Дело № 2-476/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Печоры Псковской области **.**.**** г. Печорский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Виноградова В.Б., при секретаре Мирошниченко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Печорского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Изборская волость» об обязании произвести инвентаризацию нестационарных торговых объектов и мест их размещения, утверждения результатов инвентаризации, разработать и утвердить проект схемы нестационарных торговых объектов У С Т А Н О В И Л: Прокурор Печорского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения «Изборская волость» об обязании произвести инвентаризацию нестационарных торговых объектов и мест их размещения, утверждения результатов инвентаризации, разработать и утвердить проект схемы нестационарных торговых объектов. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ответчиком, в нарушение Федеральных законов № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 381- ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом № 55 от 16.02.2011г. Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле, не разработана схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках государственной или муниципальной собственности с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В силу п.15 ч.2 ст. 28 Устава сельского поселения «Изборская волость» обязанность по проведению инвентаризации мест нестационарной торговли, по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов возлагается на ответчика. В связи с этим просит суд признать незаконными бездействия органа местного самоуправления СП «Изборская волость» по не утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, и обязать ответчика в срок до **.**.**** г. провести инвентаризацию нестационарных торговых объектов и мест их размещения, в срок до **.**.**** г. утвердить результаты инвентаризации, в срок до **.**.**** г. разработать и утвердить проект схемы нестационарных торговых объектов. В судебном заседании помощник прокурора Петрова М.М. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, уточнила исковые требования, и просит суд обязать ответчика разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения «....» в срок до **.**.**** г. Представитель ответчика сельского поселения «Изборская волость» в судебное заседание не явился, прислал письменное заявление в котором указал, что соответствующие органы местного самоуправления Печорского района препятствуют органам местного самоуправления МО «....» по решению вопросов местного значения, в частности созданию и утверждению схемы нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в населенных пунктах .... волости, путем не предоставления в муниципальную собственность МО «....» земель населенных пунктов. В связи с этим полагает, что надлежащим ответчиком по делу является глава Печорского района и Собрание депутатов Печорского района. Помощник прокурора не возражала о рассмотрении дела в отсутствии ответчика, извещенного надлежащим образом. Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 14 ч.1 п. 10 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Аналогичные полномочия закреплены в п.15 ч.2 ст. 28 Устава муниципального образования «Изборская волость». На основании ст.10 п.1, 3 Федерального закона № 381- ФЗ от 28.12.2009г. (с последующими изменениями) «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что ответчиком не утверждены состав специальной комиссии, Положение о специальной комиссии по разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения «....». До настоящего времени схема размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения «....» не утверждена, что свидетельствует об отсутствии правовых актов, связанных с определением мест размещения нестационарных торговых объектов в органе местного самоуправления сельского поселения «....», и на официальном сайте МО «Печорский район». Указанные обстоятельства не оспорены ответчиком, и по сути не отрицаются в письменном отзыве на исковое заявление прокурора, представленным представителем ответчика. В соответствии с п. 8, 14, 22, 32 п.п.1, 42 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом № 55 от 16.02.2011г. (с последующими изменениями) Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле- схема размещения нестационарных торговых объектов (далее схема) разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городского округа, городского и сельского поселения, определенными в соответствии с уставами соответствующих муниципальных образований (далее - уполномоченный орган местного самоуправления). Подготовка схемы осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения, которая проводится уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок проведения инвентаризации определяется правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления с учетом настоящего Положения. При этом к существующим нестационарным торговым объектам относятся также нестационарные торговые объекты, строительство или реконструкция которых были начаты до принятия решения о разработке схем размещения. Для этих целей помимо инвентаризации объектов на местности проводится инвентаризация документов, дающих право на размещение такого нестационарного торгового объекта на земельном участке. Разработка проекта схемы включает в себя следующие этапы: -принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о разработке схемы; -подготовка проекта схемы в соответствии с требованиями пунктов 31, 32, 33, 34, 35 настоящего Положения; -согласование с органом исполнительной власти области, уполномоченным в области культуры (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия и в границах зон охраны указанных объектов культурного наследия), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области природопользования и охраны окружающей среды (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и (или) в границах территорий водоохранных зон), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области развития туризма (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях объектов туристской индустрии). Текстовая часть схемы должна содержать сведения об итогах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения. Утверждение схемы размещения на 2011 - 2016 годы производится уполномоченным органом местного самоуправления в срок не позднее **.**.**** г. Вместе с тем, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, о непредставлении в собственность МО «....» земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, что делает невозможным проведение действий, направленных на разработку схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения, и что по делу надлежащими ответчиками являются Глава Администрации и Собрание депутатов Печорского района, суд находит несостоятельными, и противоречащими действующему законодательству. Кроме того, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органа местного самоуправления с наличием в собственности земли на территории сельского поселения. Не исполнение ответчиком полномочий по решению вышеуказанных вопросов местного значения нарушают права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих торговую деятельность на территории сельского поселения «....», поэтому суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию сельского поселения «Изборская волость» в срок до **.**.**** г. разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения «....». Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение составлено **.**.**** г. Судья В.Б. Виноградов Решение в кассационном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.