23.12.2005 № 291-р «О передаче объектов коммунально-бытового назначения, относящихся к собственности области, в муниципальную собственность», приказа Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям от 23.12.2005 № 592 «О передаче объектов коммунально-бытового назначения, относящихся к собственности области, в муниципальную собственность», а также акта приема-передачи имущества от 31.12.2005 года.

На основании решения Собрания депутатов Печорского района от 28.02.2006 № 19 «О разрешении принятия в муниципальную собственность Печорского района имущества Псковской области и передачи его муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение», распоряжения Администрации Печорского района от 25.04.2006 № 365-р «О передаче в хозяйственное ведение МП «Благоустройство», МП ЖЭУ «Новый Изборск», МП ЖЭУ «Лавры» имущества муниципального образования «Печорский район», а также акта приема-передачи от 03.05.2006 года, указанный жилой дом передан в хозяйственное ведение МП «Благоустройство».

Теплоснабжение жилого дома осуществлялось от котельной, принадлежащей ОАО «ДЭУ-1», которое в настоящее время отказалось от предоставления услуг по теплоснабжению жилого дома.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселений.

Соглашением от 20.12.2010 года указанные полномочия переданы Администрации Печорского района. В соответствии с п. 2.3., 2.4. Соглашения Администрация городского поселения вправе осуществлять контроль об осуществлении Администрацией района переданных полномочий, а также обязана финансировать исполнение Администрацией района переданных полномочий.

В соответствии с п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности.

Согласно п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе отопление.

В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Дом № *** по ул. .... в г. .... является благоустроенным, вследствие чего его жители вправе требовать предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению. Непринятие органами местного самоуправления мер по обеспечению теплоснабжения жилого дома может привести к грубому нарушению прав граждан.

Прокурор просит обязать Администрацию Печорского района организовать теплоснабжение жилого дома № *** по ул. .... г. .....

В судебном заседании прокурор Миловидова О.В. поддержала заявленные требования и пояснила, что согласно действующему законодательству Администрация Печорского района обязана организовать теплоснабжение дома № *** по ул. .... г. ..... Жители дома вправе потребовать от Администрации района исполнения обязанностей по организации теплоснабжения дома.

Теплоснабжение дома осуществляет ОАО «ХХХ». Оно не является теплоснабжающей организацией, поэтому не несёт ответственности за теплоснабжение жилого дома.

От исковых требований к ООО «Благоустройство Плюс» прокурор в судебном заседании отказался.

В судебном заседании представитель ответчика Успенский А. С. исковые требования признал и пояснил, что в декабре 2005 года на основании Постановления Администрации Псковской области дом № *** по ул. .... г. .... передан в муниципальную собственность. Объект, обеспечивающий теплоснабжение в доме - котельная - в муниципальную собственность передан не был. Таким образом, Администрация Печорского района не может контролировать теплоснабжение дома.

Котельная находится в собственности ОАО «ХХХ». На протяжении последних лет котельная работала исправно, проблем с теплоснабжением дома не возникало. Дом состоит из четырёх квартир, две из которых являются муниципальными. Жители дома не производят оплату за теплоснабжение. Администрация района также не производит никакой оплаты ОАО «ХХХ» за предоставленные услуги по теплоснабжению.

**.**.****г. на собрании жильцов дома с участием представителя управляющей организации, представителя Администрации Печорского района жильцам было предложено два варианта теплоснабжения: автономное электрическое, и газовое. Принято решение о организации в доме газового отопления.

Работы по установлению газового отопления могут быть выполнены только в **.**.****г. к началу следующего отопительного сезона.

В настоящее время отопление дома производится котельной, принадлежащей ОАО «ХХХ».

В судебном была произведена замена ответчика: ответчик МП «Благоустройство» был заменен на ООО «Благоустройство Плюс», которое является управляющей организацией данного жилого дома.

Представитель ответчика ООО «Благоустройство Плюс» Шлемин А.А. исковые требования признал и пояснил, что договор с ООО «ХХХ» не заключен на поставку тепла, поскольку указанное предприятие не является теплоснабжающей организацией, но управляющая компания гарантирует заключение договора при наличии согласия ОАО «ХХХ» на срок до организации газового отопления дома Администрацией района.

Представитель третьего лица ОАО «ХХХ» Семёнов С. И. в судебном заседании поддержал исковые требования и показал, что с 2006 года руководство ОАО «ДЭУ-1» пыталось заключить договорные отношения с Администрацией Печорского района и МП «Благоустройство» по вопросу теплоснабжения дома № *** по ул. .... г. ...., однако ни Администрация района, ни МП «Благоустройство» никак не отреагировали на их предложение.

Котельная, отапливающая дом № ***, находится в собственности ОАО «ХХХ» и является частью единой производственной базы, поэтому передать её в собственность МО «Печорский район» руководство ОАО «ХХХ» не может. Котельная располагается на территории Печорского филиала ОАО «ХХХ».

ОАО «ХХХ» несёт финансовые затраты на отопление дома №***, которые им никто не возмещает. Они не вправе взимать платежи с жильцов дома, так как не являются теплоснабжающей организацией.

Сейчас котельная находится в технически неудовлетворительном состоянии, требуется ее реконструкция. Они заказали проектно-сметную документацию по реконструкции котельной. Сейчас котельная продолжает функционировать, но они не могут гарантировать, что она будет исправно функционировать на протяжении всего отопительного сезона **.**.****г.., так как котлы находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.

ОАО «ХХХ» не отказывается оказывать услуги по отоплению дома № *** по ул. .... г. ..... Они настаивают на заключении договорных отношений с Администрацией Печорского района для того, чтоб компенсировали затраты, связанные с отоплением дома.

Свидетели Ф.Н.В. и З.М.В. показали в судебном заседании, что проживают в доме № *** по ул. .... в г. .....

Управляющей компанией избрано ООО «Благоустройство Плюс», заключены договоры управления с собственниками квартир.

Дом отапливается котельной, принадлежащей ОАО «ХХХ», но в **.**.****г. жильцов известили о том, что котельная находится в аварийном состоянии. Они обратились с письмом об организации отопления в их доме.

С момента передачи дома в муниципальную собственность жильцы дома оплату за отопление не производят.

В судебном заседании свидетель П.В.В. первый заместитель Главы Администрации Печорского района, показала, что дом № *** по ул. .... в г. .... является муниципальной собственностью, передан от ОАО «ХХХ». Все объекты должны передаваться в муниципальную собственность с инженерной инфраструктурой. Почему котельная не была передана в муниципальную собственность, она сказать не может.

В **.**.****г. года в Администрацию Печорского района обратились жители дома № *** по ул. .... с проблемой теплоснабжения их дома. В настоящее время котельная требует ремонта. Теплоснабжение дома № *** осуществляется, но так как котельная не является муниципальной собственностью, район не может вкладывать средства в ее ремонт.

В Администрации Печорского района рассматривался вопрос о теплоснабжении дома № ***. Существуют два варианта для решения данной проблемы. Первый - это прокладка магистральных сетей газоснабжения и перевод на поквартирное газовое отопление, второй вариант - это переход на индивидуальное поквартирное электрическое отопление.

Две квартиры в доме находятся в собственности граждан, а две - в муниципальной собственности.

На сегодняшний день определяются проектные работы, затраты будут заложены в бюджет **.**.****г.. Прокладка магистральных сетей газоснабжения - это более затратный вариант, на его реализацию необходимо около **.**.****г.. Кроме того, в зимний период прокладывать сети затруднительно. Переход на индивидуальное электрическое отопление возможно в течение одной - двух недель. Этот вопрос и затраты на его решение должны быть определены на сессии Собрания депутатов Печорского района. При определении того или иного варианта в любом случае необходимо мнение жителей дома.

Свидетель У.М.В. показал в судебном заседании, что является директором Печорского филиала ОАО «ХХХ».

Жилой дом №*** по ул. .... в г. .... ранее принадлежал им, но затем был передан в муниципальную собственность.

Теплоснабжение дома осуществляется котельной, которая не передана в муниципальную собственность. В настоящее время проблем с теплоснабжением дома нет, но котельная нуждается в ремонте.

Выслушав объяснения сторон, третьего лица, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не нарушает закона, интересов третьих лиц.

Материалами дела объективно подтверждается, что дом № *** является муниципальной собственностью.

В силу п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов.

Соглашением о передаче Администрацией городского поселения «Печоры» отдельных полномочий Администрации Печорского района от 20.12.2010 года указанные полномочия переданы Администрации Печорского района.

Таким образом, в силу закона обязанность по обеспечению теплоснабжения дома № *** по ул. .... в г. .... лежит на Администрации Печорского района.

В настоящее время теплоснабжение жилого дома №*** по ул. .... осуществляется силами и за счет средств ОАО «ХХХ», которое не является ресурсоснабжающей организацией, не несет ответственности за качество поставляемых услуг, не гарантирует поставку тепла из-за изношенности оборудования, что нарушает права граждан на получение услуг надлежащего качества.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Печорского района удовлетворить.

Обязать Администрацию Печорского района в срок до **.**.****г. организовать теплоснабжение жилого дома № *** по ул. .... в г. .....

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Печорский районный суд.

Судья Онькова Н.Р.

Решение в кассационном порядке не обжаловалось.

Вступило в законную силу.